42
43
44
45
42ÏÐßÌÎÉ ÊÎÍÒÀÊÒ«ÑÈÒÐÎÅÍ-Ñ-ÝËÈÇÝ»ÊÓÏÈ ÀÂÒÎ 24'2012Королевич ЕлисейCCМожно закрыть двойной шеврон, но привкус «Ситроена» никуда не исчезнет. Впечатлениепортит разве что невысокое качество материалов[email protected] 42В продолговатом подлокотнике спрятался пенал для хранения всяческих мелочей12.12.12 15:18 «ÑÈÒÐÎÅÍ-Ñ-ÝËÈÇÝ»WWW.KUPIAUTO.RUÏÐßÌÎÉ ÊÎÍÒÀÊÒ43По дороге на конвейер он прошел четыре миллиона тестовых километрови научился преодолевать броды глубиной по фирменные шевроны. А еще у негоколесная база больше, чем у соседей сверху из коммуны «гольф»-класса,а за ней – полкубометра багажного объема. Не слишком ли много талантовдля «бюджетного автомобиля»? / Николай СВИСТУН, фото автора и «Ситроен»CitroenC-ElyséeНачало продаж –второй квартал 2013 г.ПРОИСХОЖДЕНИЕФранцияСБОРКАИспанияЧТО В ИМЕНИ ТЕБЕ МОЕМ?Приятно, знаете ли, начать с Пушкина. Вообщепри всей странности имени нового «ситроеновского»произведения приходится признать: определеннаямагия в нем есть. Тут тебе и Джо Дассен со своимхитом, и сами знаменитые Поля, которые не имеют ничего общего с купцами Елисеевыми. Кстати,«Элизэ» – производное от античного «Элизия»или «Элизиума», так греки называли райскую частьзагробного мира, противоположную сумеречномуцарству Аида. В Элизиуме царила вечная веснаи все, надо полагать, цвело и распускалось.Концерн «PSA-Пежо-Ситроен» не мог оставатьсяв стороне от моды на «бюджетные автомобили».Создавая этот седан, инженеры и дизайнерысмотрели (просто не могли не смотреть!) на конкурентов, стараясь изобрести нечто большее,чем просто транспортное средство, – но при этомбез ущерба для функциональности. Ну как тутне вспомнить воспетого все тем же Пушкинымсказочного королевича Елисея? Персонаж этотне такой раскрученный, как армия «Иванов»и «Иванушек» разной степени родовитости, но кудаболее универсальный: он не только красавицпоцелуями пробуждал, но и в мышь мог превратиться, если того требовала высокая миссияборца за все хорошее против всего плохого.ФОРМУЛА КРАСОТЫФранцузы не скрывают, что «Ситроен-С-Элизэ»и «Пежо-301» – практически близнецы, а всеотличия сосредоточены между передним бампером и стойками ветрового стекла. Дизайнерам не позавидуешь: поди сделай при такихусловиях задачи машину, которую не стыднобудет поставить в один шоу-рум с элегантносдержанными седанами и хэтчбеками!Приборы лаконичны, понятны и легкочитаемы. Шкала спидометра размечена по-человечески,хотя французы обычно практикуют «нечетную» оцифровку[email protected] 43Внешность «Елисея» следует признать удачной. Седан прочно стоит на всех четырех колесахи внушает уверенность в неминуемом будущем.И это не может не тревожить в преддверии знакомства с интерьером: а вдруг там все плохо?Нет, там не плохо. И даже изящно. Во всякомслучае, родовых признаков тут едва ли не больше,чем снаружи. Трехспицевый руль со скошеннойнижней частью, селектор «автомата» или рычагмеханической коробки – все это знакомо по другиммоделям. Форме «баранки» подыгрывают и серебристые окантовки приборов, между которымиразместился монохромный жидкокристаллический экран цвета рыж. Рельеф «подоконника»рифмуется с дефлекторами системы вентиляции,а ручки передних дверей сплетаются хитрымузором с объемными карманами. Зауженная книзуцентральная консоль с многокнопочным орнаментом магнитолы и не вполне традиционным,но вполне удобным блоком управления микроклиматом от модели С3 заслуживает аплодисментов самого Андре Ситроена. Ну а коврики версии«Эксклюзив» с белой окантовкой – просто шик!Тут самое время спросить: а где же экономия?Да везде! Элегантный интерьер собран из дешевого пластика, да и места соединения панелейотделки местами выглядят весьма тревожно.Клавиши задних стеклоподъемников примостились меж передними креслами – это дешевле,чем монтировать их на дверях. Само заднее сиденьедостаточно просторно для троих, но подголовниковвсего два, да и те – интегрированные. По бокамцентральной консоли прорезаны вентиляционныеокна, направленные в ноги водителя и переднегопассажира, там же обнаруживаются торчащиеголовки саморезов, ничем не прикрытая шумоизоляция и выставленный напоказ рулевой вал.Клавиши стеклоподъемников окружили подстаканник. Весьма неоднозначное соседство!12.12.12 15:18 44ÏÐßÌÎÉ ÊÎÍÒÀÊÒ«ÑÈÒÐÎÅÍ-Ñ-ÝËÈÇÝ»ÊÓÏÈ ÀÂÒÎ 24'2012Из одногоисточникаКак и «Пежо-301» , «Ситроен-С-Элизэ» будут выпускать на одном заводе – в испанском городе Виго. О планахпо организации сборки на других площадках пока не говорят. Однако известно, чтона заводе PSA и «Мицубиси»под Калугой готовятся к производству другого седана –С4-L. Стало быть, подешеветьдо уровня «Логана» или «Алмеры» этот «француз», скореевсего, не сможет.Впрочем, выдохнув и взяв паузу, понимаешь,что крушения надежд не произошло. В концеконцов, будь тут материалы подороже, возниклибы подозрения, что сэкономили на чем-то кудаболее важном.ЧЕГО ЖЕ БОЛЕ?Тянуть руль на себя бесполезно – он регулируетсятолько по углу наклона. Невольно ставлю «минус».Сиденье тоже не идеально – боковая поддержкавроде на месте, но подушка все же мягковата. Нуда ладно: подвинусь на щелчок поближе и чутьбольше нагружу спинку, заодно и виртуальных задних седоков порадую. Впрочем, им и так на теснотужаловаться не придется: расположение диванапозволяет и входить внутрь с достоинством, ине поджимать ноги, размещая их под подушкойпереднего кресла. Нет пассажиров – можно увеличить грузовой объем: тянем за петельку, и частьспинки падает вперед. Впрочем, диван можноСИТРОЕН СКРОМЕН,и вовсе оставить в покое: 506 литров в трюмеНО НЕ СКУДЕН. ЭТОхватит на все случаи жизни. Тонкие петлиподнимают крышку багажника высоко,НЕ АВТОМОБИЛЬ ЖЕРТВА,а закрывать ее удобно – для этого естьКОТОРЫЙ МОЖНО ВЗЯТЬдве внутренних ручки. Стоит ли послеэтого сетовать на отсутствие обивки?ЛИШЬ ПО БЕДНОСТИСеданы со светлыми салонами в Россию не повезут: у нас такие машиныспросом не пользуются[email protected] 44Возвращаемся за руль. Правая рука ложится на узкий, но удобный подлокотник, которыйлегко переводится в вертикальное положение. Чуть ли не единственный эргономический просчет связан с управлением окнами.Я понимаю, что отсутствие кнопок в дверяхобусловлено желанием сэкономить, но все жепривыкнуть к такому решению непросто.В остальном все удобно и привычно. Аудиосистему можно подкармливать внешними накопителями информации, а к управлению климатическойустановкой и вовсе привыкаешь мгновенно.Но самое главное, что машина пронизываетнеким ощущением качества, которое обнаруживает себя в самых разных местах – например, в усилиях на кнопках. И когда поневоленачинаешь хотеть больше положенного, приходится себя осаживать, напоминая себео том, что это очень недорогой автомобиль.КУДА БЫ ТЫ НИ ПОСПЕШАЛ…Прежде чем водрузить на платформу С3 внушительный кузов «С-Элизэ», ее растянули на 186 мм,а колею расширили на 36 мм спереди и на 11 ммсзади. И хотя седан заметно крупнее, чем изначальный хэтчбек, он прибавил в весе всего пару кило.Управление задними стеклами сползло к ногам пассажиров диванаЗадний ряд легко превращается в продолжениепола багажника12.12.12 15:18 WWW.KUPIAUTO.RU«ÑÈÒÐÎÅÍ-Ñ-ÝËÈÇÝ»ÏÐßÌÎÉ ÊÎÍÒÀÊÒ45Citroen C-ElyséeVTi 115 MT6 ExclusiveБагажник весьма вместителен, однако грузовое пространствостесняют колесные аркиКартер двигателя находится в опасной близостиот поверхности дороги. Защита тут не помешает!Дороги в окрестностях Барселоны – не лучший испытательный полигон. Ям нет вовсе, швови стыков не сыскать, и даже волны – редкость.В таких тепличных условиях ездить на «Елисее» –сплошной кайф. «Ситро» точно пишет траекторию,а на изменение динамического баланса реагирует с охотой и предсказуемостью какого-нибудь«разгоряченного» хэтчбека. Кстати, во времявсех этих упражнений в салоне было довольно тихо – даже шум шин «Мишлен-ЭнерджиСейвер» остался где-то снаружи. Что мешалопочувствовать себя обитателем Элизиума, такэто неудачно подобранные передаточные числамеханической коробки. Две первые передачипролетают, как глухие полустанки на маршруте скоростного экспресса; третья же, наоборот,чрезмерно растянута. На второй день знакомствая пересел в машину с 4-ступенчатым «автоматом».Передаточные числа у него логичнее, но с такойкоробкой мотор кажется и вовсе сонным. И еслипо городу вы ездите реже, чем за его пределами, то «механика» выглядит предпочтительнее.А что касается подвески… На несколькихострых неровностях, которые мне удалосьобнаружить в Каталонии, «С-Элизэ» охотновздрогнул всем своим мускулистым телом, чеми подтвердил теорию о том, что Элизий существует только в мифах. Однако истинное суждение о комфорте можно будет составить лишьтогда, когда «Ситро» доберется до России.О СКОЛЬКО НАМ ОТКРЫТИЙ ЧУДНЫХ…Главное впечатление от нового «Ситроена» –не пресловутый «сухой остаток» от первогознакомства, а скорее то, чего в этом остаткене оказалось. От общения с этой машиной не возникло чувства неловкости, которое бывает послепосещения плохой фотовыставки, в финале которойвас внезапно знакомят с автором. «С-Элизэ»скромен, но не скуден. Это не автомобиль-жертва,который можно взять лишь «по бедности».Владельцу не придется мириться с отсутствиемсистемы стабилизации, оплакивать недостатокподушек безопасности или «колхозить» парктроник. Но для окончательного вердикта не хватает цены. Вот и приходится констатировать,что «С-Элизэ» с точки зрения потребительскойреальности – как Элизиум или королевич Елисей:вроде и не задумываешься всерьез об их существовании, но все же держишь в уме тот факт,что о первом писал Гомер, а о втором – сам Пушкин. А с Пушкиным у нас спорить не принято.Общие данныеКузовседанЧисло мест/дверей5/4Снаряженная масса, кг1090Полная масса, кг1524Длина х ширина х 4427 x (1748–1953)высота, ммх 1466База, мм2652Колея спереди/сзади, мм 1501/1478Скорость, км/ч188Разгон 0–100 км/ч, с9,4Расход топлива(шоссе/город), л/100 км5,3/8,8Объем багажника, л506Объем топливного бака, л50/Аи-95ДвигательРасположениеКонструкцияспереди поперечнорядный,4-цилиндровый,16-клапанныйРабочий объем, см31587Мощность,л. с. при об/мин115/6050Крутящий момент,кгс.м при об/мин15,3/4000ШассиПриводна передние колесаКоробка передач5-ступенчатаямеханическаяПодвескапружиннаяcперединезависимаятипа «Мак-Ферсон»сзадиполузависимая,работающая на кручение поперечнаябалкаРулевое управлениереечного типас гидроусилителемТормоза спередидисковыевентилируемыесзадибарабанныеШины195/55 R16ЧТО ХОРОШО И ЧТО ПЛОХОПросторный вместительный салон; энергоемкаяподвеска; похвальнаяуправляемостьКачество материалов;плавность хода на мелкихнеровностяхБлагодарим за помощь в подготовке материала компанию «АвтоСпецЦентр Химки», официального дилера «Ситроен» [email protected] 4512.12.12 15:18