46
47
48
49
50
YAMAHA FZS/FZRАх да, про водомет. Для модели 2009 года систему Hyper-Flow полностью переработали: изменили дизайн не только самого движителя, но еще и водозаборной решетки и импеллера. В совокупности все эти новшества и призваны сохранить отдачу мощности двигателя в размере более чем двухсот «пони»... Если вы «по-мужски», не сбрасывая скорость, закладываете вираж или закручиваете «гидрик» на месте, чтобы затормозить или развернуться, то все, что вам нужно, – прислушиваться к ощущениям. С «наддувными» FX приходится быть осторожным и прикрывать газ, дабы не последовал мягкий, но от этого не менее неприятный хай-сайд в воду. С FZ все по-другому. Избыточную, казалось бы, способность к маневрированию можно компенсировать по-автомобильному: поддаете газку и под снос кормы чуть подруливаете в сторону, противоположную повороту. Управляемый занос в действии! Конечно, вода – не асфальт, и бетонных отбойников в ней тоже нет, но, правда же, гораздо приятнее сохранить бешеное ускорение «мустанга» в повороте, нежели дать ему сбросить вас с себя.«Наевшись» гонками по воде и вращениями всеми возможными и невозможными способами, я понял, что новые гидроциклы Yamaha предоставляют пилоту абсолютную власть над запредельной мощностью двигателей. Набрав за секунды 100 км/ч, но и твердо зная, что в следующий момент можешь позволить себе абсолютно любой маневр, – это как оргазм (простите за такую аналогию, но что может быть выше)! Слазить с седла совершенно не хочешь. Пополнилась и круизерная линейка гидроциклов Yamaha. У новых прогулочных судов знакомой нам серии FX в арсенале множество люксовых функций. Некоторые не имеют аналогов. Круиз-контроль (Cruise assist, он включается одной кнопкой) позволит вам не отвлекаться на курок газа, если идешь в прогулочном темпе или буксируешь. Выключается функция так: достаточно хоть чуть нажать на  газ. Другая из «не как у всех» система – «тихого хода» (No-Wake Mode). Если ее привести в действие, никого не обольешь фирменным фонтанчиком (интенсивности хода не хватит). Очень круто – сигнализация с дистанционным управлением. Она совмещенас системой управления низкими оборотами Low RPM Mode. Это просто «космос»! По  желанию аквапилота кнопкой с брелка можно выключить двигатель, другой – ограничить мощность «гидрика»... Приборная панель – по сути компьютер: она показывает уровень топлива, температуру воды и воздуха, время езды, а также напряжение аккумуляторной батареи. Приборка оснащена компасом, сигнализацией (предупреждающей о перегреве, критически низком уровне масла и топлива). Видите, очень богато! Попрощайтесь с эрой двухтактных моторов в стане гидроциклов! Теперь в «водномоторной» линейке Yamaha мы увидим только четырехтактные. Однако, если честно, особой грусти по этому поводу не испытываю. Почему? Еще не отошел от позитивного шока, который испытал при знакомстве с новыми торпедами: они совершеннее, чем прежние, – как бы с другой планеты, из будущего времени. Мне бы на той планете домик у воды и внедорожник с прицепом под ямаховский аквабайк. nТест ор­ га­ ни­ зо­ ван ком­ па­ ни­ ей Yamaha Motor CIS.50№ 03 2009