52
53
держатся они прочно. Но к обивке одного из моих шлемов наушники не прилипли – пришлось воспользоваться вторым способом установки. Для этого я полностью вынул внутренности шлема, протянул провода и приклеил к пенопластиковым стенкам специальные «мохнатые» платформы (чтобы ножкам «липучки» было за что цепляться). Важно точно выбрать место крепления: если промахнетесь и закрепите наушники в том месте, где слой обивки толстый, ничего не будет слышно. Если клеите наушники поверх обивки шлема, будьте готовы к тому, что динамики могут натирать ушные раковины. Зато слышимость намного лучше, чем если динамики уложите под внутренности «каски». Scala Rider Q2 можно связать с телефоном, с GPS-навигатором и со вторым набором Q2 – коммуникация устанавливается по технологии беспроводной связи Bluetooth, а потому ограничена. Не ждите, что сможете общаться с другом-мотоциклистом на расстоянии 500 м: на такой дистанции мощности сигнала Bluetooth уже не хватает – это вам не радиостанция. Для связи с любым устройством, поддерживающим стандарт Bluetooth, прежде нужно создать коммуникационную пару. Звучит страшно, но на деле все просто. На гарнитуре Q2 всего четыре кнопки, а в комплекте подробнейшая инструкция на русском языке – легко разберетесь, на какую и в какой последовательности нажимать. Ответить на входящий звонок на мобильный телефон можно двумя способами: либо нажать кнопку Ctrl (та, что со светодиодом), либо громко сказать что-нибудь в микрофон. Рявкнуть, сами понимаете, проще – райдеру не нужно отрывать руки от руля. Однако такая функция может и раздражать: стоит кашлянуть – и вот уже отвечаешь на входящий звонок, который хотел проигнорировать. Порой чуть повернешь голову, поток ветра дунет в микрофон – результат тот же. Отключить эту функцию нельзя. На звонок телефона можно не отвечать: если через 15 секунд не «поднимешь трубку», вызов автоматически сбросится. Scala Rider Q2 умеет не только принимать вызовы. ПриПлоский наушник с «липучкой».помощи функции голосового набора (если в телефоне такая есть) пилот может звонить, не слезая с мотоцикла. Честно говоря, использовал эту возможность только однажды, и  только для чистоты эксперимента. Вопить на  ходу не люблю, потому что неудобно: команду голосового набора телефон (именно он, не Q2!) «понимает» раза с пятнадцатого, даже простое имя «Саша» пришлось повторить несколько раз... Впрочем, любители поболтать за рулем оценят эту функцию. Возможности радиоприемника не самые классные. Громкости наушников для прослушивания музыки, чтобы получить настоящий кайф, не хватает, даже когда динамики приклеены поверх обивки шлема. Звука достаточно только на скоростях до 60 км/ч, для скутеристов – в самый раз! Прием радиосигнала настолько слабый, что даже в столице, где радиостанций не счесть, удавалось поймать от силы десять каналов. И то либо с попсовой музыкой, либо чисто новостные станции. А тут еще один «косячок» – с той самой функцией голосового набора. Если микрофон «услышит» звук определенной громкости, система автоматически выключает радио и активирует режим набора номера либо пытается «дозвониться» до второго устройства Q2 (если установлена коммуникативная пара). И такая особенность: стоит разогнаться до 120 км/ч – и даже в топовом шлеме Shark с его великолепной звукоизоляцией уровень шума превышает допустимый для Q2 порог. И радио выключается. Заряда батареи хватает на три-четыре дня использования гарнитуры в режиме «радио» из расчета где-то по два часа в день. Неплохо!.. Заряжается батарея за несколько часов. Жесткую проверку на влагозащищенность Bluetooth-гарнитура выдержала. В один из вечеров я попал под такой ливень, что даже деньги в кошельке, хранящемся внутри якобы непромокаемого рюкзака, превратились в мокрые тряпочки. Но висевший на шлеме Q2, открытый небесным потокам, работал, работал и работал. Значит, не промок. Стоящая функция Q2 – режим «интерком», то есть связь со спаренным устройством Scala Rider. После установки второй гарнитуры и несложной настройки можно общаться с пассажиром или с другим мотоциклистом («Кабан,Крепится Scala Rider только с левой стороны шлема.кабан!..»). Особенно оцениваешь интерком в  дальних поездках, когда бесконечный вой ветра в шлеме и однообразный пейзаж уже не радуют, а усыпляют. Однако общаться на скоростях выше 120–130 км/ч невозможно – звуки из слабых динамиков становятся трудноразличимыми. А в городе интерком отвлекает. Представьте ситуацию: голос подруги самозабвенно щебечет в ухо, как ей понравился новый «джиксер», потому что он «такой весь красивый, пластиковый и рычит», тебя болтовня раздражает («Кабан, ты – дятел!..»), но ты корректно поддерживаешь беседу – перечисляешь нововведения в новом Suzuki... На секунду теряешь контроль над ситуацией – а едущий впередиавтомобильрезкотормозит...Выбирай: либо управляешь – либо болтаешь. nУстройство Scala Rider Q2 предоставила компания «Дэнком», шлем – фирма «Мото.Ру».На Bluetooth-гарнитуре всего четыре кнопки: удобно – на ходу не промахнешься.В комплекте – чехол для устройства.Один из способов крепления наушников в шлеме.№ 03 200953