На бездорожье водитель сжимает ногами (разумеется, ноги в кроссовых мотоботах) ту часть рамы своего эндуро или «кроссача», что над подножками. А боты и рама забрызганы грязью. Через месяц-другой от краски в этих местах остаются только непрезентабельные остатки. И образуется ржавчина.ЧЕРЕЗ ПРИЗМУ БУТЫЛКИКонечно, ржавчина на скорость не влияет. Но портит внешний вид. А рано или поздно надумаете сменить аппарат – за облезлый товар много не выручите. Так что есть смысл сразу после покупки постараться предотвратить порчу. Можно купить специальные пластиковые накладки на эти части рамы. Что не так-то просто: их изготавливают только для современных кроссовых моделей и некоторых широко распространенных эндуро. Да и те приобрести тут же, как правило, невозможно – дефицит, а пока поступят «под заказ», за полтора-два месяца (не станешь же ждать – поедешь кататься) краску успеешь содрать. И потом, это новье обойдется в $50-80. А вот теперь взвесьте: за час и буквально из ничего можно самому изготовить накладки, которые ни в чем не уступают фирменным. Начали! Подберите, из чего будете делать заготовку – подойдут пластиковые упаковки из-под жидкой бытовой химии, скажем, канистры или прочие прочные и легкие в обработке материалы. Я воспользовался флаконом от ополаскивателя для белья. Обратите внимание: снизу на упаковке можно прочитать, из чего она изготовлена. Удобно работать с материалом PET (из него, кстати, делают обычные пластиковые бутылки), неплох поли­ этилен, из которого изготавливают различныеКартонка приложена к свежепокрашенной раме...Владимир ЕФИМОВ, Москваканистры. Помните, большинство подобных пластиков невозможно покрасить? Так что сразу выбирайте подходящий по цвету. Кроме того, материал должен менять форму при нагревании – быть термопластичным, а также стойким к царапинам и ударам. Вначале изготовьте выкройку. Возьмите близкий по толщине к вашей заготовке картон, приложите к месту и отрежьте лишнее (лучше отрезать постепенно). Наметьте, к каким местам на раме будете крепить защиту – отсюда и пляшите. Гните картон по месту на раме, надрезайте – словом, подгоняйте поточнее. Выпрямите картонку – получите шаблон. По нему вырежьте из пластика заготовку. Приложите к раме и грейте техническим феном. Прогревайте заготовку по частям. Начинайте с одного из мест ее будущего крепления. Прижимайте размягченные места к раме не руками, а через сложенную в несколько раз ткань, и держите, пока пластик не остынет и не примет нужную форму. Одной банки может не хватить – соберите защиту из двух, а может быть и трех кусков. Соединять их между собой не обязательно. Главное – надежно закрепить. Проследите: нигде ничего не должно торчать – чтобы ничто не цепляло за одежду и обувь. Если защиту не за что надежно закрепить болтами или саморезами, не расстраивайтесь –Эта Yamaha TT-R250 в прошлой жизни перемесила немало грязи!закрепите хотя бы в одном месте, а другие части притяните пластиковыми хомутами. Вот и все, с такой защитой за сохранность рамы можно быть спокойным. А случись чего – изготовить новую проще простого. Особенно, когда набьешь руку. У меня сейчас уже вто­ рой мотоцикл ездит с такими накладками. А на предыдущем к моменту его продажи рама оставалась в первозданном виде. nЗащита готова и закреплена на раме. Левая часть – на фото слева, правая – справа: 1 – защита; 2 – болты; 3 – пластиковые монтажные хомуты; 4 – дополнительный кусок пластика.33 4 2 1 2 1№ 06 200977