Вслед за автомобильными и мотоциклетные компании требуют государственной поддержки. С таким заявлением выступил босс КТМ Штефан Пирер – президент Европейской ассоциации мотопроизводителей.Фото MotoMorphicМЕТАМОРФОЗЫмолодых американца – Виктор Комуницки Д ва и Джим Дэвис – держали небольшую ремонтную мастерскую и приторговывали мотоциклами. До тех пор, пока в их руки не попал Aprilia Falco – прекрас­ ный образец итальянского дизайна, но несколько устаревший. Захотели улучшить… Усовершенствование вылилось в шасси радикально новой концепции, щедро сдобренное высококлассны­ ми компонентами, такими, как передняя вилка Ohlins, задний амортизатор Penske, тормоза Brembo. Но кон­ струкция рамы – своя, и весьма неординарная, коле­ са – те вообще… Теперь парни продали свой ремонт­ но-торговый бизнес, зарегистрировали компанию MotoMorphic и ищут инвесторов для организации про­ изводства. Воистину, не было бабе хлопот – купила Aprilia…Фото MachineartИЗЯЩЕСТВО НА СЛУЖБЕ БИЗНЕСА«ХГОЛУБОЕ СМЕЩЕНИЕКсмене сексуальной ориентации этот термин не имеет никакого отношения. Физики обозначают им изменение цвета космических объектов, которое происходит в силу возникновения доплеровского эффекта при скоростях, близких к световым. И то же имя – BlueShift – приняла американская компания, обещающая в ближайшем будущем выпустить на рынок самый скоростной электромотоцикл. Создатели машины не спешат раскрывать ее тактико-технические данные, но од­ну цифру рассекретили: 200 фунто-футов, или 270 Н.м в привычной нам системе мер. А это действительно выдающийся показатель! Даже у нынешнего рекордсмена среди «обычных» мотоциклов – Triumph Rocket III Touring – он равен жалким 209 Н.м, а у «литровых» спортбай­ ков максимальный крутящий момент составляет чахлые (по сравнению с заявленными для BlueShift данными, разумеется) 110–115 Н.м.Иллюстрация BlueShiftороши баварские мотоциклы, но недо­ стает им изящества», – уверен американец Эндрю Зебрински, главный дизайнер и президент компании Machineart Industrial Design. И предложил собственную версию обвеса для туристиче­ ского эндуро BMW R1200GS. Дизайн-проект даже получил собственное обозначение – R1200GSM. Главная его цель – привлечь внимание к продук­ ции компании: крыльям, ветровым стеклам и элемен­ там защиты для мотоциклов BMW различных моделей серий R, K и F.БЛЕСК СУМАСШЕДШЕГО БРИЛЛИАНТАСтранный мотоцикл – Moto Guzzi Griso. Посмотришь – вроде бы круизер. Присмотришься – а не стритфайтер ли? Итальянец Филиппо Барбакане из мастерской Firestarter Garage (извест­ ной своими переделками Moto Guzzi) решил эту двусмысленность устранить, превратив машину в полноценный стритфайтер. Самая выдающаяся техническая «изюминка» – консольное крепле­ ние обоих колес! Для этого Барбакане позаимствовал переднюю вилку необычной конструкции от мотоцикла Gilera CX125. Все же «лишнее» Филиппо беспощадно удалил! Даже глушитель у него – крохотная треугольная коробочка, разместившаяся под коробкой передач. Создатель назвал машину Diamond Griso, а на вопрос о цене ответил кратко: «не для продажи». Но если это и бриллиант, то сумасшедший!Фото Firestarter GarageЦВЕТОТЕРАПИЯЕсли в автомобильном мире выбор из десятка цветов – это норма, то покупатели мотоциклов обычно обречены выбирать из двух-трех вариантов окраски. И только Ducati для своих моделей Monster 696 и Monster 1100 предлагает аж 13 цветовых схем. Но и этого мало: для владельцев «чудовищ» разработана специальная программа смены цвета, названная «Цветотерапия». С помощью набора (в него входят панели на бензобак, переднее крыло, мини-обтекатель и «хвост») «монстеровод» может «перекрасить» свой мотоцикл в один из 10 цветов. Причем «перекрас» займет всего 10 минут. Во сколько обойдется цветотерапия? От 800 до 1000 евро, в зависимости от выбранного цвета.Фото Ducati8№ 06 2009