32
33
34
35
ключение сцепления происходит не равно­ мерно, а рывками. Так что мало обладать ладонями-лопатами с си­­ лой домкрата – при­ дется еще и попотеть, прежде чем привыка­ ешь к алгоритму работы механизма. Этот «косяк» – я интересовался – присущ практи­ чески всем XTZ750, и победить его достаточно сложно: ни замена пружин, ни промывка и  смазка троса не помогают. Единствен­ ный выход – изготовить более длинный пово­ док выжимного штока. Хлопоты не из легких, но результат того стоит. И, пожалуй, последняя позиция в списке врожденных «косяков» – необузданная жаж­ да двигателя к поглощению масла. В движ­­ ­ ке пятиклапанные головки, гильзованные ци­ ­ линдры (которые зачастую не знали правиль­ ной обкатки) – одно в сочетании с другим обусловило далеко не самые лучшие показа­ тели по  масляной экономичности. Даже но­ ­ вые мо­­ торы только что сошедших с конвейе­ ра аппаратов «поглощали» по 200–300 грам­ мов мас­ ла на 1000 км, а уж се­­ годня, когда некоторым экземплярам исполнилось 20 лет, расход может переваливать и  за пол-литра. Это – норма. Если расход еще больший, стоит озадачиться за­­ меной маслосъемных колпач­ ков и колец... И при такой-то прожорливости на мотоцикле нет приборов ни контроля уров­ ня, ни давления масла. Отсюда, будь добр, после каждой тысячи сними боковой пластики измерь уровень щупом. Утешает  только то, что инструкция по эксплуатации рекомендует лить недорогую по нынешним временам «минералку» – не разоришься. Что сказать о комфорте пассажира? Ши­­ рокое, мягкое седло кажется  удобным. Но ни­­­­­ куда не деться от раллийной родослов­ ной машины: для двоих длины подушки не хватает. Пассажир вынужден отодвигаться назад и  сидеть практически на ба­­ гажнике, если только в спутниках не «дюймовочка». А  если установлен задний кофр, то вовсе образуется «сэндвич», в котором водитель зажат в качестве прокладки между баком и пассажиром... Не только ортодоксальные чоп­ перы да «кроссачи» бывают одноместными. Могу предположить, у читателя сложит­­ ­ ся  неважное впечатление о «герое минув­ ших  дней»: ходовка слабая, мотор каприз­ ный,  сцепление – вообще враг пилота... За  что  ж его до сих пор почитают во всем мире? Да,  этот мотоцикл не для всех, для натур особенных – волевых и терпеливых, кто способен сойтись с аппаратами, не про­ стыми по характеру. Тогда найдешь, что ис­ ­ кал – острый по привкусу кайф. И если дружба состоится, расставаться с Super Tenere, менять его на другой не захочешь. P.S. Автор с почтением относится к Honda Africa Twin и никоим образом не намеревался затронуть лучшие чувства его почитателей. n(верт) (72 x 270 mm)1/3№ 06 200935