РЕМЗОНАВ письмах, приходящих в редакцию, по-прежнему немало рассказов о переделках серийных мотоциклов. Наш читатель из Казахстана делится своим взглядом, как утилитарные Jawa или «Иж»Ринат РАХМАТУЛИН, Усть-Каменогорск, Казахстан«ПЕРЕОДЕТЬ» В СПОРТБАЙКОбтекатель и другие детали облицовки изготовил из стеклопластика. Сначала вылепил модель из гипса и обклеил ее стеклотканью с эпоксидкой – получились матрицы. Уже по ним выклеил детали. Обтекатель достаточно прочный (краш-тест он выдержал, и не раз), крепится как автомобильный капот. Если поднять заднюю часть, появляется доступ ко всем узлам и агрегатам. Существенно то, что для установки обтекателя почти ничего не нужно переделывать. И никакого повода для претензий со стороны ГИБДД! Даже штатную фару удалось сохранить. Для установки комплекта нужно снять боковые крышки, заднее крыло, сиденье, руль, указатели поворотов, крепление фары и саму фару. Затем установить все перечисленные детали на новом кронштейне. На нем же на петлях крепится передок обтекателя. Но перед тем как его установить, нужно немного подогнуть заднюю часть рамы (единственная доработка!) и прикрутить новый кронштейн заднего сиденья (на нем же крепятся задний грязевой щиток, указатели поворотов, «бардачок» и зад обтекателя). А когда обтекатель на месте, остаётся установить ветровое стекло и зеркала заднего вида. Стеклопластиковый «спойлер» прикрутил к нижнему креплению дуги безопасности, а верхнее – место для бугелей со слайдерами. Переднее крыло дополнил декоративной накладкой, заднее оставил без переделок. Заднее сиденье «по совместительству» – крышка «бардачка». В обтекателе рядом с ним хватит места еще и для насоса с парой запасныхкамер. Под передним сиденьем штатный замок – он защищает от злоумышленников обтекатель и то, что под ним находится. Задний фонарь (он от «Жигулей») оборудовал дополнительными лампами габаритного огня и установил на обтекателе, а подсветку госномера (как и сам номер) – на заднем грязевом щитке. Указатели поворотов выбрал «ижевские» – они выглядят современнее «явских». На этой Jawa 634 в угоду дизайну заменил 18-дюймовые колеса 16-дюймовыми и удлинил амортизаторы. Изменил крепления подножек для пассажира. Прямоточную выхлопную систему «2 в 1» разработал и изготовил с учетом осо-бенностей двухтактного двигателя. И спрятал ее «под хвост». Но переделывать глушители вовсе не обязательно – штатные трубы тоже неплохо вписываются в новый внешний вид. Разъемный регулируемый руль крепится к верхней траверсе под накладкой с замком зажигания (подобные можно установить на «Иж»). А для 638-й модели разработал и изготовил другой руль, неразъемный. Эти тюнинговые комплекты проходят обкатку уже второй сезон на четырех мотоциклах. Двигатель охлаждается хорошо. Посадка водителя удобная. Фара светит как положено. Все пользователи моими комплектами довольны.Чтобы совсем все было эстетично, разрез руля закрыла декоративная накладка.Под сиденьем пассажира вместительный «бардачок»: внутри он просторнее, чем кажется.Вот так, наклонив обтекатель вперед, можно добраться до «внутренностей».№ 07 200965