53
54
55
ТЕХНИКАНе угодно ли пересесть на скутер? Или даже… на дизельный мотоцикл? Мотопромышленники стремятся привлечь покупателей, предлагая им экономичные альтернативы. И лишь производители самой дорогой и совершенной техники храбрятся:ЭКСКЛЮЗИВ ВСЕГДА В ЦЕНЕАлан КАТКАРТ, Великобритания, фото из архива автораЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ИНТЕРЕСак поддержать продажи мототехники в условиях кризиса и при этом уменьшить К ущерб окружающей среде? Ответ нашло итальянское правительство. Оно выплачива­­ ет 500 евро каждому, кто поменяет свой мотоцикл или скутер, выполненный по нормам Евро 0 или Евро 1, на новый, удовлетворяющий нормам Евро 3 (и с двигателем рабочим объемом не более 400 см³). Мера, принятая в феврале этого года, возымела немедленный эффект. Если в январе 2009 года продажи мототехники упали на 38,8% по  сравнению с январем прошлого года, то в  марте подскочили на 7,8% по сравнению с  тем же месяцем прошлого года. Всего итальянцы купили за март 2009 года 49682 машины. Но, как и следовало ожидать из заданной рамки рабочего объема, весь этот при-Итальянский рецепт: поменяй скутер – получи 500 евро.рост  – за счет скутеров (+ 35,5%); продажи мотоциклов упали на 15%, а 50-кубовых аппаратов, на которые выплата в 500 евро не распространяется – на 21,1% (показатели марта 2009 года в сравнении с мартом 2008 года). Но, в любом случае, почин итальянского правительства неплохо бы подхватить и в других странах. Так,  в Великобритании продажи мототехники за первые три месяца это­ го  года снизились на 12,3% по сравнению с тем же периодом прошлого года – и на­ дежд на подъем рынка пока никаких.РОДСТЕР-ПОБЕДИТЕЛЬебольшая компания со славной историей – Moto Morini – меньше чем за пять лет Н с  момента своего возрождения добилась немалых успехов. Один из них – победа в прошлом году в итальянском чемпионате нейкедбайков, так называемом Roadster Cup. В этом спортбайк? Действительно, работа над таким проектом под названием 1200 Superstock отняла целых 18 месяцев – и двигатель CorsaCorta удалось форсировать до 170 л.с., как у Ducati 1198! Но в последний момент босс компании Маурицио Морини решил, что нынешняя экономическая ситуация неблагоприятна для выхода такой машины на рынок. Вместо этого, по слухам, конструкторы ком­ пании занялись созданием супермото на основе туристического эндуро 1200 Granpasso. По шпионским данным, уже в апреле заводские испытатели вовсю гоняли такую машину по треку «Адрия».Moto Morini – самый успешный нейкед для гонок.состязании участвуют гонщики на Ducati, Buell, Honda, Yamaha, KTM, Triumph, MV Agusta и Aprilia, но все этапы, кроме двух, выиграл Франко Дзенателло на Moto Morini 1200 Corsaro. Этот аппарат был подготовлен компанией GT Racing, дилером Moto Morini в  Венеции, и развивает 152 л.с. на заднем колесе (для сравнения: стандартная «двойка» 1200 Corsaro выдает лишь 140 л.с. на коленвале). Поскольку гонки нейкед-байков вызывают все больший интерес во всем мире, и сама компания Moto Morini планирует выпустить гоночный кит. Напрашивается такой вопрос: а не планирует ли Moto Morini выпустить полноценный№ 07 200953 ТЕХНИКАКОМАНДА МЕЧТЫьер Тербланш, бывший главный дизайнер Ducati, теперь работает на Piaggio Group! П После ухода из Ducati в декабре 2007 года Тербланш занялся дизайном морских ката­ маранов – создал несколько проектов для компании Bobkat Boats, крупнейшего производителя таких аппаратов. Но теперь, не оставляя морской тематики, он работает также консультантом в Piaggio. Итальянскому концерну удалось собрать настоящую «команду мечты», в основном из бывших работников Cagiva-MV Agusta-Ducati. Один из них – Мигель Галлуцци, создатель знаменитого Ducati Monster. В сентябре 2006 года он стал главой отдела дизайна в Aprilia, а теперь возглавляет дизайнеров всего Piaggio. Массимо Паренти, некогда правая рука знаменитого конструктора MV Agusta Массимо Тамбурини, теперь –Тербланш расстался с Ducati и работает на Piaggio.начальник технического отдела Piaggio. Рома­ но Альбезиано, в прошлом босс Husqvarna и автор шасси гоночной Cagiva 500GP, ныне руководит отделом развития в Piaggio Group. Теперь в эту «команду мечты» вольется и Тербланш – пусть пока как консультант «со стороны». Интересно, чем он займется в первую очередь? Может быть, обновлением модельного ряда Moto Guzzi? Эта компания, входящая в концерн Piaggio, настоятельно нуждается во встряске – ведь продажи ее мотоциклов падают из года в год.ХЛЕБНИТЕ СОЛЯРЫнаши времена приходится экономить на всем, и мысль о мотоцикле с дизельным В двигателем уже не кажется такой дикой. Хотя следует отметить, что предыдущие попытки «дизелизации» двух колес – например, Royal Enfield Taurus десятилетней давности или Neander 1400 образца 2007 года – так и не снискали благосклонность покупателей. длинные дистанции. Новый уникальный продукт, будущее Европы сегодня». По его заверениям, Track T-800CDI расходует 2,5 л топлива на 100 км при скорости 90 км/ч – значит, при баке емкостью 22,5 л мотоцикл массой 225 кг способен проехать на одной заправке 900 км; при этом максимальная скорость – 175 км/ч. Разработка заняла четыре года, но сейчас Track T-800CDI готов к серийному производству. В этом году будет выпущено 150 машин, цена – 17  500 евро. Поначалу продажи ограничатся Европой, но в ближайшем будущем Вегт собирается атаковать и рынок США.Этот байк глотает подсолнечное масло!Но сейчас на рынок выходит самая, пожалуй, серьезная попытка поженить дизель и мотоцикл – голландский Track T-800CDI компании EVA Products. Этот эндуро оснащен трехцилиндровым 800-кубовым дизелем Daimler-Benz – такой применяется на автомобиле Smart ForTwo и на различных суденышках. Двигатель (с турбонаддувом, интеркулером, системой common-rail и прямым впрыском топлива) весит 45 кг и выдает максимальную мощность 47 л.с., а крутящий момент в  100  Н.м развивает в диапазоне от 850 до 4250  об/мин. Он установлен в ходовую часть с довольно большой (1610 мм) базой и подвесками WP. Трансмиссия (вариатор + привод на  заднее колесо валом) разработана компанией EVA Products, так же как и электронный блок управления двигателем с выбором из трех предустановленных режимов. Стандарт­ ный предусматривает работу на растительном масле (например, подсолнечном), а экономичный – на дизельном топливе (с некоторой потерей мощности). Владелец компании Эрик Вегт отзывается о своем детище так: «Это убийца BMW GS с проходимостью KTM LC8 и крутящим моментом, как у Suzuki Hayabusa. Великолепный мотоцикл для поездок на54№ 07 2009 АТАКА СТРИТФАЙТЕРОВтальянская компания Bimota борется с рецессией по-своему: предлагая покупаИ телям все более широкий выбор  уникальных аппаратов. Пусть они дороги – зато столь совершенны, что искушенный мотоциклист потянется за чековой книжкой, позабыв о кризисе.Раздетая версия Bimota DB7 для ценителей.Прошлый год стал для компании из Римини лучшим за всю ее новейшую историю – с тех пор, как промышленник Роберто Комини пять лет назад занялся ее возрождением. К покупателям ушло 480 мотоциклов, причем 260 из них – новейший спортбайк DB7, производство которого началось только в июле. Вотвот пойдет в продажу и его версия с углепластиковой рамой Oronero. А в ноябре этого года на мотор-шоу в Милане дебютирует и «раздетая» версия Bimota DB7 Streetfighter – ее испытания идут полным ходом. «Мы решили создать мотоцикл более удобный для городской езды, чем спортбайк, – объясняет главный инженер компании Андреа Аквавива, – но с такой же бешеной динамикой». Как и на спортбайке, двигатель Ducati Testastretta установленв композитную раму из стальных труб овального сечения и углепластиковых элементов, но посадка более прямая, и цельный руль сменил клипоны. Если сравнивать с Ducati Streetfighter, мы увидим, что силовой агрегат расположен на 12 мм выше и сдвинут вперед на 8 мм, загружая переднее колесо для лучшей управляемости. Телескопическая вилка Marzocchi, установленная с наклоном 25 градусов, – полностью регулируемая, с покрыти-ем трущихся поверхностей нитридом титана. Десятиспицевые сверхлегкие кованые колеса Magaltech – российского производства. Во время своего визита на завод в Римини я увидел еще один стритфайтер – переделанный из модели Tesi 3D с поворотной передней ступицей! Это личный мотоцикл Андреа Аквавивы, на котором он ездит на работу. Кто  знает – может быть, и такая машина дебютирует этой осенью в Милане?АВСТРО-ИНДИЙСКАЯ ДРУЖБАо-видимому, все идет к тому, что индийский концерн Bajaj Auto – четвертый по П величине мотоциклетный концерн мира – поглотит KTM Sportmotorcycle AG, занимающий второе место по выпуску мотоцикловKTM и Bajaj будут делать мотоциклы совместно.в  Европе. Первый звоночек прозвучал еще в  октябре 2007 года, когда Bajaj приобрел 14,5% акций KTM Power Sport AG – холдин­ говой компании, которой принадлежит KTM Sportmotorcycles AG. В конце 2008 года индийцы довели свою долю до 26,22%, а 27 февраля 2009 года скупили большую часть акций дополнительной эмиссии на 17,2 миллиона евро. Теперь их доля возросла до 31,72%. А вот доля Cross Industries AG – компании, принадлежащей президенту КТМ Штефану Пиреру, снизилась с 52% до 48,5%. Что же, деньги КТМ нужны позарез. Ведь отчеты за первую половину 2008/2009 финансового года (который начинается 1 сентября) показали убыток в размере 44,5 миллиона евро – это по сравнению с прибылью в 11 миллионов евро годом ранее. Компании при-шлось уволить 300 человек, а половину из оставшихся 1482 работников перевести на неполный рабочий день. И если в 2007/2008 финансовом году КТМ продал рекордные для  себя 92  385 мотоциклов, то прогноз на этот год – 70 000 машин, на 25% меньше. Тем не менее австрийская компания не собирается отказываться от перспективных разработок. Важнейший проект – Zero Emis­ sion Motorcycle («Мотоцикл с нулевым выхлопом»), внедорожный электромотоцикл, созданный при поддержке австрийского Ми­­ нистерства транспорта, инноваций и техники. Электродвигатель этого аппарата, весящего 90 кг – меньше, чем 125-кубовый эндуро –Штефан Пирерразвивает крутящий момент 40 Н.м. Двига­ тель и литий-ионная батарея весят всего 17  кг, при этом мотоцикл способен ехать 40 минут в «боевом» режиме, а время заряд­­ ки аккумуляторов – один час. Второй важнейший для КТМ проект – семейство одноцилиндровых дорожных мотоциклов малой кубатуры, разрабатываемое совместно с Bajaj Auto. Его первенец – 125-кубовая машина для европейского рынка – дебютирует осенью этого года на мотосалоне EICMA в  Милане, а индийские варианты предстанут в  январе следующего года на мотор-шоу в Дели. Еще через год появятся и 250-кубовые мотоциклы, с одноцилиндровым двигателем (впрыск топлива, четырехклапанная головка с верхним распредвалом, жидкостное охлаждение) и дизайном от давнего партнера КТМ, проектного ателье Kiska Design. Таким образом, спасение от кризиса КТМ видит в освоении новых для себя ниш, в том числе и в секторе городского транспорта. Этот вывод подтверждает и сам президент компании Штефан Пирер: «Наше будущее – в развитии производства дорожных мотоциклов, хотя и о внедорожных мы забывать не собираемся. Союз с Bajaj позволит снизить цены, не поступившись при этом качеством».№ 07 200955