56
57
58
59
60
ТЕХНИКАЭто случилось в апреле – в преддверии, как сейчас помню, Дня космонавтики и традиционно совпадающего с ним (это чтоб космонавты не сильно расслаблялись) Дня войск противовоздушной обороны. На Moscow Custom & Tuning Show, прошедшем, как обычно, в «Крокус Экспо» в рамках ежегодной выставки «Мото-парк», оте­ чественный кастомайзинг продемонстрировал свою, не побоюсь этого слова,ЗРЕЛОСТЬДмитрий ДОЛЬНИК, кастом-критик «Мото». Фото автора и из архива журнала Ruriders.com Это должно было произойти, и это произошло. Ведь, если задуматься, рос и мужал отечественный кастомайзинг в атмосфере любви. Да, иногда было трудно материально. Да, иногда казалось, что ярмо «совковости» вросло намертво (рецидивы этого «наследия» и нынче, увы, не так редки, как хотелось бы, но кустарность и дурной вкус выдавать за «эксклюзивность» и «самобытность» станоBest Of Show, а иначе говоря, Гран-при Moscow Custom & Tuning Show 2009, – Bender московской мастерской Fine Custom Mechanics. Мотоцикл представляет гендиректор компании Сергей Мальцев. Мотор – 1639-кубовый RevTech. Коробка передач – шестиступенчатая RevTech. Рама-хардтейл, выполненная в «бордтрекерном» стиле, – собственной конструкции. Передняя вилка – «харлеевский» спрингер. Колеса – от Rick’s Motorcycles. Тормоза – 360 Brake.вится все сложнее). Но вера-то какая была! И  надежда-то теплилась неслабая! Жирная такая надежда. (Так и хочется подчеркнуть размеры веры и надежды первыми заглав­ ными буквами, да нельзя – опошлится все моментально…) Судите сами. Покопавшись в  старых подшивках «Мото», я обнаружил в своих же репортажах с предыдущих кастомшоу в «Крокусе» следующие душещипатель-ные перлы. «...В следующий раз будет больше и лучше. Будет больше мотоциклов, которые лучше, и меньше, которые хуже». (2005 г.) «...Заколосится еще нива отечественного кастомайзинга! Не через год, так через пять». (2006 г.) «Неужто расшевелились? Похоже на  то». (2007 г.) И наконец: «…А имеем ни много ни мало веру в светлое будущее! Име­ ли ее, имеем и будем иметь!» (2008 г.)56№ 07 2009 Anticris (в данном случае – «Антикризис») компании Fort MFG из Санкт-Петербурга. Обладатель «Специального приза ruRiders.com». Такая вот «антикризисная программа»: гаечный ключ «50 на 52» в качестве элемента спрингера, ночной горшок в качестве фары, огнетушитель в качестве топливного бака и прочие «подручные» детали и аксессуары. Мотор (о да, здесь есть еще и мотор!) – от Honda CB.Представленный калужской (а знаете, как я догадался, что калужской?) мастерской Old Skunk Custom Kaluga «Отступник» с литровым «спортстеровским» мотором типа Ironhead и баком из профнастила стал первым в категории «олд-скул». Мотоцикл интересный, правда, шибко «олдскульным» я бы его не назвал. Так, наверное, выглядела бы продукция калифорнийской мастерской LA County Choprods после «ядерной зимы».№ 07 200957 ТЕХНИКАВ номинации «Русский кастом» лучшим признан этот «симпо-боббер» (только что придумал термин) Thumb с мотором от К-750 – работа мастерской HydroKustom из Солнцево. Мотоцикл представляет Илья «Кощей» Залесов.Lucky Boy от Orekhovo Custom Art – победитель в классе «Чоппер». Мотор – «харлеевский» Evolution объемом 1573 см3, замаскированный под Knucklehead. Рама – от Harley-Davidson FLST, переделанная в хардтейл. Вилка-спрингер – от Paughco. Очень качественная работа.И пусть немало подобной патетики выдавалось, что называется, авансом, но видит Бог: наш кастомайзинг оказался на редкость благодарным авансополучателем, отрабатывает на все сто. Итак, о чем это я… Ага, Moscow Custom & Tuning Show 2009. С этого года* Московское кастом-шоу является полноправным этапом чемпионата мира по кастом-байк-билдингу, и, как следствие, мотоцикл-победитель в августе делегируется от России в Стерджис. (Напомним, в прошлом году была «пристрелка»: Московское кастом-шоу на правах новичка филиальной системы чемпионата отправляло два своих мотоцикла-призера на один из крупнейших европейских этапов – шоу Bigtwin в голландском Росмалене.)* Это шестое кастом-шоу в «Крокус Экспо» с 2004 года.Приз за лучшую аэрографию получил Full Throttle минской мастерской Garage 242. Да и в целом – качество аппарата заслуживает наивысшей оценки.58№ 07 2009 Лучшим в номинации «Хай-тек» стал Road Ripper (этакий «Бороздитель дорог») московской мастерской Garage Inc. Мотор (2082 см3) и шестиступенчатая коробка – Ultima. Рама – модифицированная Rolling Thunder. Колеса – RC Components.В конкурсе приняло участие 39 мотоциклов. И я вам заявляю со всей присущей мне ответственностью – здесь было на что посмотреть. Orekhovo Custom Art, Fine Custom Mechanics, Fitil DMC, «Демоны спокойствия», масса новых имен – идет, пардон за вульгаризм, движуха, клокочет варево! А небезызвестный Юрий Шиф, тот и вовсе стыд потерял – выставил в  конкурсной программе семь мотоциклов (это не считая еще четырех, украшавших стенд Yuri Shif Custom). Хотя с этим деятелем как раз все понятно. Сидит он там, в своем Минске, клепает аппарат за аппаратом – откуда ему знать, что кризис на дворе? Никто просто не сказал, наверное. Призов, как это уже исторически у нас сложилось, было немало – тринадцать штук. Награды вручались в номинациях «Фристайл», «Модифицированный Harley-Davidson», «Рус­«Железный крест» от московской компании Fitil DMC – победитель в классе «Фристайл». Мотор – 1311-кубовый Harley-Davidson Evolution.«Специальным призом Майкла Лихтера» отмечен этот парадоксальный аппарат по имени «Божья коровка», построенный Олегом Скворцовым из мастерской «Демоны спокойствия» (Чайковский, Пермский край) для своей дочери Насти. Трудно сказать, какие демоны подвигли Олега сотворить это четырехколесное… э-э, как бы помягче… чудо. А мотор-то, подивитесь, какой – одноцилиндровый 350-кубовый Harley-Davidson конца 20-х годов прошлого века (чем Лихтер был сражен наповал, и не он один), причем развернутый на 90°. Спрашиваю: «Где взял?» Отвечает: «Да вот, подарили, понимаешь, пару лет назад». Кстати, а не первый ли это случай использования фрикционного колесного привода в российском кастомайзинге? И смех и грех…№ 07 200959 ТЕХНИКАПобедитель в классе «Модифицированный HarleyDavidson» – «Валерий Чкалов» от Yuri Shif Custom. Трибьют легендарному советскому летчику и не менее легендарному аэроплану АНТ-25, на котором экипаж Чкалова махнул в 1937 году из Москвы в американский Ванкувер, «срезав» через Северный полюс. Мотор – модифицированный HarleyDavidson Twin Cam. Коробка передач – шестиступенчатая Baker. Рама – «харлеевский» софтейл.Лучший стритфайтер – Fucking Blade от Friendship Service, Москва.«Другой» стал первым. В том смысле, что «Другой» пермского «Мотоателье» (на фото – его основатель Владимир Исаков) стал первым в классе «Метрический кастом». В основе – Suzuki Intruder VL1500LC. Просим учесть, что «платье» этого боди-байка выполнено в металле.ский кастом», «Чоппер», «Олд-скул», «Хайтек», «Метрический кастом», «Стрит­ файтер», «3 колеса» и Custompaint (приз за лучшую аэрографию). Плюс два «специальных при­ за»  – от организатора шоу Ruriders.com и от  председательствовавшего в этом году в жюри известного американского фотографа и кастом-журналиста Майкла Лихтера* (было очень приятно работать с ним в судейской бригаде – собаку съевший на кастомайзинге профессионал и просто приятный в общении дядька). Ну и, наконец, главный приз – Best Of  Show! «Царь горы», так сказать. Им стал Bender московской мастерской Fine Custom Mechanics. Он и отправится в Стерджис на чемпионат мира. Вот уж не знаю, как Остап Ибрагимович, но робот Бендер из «Футура­ мы» наверняка порадовался бы этому факту. Такие вот дела. А что будет в следующем году – даже подумать страшно. Если уж на фоне кризиса наше правое дело цветет и пахнет, то через несколько месяцев, когда цена на нефть возрастет в двенадцать с половиной раз (а так оно и будет – я во сне видел), мо­ жете себе представить, что нам грозит? Ну что ж, с нетерпением ждем следующего апреля. Ждем-с и готовим беруши – лишь они способны защитить наши полушария от дьявольских децибелов, коими организаторы «Мото-парка» уж который год тщетно пытаются разогнать посетителей по домам.* Подробнее о творческом пути Майкла Лихтера – см. «Мото», №10-2008.60№ 07 2009