20
21
22
23
YAMAHA MT-01 Stage 03YAMAHA MT-01 Stage 03, родстер 2008 1670 смз 100 л.с. 240 кг 692 700 руб.Более неоднозначного и спорного мотоцикла я еще не встречал...УПРЯМ, КАК ЭКСКАВАТОРВладимир ЗДОРОВ, фото Дмитрия ТЮРИНА20№ 07 2009 Внешне это настоящий двухколес­ ный Hummer, воплощение первобытной эк­­­ спрессии, помноженной на  эс­­­­ те­ тику бульдозера и приправленной на­­ столько странным дизайном, что, на мой взгляд, службе наркоконтроля уже давно по­­­­­­ ра нанести визит в дизайнерский отдел компании. Пытаться описывать МТ-01 – дело заведомо неблагодарное, проще уступить место специально обученным людям с фото­ аппаратами. Ясно одно – равнодушным он вряд ли кого оставит. Но оценки, скорее всего, будут «от любви до ненависти». Один немаловажный нюанс – это не прос­ той МТ-01, а МТ-01 Stage 03, что означает мак­­ симально возможную программу заводс­ кого тюнинга. В нее входят  другие распред­ валы, кованые поршни, измененная програм­ ма управления впрыском и выпускная систе­ ма Akrapovic. Из внешнего обвеса – небольшой полуобтекатель в стиле «Восход ЗМ» и од­­­ но­ местное сиденье – прощай возможность увез­ ти с собой прекрасную фемину. В итоге – еще более агрессивный внешний вид, прибавка около 10 л.с. и звук иерихонских труб страш­ ного суда. Насчет первого – вопрос, мягко говоря, спорный, а вот остальное очень даже получилось. Насколько неоднозначен дизайн, настоль­ ко же спорна управляемость. МТ-01 ни при ка­ ких раскладах и скоростях не желает пови­ новаться действиям пилота. Причем совер­ шенно не важно каким именно, будь это по­ ­ пытка агрессивного прохождения поворота «с коленочкой» или невинная просьба о пере­ строении. В любом случае у МТ-01 всегда бу­ ­ дет собственное мнение о каждом вашем действии. Другими словами, езда на МТ-01 – постоянная борьба. Действительно настоя­ щий Beast, каким его окрестили в свое время пиарщики Yamaha – то есть в переводе с язы­ ка Шекспира и Байрона, зверь – совершенно дикий и тяжело поддающийся дрессировке. Если перейти с красивых образов на  не столь изящный, но куда более точный язык техни­ ческих характеристик, все становится на свои места. Снаряженная масса за четверть тонны, двигатель от круизера (Yamaha Warrior), по­ ­ хоже, весом никак не меньше 150 кг и тонкие, анемичные подвески, не способные справ­ ляться с такой массой. Сюда же стоит отнести выглядящую игрушечной для такого масто­ донта раму, и в итоге получаем  двухколес­ ный Hummer. Если нужно разгоняться и про­ извести впечатление – то все на 5 баллов, а вот с другими частями ездовой программы дела обстоят уже не так хорошо. Хотя кое-что МТ-01 делает очень даже неплохо. Могучие тормозные механизмы легко решают любую предложенную задачу, оставляя о себе впе­ чатление как об очень надежном механизме, запросто способным справиться с абсолютно любой нагрузкой. Кстати, по поводу дина­ мических особенностей мотоцикла. Дей­ с­­ т­­­­­­­ ­ витель­­ но, разгон здесь довольно бодрый, но  только... до 160 км/ч. Дальше набор –№ 07 200921 YAMAHA MT-01 Stage 03Суперминимализм, но все, что нужно, приборка показывает.Вилку можно разрегулировать полностью и хуже не станет.Мотор «неопределенной национальности» в таком же шасси.Только эта надпись добавляет никак не меньше 5 л.с.22№ 07 2009 ТЕХ­ НИ­ ЧЕ­ СКАЯ ХА­ РА­ К­ ТЕ­ РИ­ СТИ­ КАОБЩИЕ ДАННЫЕ Модель Yamaha МТ-01 Stage 03 Год выпуска  2008 Сухая масса, кг   240 Снаряженная масса, кг     258     Длина х ширина х высота, мм     2185х790х1160 База, мм     1525 Дорожный просвет, мм   140 Высота по седлу, мм     825 Вылет, мм           103 Угол наклона рулевой колонки, град.          25 Объем бензобака, л       15 ДВИГАТЕЛЬ Тип         2-цилиндровый, V-образный, 4-тактный ГРМ         ОНV, 2 клапана на цилиндр Рабочий объем, см³ 1670 Диаметр цилиндра х ход поршня, мм      97х113 Степень сжатия 8,6 Макс. мощность, л.с. при об/мин     100/4750 Макс. крутящий момент, Н.м при об/мин    150,3/3750 Система питания          впрыск топлива Система охлаждения         воздушно-масляная Система запуска      электростартер ТРАНСМИССИЯ Сцепление многодисковое, в масляной ванне Коробка передач         5-ступенчатая Главная передача  цепь ХОДОВАЯ ЧАСТЬ Рама        диагональная, алюминиевая Передняя вилка  перевернутого типа, регулировка усилия отбоя и сжатия Диаметр труб, мм 43 Ход колеса, мм 120 Задняя подвеска маятниковая, с моноамортизатором, регулировка преднатяга пружины Ход колеса, мм  117 Тормозная система раздельная, гидравлическая Передний тормоз 2 диска 310 мм, 6-поршневые  скобы Задний тормоз диск 267 мм, 1-поршневая скоба Передняя шина  120/70-17 Задняя шина 190/50-17Stage 03+Akrapovic+новая программа зажигания и табличка «в меня вбухали очень много денег» почему-то перестает работать и  помесь стритфайтера, круизера, дрегстера и  экскаватора почему-то совсем не хочет разгоняться – приходится ждать, когда тахометр огромной тихоходной двойки раск­ ру­ тится до  «умопомрачительных» 5000 об/мин, чтобы увидеть «убийственные» 220 км/ч на спидометре. Мягко говоря, не густо. Более того, на  такой скорости МТ-01 живет своей собственной, одному ему понятной жизнью, что отнюдь не добавляет уверенности пилоту и заставляет сильно подумать, стоит ли так разгоняться в следующий раз. Может быть, это своеобразный вклад инженеров компании в борьбу за соблюдение скоростного режима? Если это так, то у них неплохо получилось. В принципе сама философия этого мотоцикла как этакого брутального, рубленного топором из камня, немного отдающего чем-то первобытным, предполагает стопроцентную отрешенность от каких-то прагматических соображений. Бензобак емкостью 15 литров при расходе 13л/100 км едва ли можно записать в плюс. Вряд ли добавит положительных эмоций и  вибрирующий как огромный строительный компрессор двигатель, даже на холостых вы­­ зывающий такую «движуху», что в пляс пускается весь мотоцикл. Естественно, в динамике этот эффект сглаживается, но не настолько, чтобы на него совсем не обращать внимания. Кстати, несмотря на то, что зеркала дают «чистую» картинку (в статике и с незаведен-ным двигателем!), в реальности они – исключительно декоративный элемент... Может, просто нужно смотреть на МТ-01 под другим углом, и тогда все встанет на свои места. Нежелание поворачивать – обязательный атрибут для развития физической формы, раскачивание на больших скоростях – способ выработать самурайскую бесстрашность, дьявольское усилие на рычаге сцепления – логичное продолжение общей концепции. Вообще, выбивающиеся из социума индивидуумы всегда вызывают неприятие у общественности. Однородная серая масса отторгает  чужеродный элемент по определению. А МТ-01 с дви­ гателем от круизера, идеологией дрегстера и брутальным дизайном – результат скрещивания с тяжелой строительной техникой, подходит на роль такого элемента как нельзя лучше. Поэтому все эти занудные тестовые подходы – копания на предмет «отлова» нюансов управляемости и динамики разгонов и торможения, MT-01 так же интересны, как мне характерные черты женских головных уборов племени зулу. Наверное, наибольшая проблема этой модели заключается не в «железе», своеобразном дизайне или в цене, здесь, скорее, дело в другом – просто количество «догоняющих» фиш­ ку  «зверя» заметно уступает наличествующему  поголовью – типичный пример нарушения одного из главных экономических постулатов о  соответствии спроса и предложения. И ви­­ нить в такой ситуации покупателя было бы, по крайней мере, странно...  Мотоцикл  предоставлен компанией «Ямаха Мотор Си Ай Эс».№ 07 200923