58
59
ТЕХНИКАМотоциклетные гиганты наезжают друг на друга, грозя судебными исками. В то же время владельцы крохотных компаний учат мир веселому сибаритству. А горячие финские парни превратят ваш смартфон в лэп-таймер – совершенно бесплатно.ЛЕТНИЙ КАЛЕЙДОСКОПАлан КАТКАРТ, Великобритания, фото из архива автораДЕТЕКТИВ ПО-ИТАЛЬЯНСКИстория совершенно в духе голливудских детективов разразилась в Италии. Энри­ ­ И ко  Де Онофрио, недавно назначенный гене­ ральным директором компании MV Agusta (теперь принадлежащей американскому кон­ церну Harley-Davidson), обвинен в промыш­ ленном шпионаже, нарушении правил веде­ ния бизнеса и краже секретов у своего преж­ него работодателя – Ducati. Де Онофрио восемь лет проработал в Ducati финансовым директором, а в начале этого года перешел в MV Agusta, где также занял­ ся  финансами. Но весной в руководстве этой ком­­ пании произошли перестановки: Матт Ле­ ­ ватич, ее генеральный директор, после ухо­ да президента Harley-Davidson Джима Зимера в  отставку возглавил американский концерн, а его пост занял Де Онофрио. Но вот 18 мая итальянская финансовая полиция произвела налет на рабочий каби­ нет Де Онофрио, а также обыскала его номер в отеле (его семья пока остается в Болонье). По словам адвоката Де Онофрио, Алессанд­ ­ ро  Дидди, полиция изъяла личный ноутбук, в  котором якобы содержится информация о перспективных разработках Ducati. Разу­­ ме­ ет­ ся, адвокат такую возможность отвергает: «Там не было никаких производственных документов. Де Онофрио просто перенес на него свои личные файлы – так же, как каж­­ ­ дый из нас забирает свои личные вещи, ухо­ ­ дя со старого места работы». Пока и MV Agusta, и Ducati отказываются комментировать эту ситуацию. Но со стороны позиция Ducati выглядит весьма уязвимой. Ее функционеры должны быть на 100% увере­ ны в краже секретов, натравливая полицию на Де  Оноф­ рио! Ведь MV Agusta, как ни кру­ ­ ти – прямой конкурент в секторе престижныхНеужели генеральный директор компании MV Agusta действительно украл секретную информацию у Ducati?спортбайков, и если полицейские не найдут ничего криминального, то доверие к Ducati в  деловом мире будет здорово подорвано. Да  и адвокаты у Harley-Davidson сильные, и  уж они не упустят возможность ободрать компанию как липку. И все же интересно – что же там такого может оказаться в ноутбуке, что итальянцы пошли на такой риск? Неужели документация на будущий спорткруизер, слухи о котором ходят уже давно? Или же бизнес-план по выводу на рынок этого аппарата – прямого конкурента для продукции Harley-Davidson?MV-СКУТЕР?два ли не последнее, что успел сделать Матт Леватич перед тем, как сменить крес­ Е ло генерального директора MV Agusta на пост президента Harley-Davidson, – дать интервью итальянскому журналу Motociclismo. В нем он якобы заявил: «Мы верим, что на рынке най­ дется место для скутера с динамикой и эле­ гантностью, свойственной продукции MV Agusta. Наш проектный отдел занимается первоначальной проработкой проекта». На первый взгляд идея выглядит дикой. Между тем, если мы заглянем в шкаф со старым бельем MV Agusta, то обнаружим там не один скутерный скелет. Фактически до конца 60-хСкутер MV Agusta – сенсация или ошибка журналиста?годов компания производила лишь легкую мототехнику, в том числе и скутеры – с мотора­ ми рабочим объемом 125-150 см³ (на фото – MV Agusta 125CSL 1950 года). Между тем внутренние источники в компа­ нии опровергают идею производство максискутера. «У нас есть задачи поважнее, чем конкурировать с  Piaggio и китайскими ком­ паниями, – прокомментировал это интервью один из боссов MV Agusta. – Журналист спро­ сил у Леватича, как он относится к идее про­ изводства скутера. Тот вежливо ответил в том духе, что, дескать, идея-то интерес­­ ная, но надо бы прикинуть. Ну, а печатный текст  –  это  уже плод энтузиазма жур­ налиста и  его знания языка (интервью-то шло на английском!)».58№ 08 2009 СЧИТАЕМ КРУГИинская компания RaceChrono разрабо­ тала программное обеспечение для Ф смарт­­­­­ фонов, работающих под управлени­­ ем  Windows Mobile: оно позволяет записывать время прохождения круга и анализировать данные без «слива» в компьютер. Разумеет­­ ся,  смартфон должен иметь GPSприемник. Ошибка во времени прохождения круга составляет 0,15–0,25 с – в зависимости от положения спутников и качества реси­­ вера  (лучшие показатели – при использо­ вании внешнего Bluetooth GPS-приемника). Программное обеспечение можно скачать с сайта www.racechrono.com – по утверждению основателя компании Анти Ламми, его скачали уже более 100  000 раз. RaceChrono предлагает огромное количество предуста-Без особых усилий и совершенно бесплатно превращаем смартфон в лэп-таймер – гениальная финская идея.новленных конфигураций трасс – более 180 в  40 странах мира; впрочем, предлагаемая компанией программа позволяет легко сконфигурировать любую трассу, которая отсутствует в библиотеке.ЗДЕСЬ ЖИВУТ ЛЬВЫомпания CR&S (Café Racer & Superbike) основана в 2004 году, и хотя ее президент К Роберто Крепальди и водит иногда фургон Mercedes Vito с мотоциклом внутри, легкового автомобиля у него нет во­­ обще. Босс предпочитает круглый год ездить на BMW R1200GS и  на CR&S Vun. Парадокс: когда-то Роберто был дистрибьютором в Се­­ верной Италии та­­ ких замечательных авто, как  Ferrari, Jaguar и Rolls-Royce. Но затем он основал компанию Numero Uno («Номер один») и занялся импортом мотоциклов Harley-Davidson. Бизнес шел столь успешно, что американский концерн выкупил дело. Тогда Крепальди поставил на  «третий но­­ мер»: созданная им компания Numero Tre занялась импортом в Италию Triumph – и вновь с таким успехом, что на сей раз выписал чек босс Triumph’a Джон Блур. И  Роберто решил выпускать собственные мотоциклы. Модель CR&S Vun дебютировала осенью 2004 года на мотосалоне Intermot.  За  не­­ полные пять лет продано около 90 эк­­ земп­ ляров, так что перед вами – настоящая экзотика. Одноцилиндровый 652-кубовый двига-Мотоцикл CR&S – членский билет в самый элитный мотоклуб.тель Rotax (того же типа, что на старом BMW  F650) мощностью 54 л.с. установлен в  пространственную раму из хром-молиб­ деновой стали. Силовой агрегат максималь­­ но  сдвинут вперед, обеспечивая загрузку переднего ко­­ леса (распределение массы по колесам 55/45). Аппарат весит всего 140 кг (и это снаряженная масса!), заводская це­­ на – 11 850 евро. Что такое Vun? Так на миланском диалекте произносится итальянское «один» (uno). Но девизом ралли для владельцев этого мотоцикла Роберто избрал латинское выражение Hic sunt Leones («Здесь живут львы»); так на старинных картах обозначали границу исследованных земель в Северной Африке. Имен­­ но туда – в пробег через Тунис, Алжир и Ли­­ вию – Крепальди повел членов клуба VUNIC(VUN International Club). Хотя мото­ циклы в этом марше сопровождал грузовик с  кучей запчастей – вплоть до запасного двигателя!  –  они так и не понадобились. Ма­ лень­ кий «сингл» не спасовал и в африканскую жару. VUNIC явно перекликается со словом «уникальный», и действительно – это один из самых необычных (и демократичных) мотоциклетных клубов мира. Чтобы вступить в него, достаточно просто купить мотоцикл CR&S – и вы автоматически становитесь членом клуба и остаетесь в нем до тех пор, пока аппарат у  вас на руках. Ни вступительной платы, ни членских взносов. Чтение правил клубного ралли вызывает улыбку: «Ни­­ какого снобизма. Много езды, много поворотов, прекрасные пейзажи, останавливаемся там, где нас застал закат, в комфортабельных отелях с отличной кухней – но не слишком там задерживаемся. Ключевые слова: простота, самоирония, умеренность, здравый смысл. Относитесь с уважением к драйверским способностям других членов клуба, и вообще – оставьте напряженность дома». Ну что же, звучит как правила мотоцик­ лизма вообще…Члены клуба VUNIC в пробеге по Северной Африке№ 08 200959