СПИДВЕЙДЕРЖИМ КУЛАКИ ЗА ЭМИЛЯПосле пяти этапов мировой серии первую строку общего зачета занимает австралиец Джейсон Крамп. На второй позиции 19-летний дебютант Эмиль Сайфутдинов, уже успевший выиграть два Гран-при и получивший прозвище Русская торпеда. И, пожалуй, только излишняя горячность помешала нашему гонщику подняться на подиум четвертого этапа в Дании. А британский этап запомнился борьбой не только на мотоциклах, но и на кулаках. На датском треке в Копенгагене (4 этап) в присутствии 28 тысяч зрителей Сайфутдинов установил для себя очередной рекорд, выиграв предварительную часть соревнований. Единственное поражение ему нанес Крамп. Забегая вперед, отметим, что в Гран-при Дании безраздельно царствовал Крамп, заметно увеличивший отрыв от соперников в общей классификации. Не обошлось и без очередного столкновения между трехкратным чемпионом мира датчанином Ники Педерсеном и российским гонщиком. На этот раз вина Педерсена была очевидна: колесо его мотоцикла попало в выбоину, он на мгновение потерял контроль над машиной и врезался в обгоняющего по наружной траектории Сайфутдинова. Совершив кульбит, Эмиль первым делом подбежал к сидящему на обочине трека Педерсену и  высказал тому все, что он о нем думал в дан­­ ный момент. Главный судья соревнований исключил из рестарта виновника столкновения – Педерсена. Заметим, датчанин, давно «прославившийся» своей грубой ездой, в этом сезоне падает в основном в заездах с Сайфутдиновым. В  шутку Эмиля уже окрестили «злым гением» Ники. Кстати, Педерсен не скрывает, что чувствует в россиянине основного соперника. Как победитель отборочной части Гран-при, Эмиль в перезаезде выбрал внутреннюю дорожку. В момент поднятия стартовой ленты переднее колесо его мотоцикла «цепануло» резинку, что всегда расценивается однозначно – фальстарт и  исключение из заезда. Удивительно, но Пе­­ дерсен также не прошел в финал, правда, из-за технической неисправности мотоцикла. После неудачного заезда датский кумир только и смог сказать: «Очень здорово не везет…» А Эмиль удовлетворен результатами: «Доволен датским этапом. У меня были прекрасно подготовлен­­ ные  двигатели благодаря моему тюнеру Эшли Холоуэю. В полуфинале допустил ошибку – коснулся ленты. Однако для меня важно то, что сохранил за собой второе место в общей классификации». По поводу очередного столкновения во время заезда с Педерсеном Эмиль был сдержан: «Не хочу комментировать ситуацию, которая случилась у нас с Ники. Все видели, кто в  кого въехал. Я, к счастью, отделался только ушибами, но он снова покорежил мой мотоцикл». Пятый этап – Гран-при Великобритании проходил в Кардифе на крытом стадионе «Мил­ лениум». Около 42 тысяч зрителей стали оче­ видцами еще одной блестящей победы дву­ кратного чемпиона мира Джейсона Крампа. Выиграв все (!) заезды и набрав максимально возможное количество очков, австралиец стал обладателем Большого приза Великобритании (кроме того, за победу получил гонорар – 44 000 долларов). Это, кстати, 21-й выигранный им этап за всю историю его участия в Гран-при. Теперь Крамп опередил легендарного шведского гонщика – шестикратного чемпиона мира Тони Ри­­ кардсона, у которого было 20 таких побед. На вторую ступень подиума в Кардифе поднялся швед Фредрик Линдгрен, на третью – датчанин Ханс Андерсен. И хотя Эмиль Сайфутдинов на этот раз занял лишь 11 место, он вновь стал одним из главных героев Гран-при. Центральным эпизодом в Кардифе стал заезд, в котором Эмилю, несмотря на все старания, не удалось обойти аутсайдера чемпионата, многократного чемпиона Великобритании Скотта Николлса. Англичанин не совсем тактично, по мнению Сайфутдинова, перекрыл ему траекторию. После финиша, еще на мотоциклах, соперники обменялись только им понятными жестами, а перед въездом в закрытый парк хозяин трека толкнул россиянина рукой, и тот не остался в  долгу. Произошел короткий поединок с элементами бокса и дзюдо, в котором убедительнее выглядел наш гонщик – англичанин оказался в  партере. Этот инцидент обошелся Сайфутди­ нову в 600 долларов штрафа, а Николлсу – 500 (так  оценило участие мотогонщиков и набранные ими «очки» в этом неспортивном меропри­ ятии заседавшее после гонки жюри ФИМ). Сайфут­ динов согласился с наложенным штрафом, Николлс – нет. Англичанин намерен подать жалобу в трековую комиссию федерации. Скотт Николлс поделился своими впечатлениями от произошедшего: «Мы начали толкаться еще на мотоциклах, въехали в забор, и Эмиль меня ударил. Я ответил. Не понимаю, почему Эмиль проявил такую горячность». Эмиль, в свою очередь, сказал: «Хочу извиниться перед моими спонсорами, болельщиками, кому мое поведение доставило беспокойство. С моей точки зрения, все началось с атаки гонщика из Англии. Постараюсь, чтобы в дальнейшем ничего подобного не повторилось. Признаю, гонку провел не  лучшим образом. Были допущены ошибки в выборе мотоциклов. Месячный перерыв в Гранпри пойдет на пользу, и надеюсь, что поеду результативнее».Вадим АЛЕМБИКОВ, Евгений ГУСТОВ, фото Георга ДОБЕСА Личный чемпионат мира (после 5 этапов из 11) 1. Джейсон Крамп (Австралия) – 98 очков: 2. Эмиль Сайфутдинов (Россия) – 67; 3. Грэг Хэнкок (США) – 59; 4. Томаш Голлоб (Польша) – 53; 5. Ники Педерсен (Дания) – 52; 6. Андреас Йонссон (Швеция) – 51; 7. Фредрик Линдгрен (Швеция) – 49…У Эмиля свой «почерк»№ 08 200971