68
69
РЕМЗОНАЭтот мотоцикл оказался у ворот редакции случайно: владелец просто запарковал его в толчее машин у тротуара. Но мы не могли отпустить это чудо техники, не дождавшись хозяина и не посмаковав все технические подробности самоделки.ЧТОБЫ НЕ КАК У ВСЕХОлег ЧМЕЛЕВ, фото Константина ЯКУБОВА В молодости я всегда посмеивался над проез­ жающими мотоциклистами (байкеров тогда еще не было), считая: все, что между ног – не транспорт. Особенно смешно было видеть мокрого мотоцикли­ ста, мчащегося сквозь дождь. Но ведь мчащегося! Так продолжалось, пока мне не стукнуло 41. И вот тогда откуда-то Сверху пришла разнаряд­ ка – делай мотоцикл! Внутри что-то загорелось, спать не могу, есть не могу, все время об этом думаю. Хо­ телось сделать мотоцикл на каждый день, на любую погоду, дешевый в эксплуатации и простой в ремон­ те. А лучше, чтобы его вообще не приходилось ре­ монтировать. Начал рисовать эскизы, но, поскольку работаю жестянщиком в автомастерской, автомоби­ ли мне по духу как-то ближе. Вы, конечно, знаете, что если взять детали от автомата Калашникова, то ско­­­ во­­ родку из них не собрать – получится автомат. Вот и мне не хотелось брать за основу какой-нибудь мотоцикл, боялся, что все будет «как у всех». Не­ интересно. А вот если взять дет­­ али от автомобиля, то вряд ли получится что-то похожее на мотоцикл. Я взял узлы от «Жи­­ гулей» и немного от других авто­ мобилей и мотоциклов. Наконец, общая эскизная компо­ новка была почти готова. В это время у меня дома на стене висел календарь из журнала «Мо­­­ то» с модельной гаммой мотоциклов BMW. Однажды моя жена, глядя на фото этих мотоциклов, спросила: «Чем отличается Independence от Avantgarde?» Посмотрел, оказывается, у первого одно сиденье, а у Avantgarde их два. «Сделай мне Avantgarde», – сказала она. Так на будущем мотоцикле появилось второе седло и задние подножки. Пора браться за сварку и сборку. Через два с лишним года, после кучи истраченных выход­ ных получилось, наконец, то, что вы видите на фотогра­ фиях. На основе отечественных узлов и агрегатов, поэтому назвал – «Патриот». Но самый интересный вопрос – как все это будет работать? Хватит ли радиатора от «Оки», стоящего над мотором, не будет ли вести мотоцикл в сторону из-за несимметричной подвески, как приживутся амортизаторы, не сломает ли цепной привод зад­ нюю ступицу и т.д.? А вобблинг? Я его боюсь! Да и вообще, как я сам и его 350 кг веса поведут себя на дороге? В первом варианте поставил колеса от «Жи­­­ гу­ ­ лей». На неровной дороге переднее коле­ со пыта­ лось рулить за меня, а на ходу, при проезде ямы, начинался вобблинг. И я все время прики­ дывал, что произойдет первым – развалится ра­­ ма или я все-таки остановлюсь? Рама вышла прочная. Потом установил 14-дюймовые автомобильные диски и по­крышки от макси-скутера. Мотоцикл стал прилично рулиться, вобблинг пропал, можно ехать, отпустив руль. Даже на ско­­ рости 160 км/ч аппарат хорошо стоит на дороге. Пробег на сегодняшний день больше 20 000 км. Несколько раз падал вместе с мотоциклом, и мне ни разу ничего не прищемило! Поднимал его и ехал дальше. Дуги безопасности оказа­ лись весьма удачными. Хочу сказать спасибо работникам ДПС за по­ нимание, ведь мотоцикл не зарегистри­ рован. Одно из условий получения сертификата на транспортное средство – прохождение нераз­ рушающих испыта­ ний во ВНИИ «МОТОПРОМ» в г. Серпухове, кото­ рые, как мне сказали, стоят около полумиллио­ на рублей. По-моему, это чересчур. В общем, мотоцикл получился довольно бой­­ кий. При троганье с места ускорения совер­ шенно не автомобильные, но на руч­ ку газа реагирует предсказуемо и мягко. Вибрации от силового агрегата почти нет. При езде вдвоем плывет по дороге как Lincoln. Тормоза берут на юз. После устранения «детских» болезней мотоцикл за два года эксплуатации не ломался ни разу. Сам удивляюсь. Один раз подтягивал цепь и два раза менял масло в двигателе. И что в итоге? Езжу на мотоцикле каждый день. Иногда мокрый, потому что летом случаются дожди, иногда мчусь сквозь снег, так как езжу и зимой, иногда грязный, ибо и в дождь и в снег в Москве бывает грязно. Но ни разу не пожалел о том, что построил свой «Патриот». Даст Бог, не последний мой мотоцикл.Поскольку я взял автомобильные колеса, то и закрепил их по-автомобильному – консольно. Ход передней подвески – 120 мм, задней – 150 мм.68№ 09 2009 Приборы – от ВАЗ-2105. Просто, функционально, а главное – доступно множество информации.Радиатор от «Оки» установлен над силовым агрегатом. Как ни удивительно, но и двигатель хорошо охлаждается, и меня не припекает.Двигатель – ВАЗ-21083, коробка передач – автоматическая, от Audi-80 (три передачи – вперед, одна – назад).Колеса – 14-дюймовые, ВСМПО. База 1750 мм, вылет переднего колеса – 100 мм. Фары, передняя ступица, подшипники рулевой колонки, передние тормоза – от ВАЗ-2101.Разумный патриотизм: брелок от «Жигулей» мирно соседствует с щупом от Audi.Задняя ступица и тормоза – от ВАЗ-2108. Главные тормозные цилиндры – от Honda 750. Звездочки и цепь куплены на заказ.№ 09 200969