66
67
РЕМЗОНАСреди одноклассников у Suzuki GSX1400 самый большой объем двигателя. При  этом «воздушно-масляный» мотор привлекает надежностью и огромным крутящим моментом, подвески – полным набором регулировок, да и внушительный внешний вид приковывает взгляд.МОНУМЕНТАЛЬНАЯ МЕХАНИКАОБСЛУЖИВАЕМ SUZUKI GSX1400Николай ЕРМОЛАЕВ, фото автораВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР меняем, сняв бак ирамку его задней опоры. Для этого откручиваем два болта сзади бака и снимаем его, отсоединив все шланги, а также четыре болта рамки. Фильтрующий элемент крепится четырьмя саморезами. При несильном загрязнении его можно продуть сжатым воздухом.СВЕЧИ – NGK CR8EK или DENSO U24ETR– меняем также сняв бак. Затягиваем их с небольшим усилием – всего 11 Нм. Зазор между электродами – 0,7-0,8 мм.ЗАЗОРЫ КЛАПАННОГО МЕХАНИЗМАзамеряем и регулируем шайбами при темпе­ ратуре двигателя около 20 °С. Для впускных клапанов они должны находиться в пределах 0,10-0,20 мм, для выпускных – 0,20-0,30 мм.МАСЛО И МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР меняем,открутив сливной болт снизу двигателя между выпускными патрубками, фильтрующий эле­ мент расположен спереди мотора. Из-за не очень удобного доступа фильтр легче всего откручивать специальным  ключом, наподобие  головки, хотя справиться с поставленной зада­ чей можно и универсальным ленточным ключом. С заменой фильтра понадобится примерно 5 л мас­­ ла вязкостью 10W40 (не забудьте пригото­ вить и емкость такого же объема для слива). Уровень проверяем на вертикально стоящеммотоцикле в смотровом окошке с правой стороны. Сливной болт затягиваем с усилием 23 Нм, при этом следим, чтобы медная уплотнительная шайба была без повреждений, а на ответной плоскости не было песка или грязи. Фильтр дотягиваем руками на два оборота после касания резиновой прокладкой  плоскости прилегания.лучше доверить работникам фирменного сервиса, поскольку для операции требуется специальное оборудование. Отрегулировать холостой ход можно самостоятельно, покрутив специальную ручку с левой стороны мотоцикла возле форсунки (двигатель  должен бытьCИНХРОНИЗАЦИЮ ЗАСЛОНОК И ЧИСТКУ СИСТЕМЫ ВПРЫСКАБолт слива масла расположен между патрубками выпускной системы.Доступ к масляному фильтру ограничивают выпускной коллектор и магистрали системы смазки.Смотровое окошко уровня масла (в круге) и заливная горловина (стрелка).66№ 09 2009 Объект проверки Зазоры ГРМВид работ Проверка, при необходимости регулировка Очистка от нагара, проверка зазора Замена Продувка Замена Проверка, регулировка Осмотр и проверка уровня тормозной жидкости Замена жидкости Замена колодок Осмотр и проверка уровня тормозной жидкости Замена жидкости Замена колодокПериодичность выполнения операции, км 24 000 6000 12 000 6000 18 000 6000 6000 Каждые 2 года По индикатору (прорезям)  6000 Каждые 2 года По индикатору (прорезям)Свечи зажигания Воздушный фильтрСтандартный механизм натяжения цепи (стрелка) и наклейка с указанием давления в шинах (в овале). Метка минимального уровня тормозной жидкости в переднем  бачке.Холостой ходпрогрет). Обороты выставляем в пределах 1000-1200 об/мин.Передний тормозиспользуется тормозная жидкость DOT 4.СЦЕПЛЕНИЕ – гидравлическое; в системе ЦЕПЬ регулируем, если провис выходитза пределы 20-30 мм. Рекомендована цепь RK GB50GSVZ3 или ее аналоги других производителей. Меняем ее, когда длина 20 звеньев превысит 319,4 мм. Гайку оси затягиваем с усилием 110 Нм.Задний тормозТОРМОЗНАЯ ЖИДКОСТЬ – DOT 4. Ее уровень должен находиться между верхней и нижней метками на резервуарах. ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ меняем, если накладки износились до прорезей. Передние колодки можно поменять, не снимая тормозные суппорты. Для этого необходимо открутить пластину с задней стороны суппорта, выкрутить ось, крепящую колодки, аккуратно утопить поршни, извлечь старые колодки и установить новые. ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА GSX1400 оснащенаполным набором регулировок. Преднатяг пружины регулируем болтом, находящимся на крышке пера вилки. Стандартная регулировка преднатяга – 5 делений над крышкой. Гидравлику отбоя изменяем вращением винта на болте регулировки преднатяга пружины. Чем больше закручен винт, тем жестчеМетки максимального и минимального уровней «тормозухи» для заднего контура.(масляный (подтекания), 6000 Масло в двигателе Осмотр фильтр – кажзамена дые 18 000) Проверка и регулировка натяжения Цепь Очистка и смазка Проверка работы Замена жидкости 500 1000 или после мойки, поездки в дождь и по пыльным дорогам 6000 Каждые 2 годадемпфирование. Винт регулировки гидравлики сжатия расположен в нижней части пера над болтами, фиксирующими ось переднего колеса. Максимально жесткая регулировка – также в закрученном положении. Стандартное положение регулировки гидравлики отбоя – 8 кликов от полностью закрученного положения, сжатия – 7 кликов. Каждое ТО рекомендуем проверять переднюю подвеску на посторонние звуки, заедания при работе вилки и повороте руля и стуки в рулевой колонке.Сцепление Колеса и шиныОсмотр, замена при необходимости. Проверка давления,  6000 подкачка шинЗАДНИЙ АМОРТИЗАТОР оснащен теми жерегулировками, что и передняя подвеска. Гидравлику отбоя регулируем вращением ручки возле нижнего крепления амортизатора. Ручка регулировки сжатия находится на компенса­ ционном бачке. Закручивая винты, «зажимаем» гидравлику. Стандартные регулировкидля отбоя и сжатия – позиция «2». Преднатяг регулируем пластиковой ручкой над пружиной. Стандартная регулировка – 1,5 деления над подвижной втулкой регулировки.Благодарим сервисный центр «Байк-Ленд Войковский» за организацию съемок и Александра МАКАРОВА за предоставленный мотоцикл.Для замены колодок необходимо открутить болты (стрел­­ ­ ки). В круге – винт регулировки гидравлики сжатия.Винт регулировки гидравлики отбоя (в круге) находится на болте регулировки преднатяга пружины (стрелка).Ручки регулировки преднатяга пружины (стрелка) и регулировки гидравлики сжатия (в круге).№ 09 200967