62
63
64
ТЕХНИКАКазалось бы, нет в кастомайзинге более «олд-скульного» стиля, чем боббер (в наших широтах такие аппараты все чаще нежно называют «бобрами»). Вот уж вещь действительно каноническая – как никак, еще из «дочопперной» эпохи родом. Однако уж до чего бобр упертое создание (упертей, пожалуй, только дятлобобр, но его мало кто видел вживую), а техногенным мутациям все  же подвержен. Живой тому пример – перед вами. Итак, встречайте –БОБР-МУТАНТ!Дмитрий ДОЛЬНИК, кастом-критик «Мото», фото KMP Что интересно, мотоцикл этот так и называется – Bob’R. Хотя Крис, шеф французской мастерской KMP (Kris Motos Pieces)*, вовсе не желал блеснуть знанием великого и могучего, а всего лишь имел в виду, что это «боббер на базе Suzuki GSX-R». Ну, выбор донора, если честно, не удивляет – основной специализа*Вы наверняка помните радикальный ней­ кед-байк Projet K, построенный этой маленькой, но гордой компанией из городка Ормес­ сон-сюр-Марн, – мы писали о нем в «Мото», №9-2008.цией KMP являются как раз «джиксеры» (вздумай Крис построить чоппер – был бы это, чует мое сердце, какой-нибудь Chop’R). А вот то, что получилось на выходе, не просто удивляет – приводит в легкий шок. Брутальный техно-боббер построен вокруг модифицированной рамы от Suzuki GSXR1100, в которую установлена рядная «четверка» от Suzuki GSF1250 Bandit. Монумен­ тальные передняя вилка и задний маятник с консольным креплением обоих колес – оригинальной конструкции, с клеймом KMP. «Бэ­­эм­­ вэшное» автомобильное литье – 17-дюймовое спереди и 18-дюймовое сзади – обуто в  «сто девяностую» и «трехсотую» резину соответственно. Высокопрофильные ретробаллоны классических бобберов рядом с та­­ кими, пардон за славянизм, «лаптями» кажутся чуть ли не велосипедными. Что до чисто бобберных фишек, то их здесь раз-два и обчелся: пресловутый «джокишифт», то бишь рычаг ручного переключения передач, да тракторное сиденье (не просто «трактор-стайл», а реальная металлическаяBob’R – квинтэссенция понятия «техно-боббер» по версии французской мастерской KMP. Дизайн аппарата сами создатели характеризуют емким французским словом «бруталь». Ежели кого интересует, сей монстр выставлен на продажу. Просят всего ничего – 20 000 евро.62№ 09 2009 сидушка от древнего трактора). Обе эти детали выглядят на фоне общего техно-дизайна довольно забавно. Ах да, чуть не забыл про крышку горловины топливного бака, выполненную в виде бильярдного «эйт-бола» – «восьмого шара», одного из классических символов хот-роддинга и олд-скуль­ ного кастомайзинга. А теперь представьте: едете вы себе спокойненько, этак под двести, никого не трогаете, и вдруг вас обходит с диким ревом дорожный каток. Впечатляет? То-то. По большому счету, такие аппараты, как Bob’R, именно для достижения подобного драматического эф­­ фек­­ та и предназначены. А, может, и вправду? Доколе будем играться в дедушкины игрушки? Чай, двадцать первый век на дворе. Почему не влить в поднадоевшие стритфайтеры «бобровую» кровь (или наоборот – в бобберы стритфайтеровскую)? Дорогу техно-бобберам! Ура, товарищи! А если честно, пишу я все эти технократические лозунги, а сам-то в душе ой как сомневаюсь, что в ближайшие годы мода на ретробобберы пойдет на спад и их вытеснят «боб­ ры» новой генерации. Ну, не верю! Или не хочу верить. Хотя (почесывая в задумчивости затылок коленом)... от мутантов можно ожидать чего угодно.Такую монструозную консольную вилку можно заказать по каталогу KMP за полторы тысячи евро.Верх комфорта – «кресло» от антикварного трактора. Особенно умиляет «антигеморройная» нашлепка.«Кочерга» ручного переключения передач («джоки-шифт») призвана напоминать, что перед вами все-таки боббер. (Кстати, коль речь уж пошла о мутантах, третья рука здесь бы здорово пригодилась.)№ 09 200963 ТЕХНИКАА это – совершенно иная грань творчества на ниве трансформации «джиксеров». Flower Power выполнен в типично американском стиле превращения японских «спортов» в уличные дрегстеры. Как правило, такая схема предусматривает два обязательных условия: увеличение колесной базы за счет сверхдлинного заднего маятника и установку «нитроса». Тут есть и то, и другое. Причем маятник не покупной американский, а собственный, KMPшный. Рама и мотор – от Suzuki GSX-R1000 2002 года. Передняя вилка перевернутого типа в комплекте с колесом и крылом, а также обтекатель – тоже «джиксеровские». Заднее колесо с расширенным ободом – от Triumph Speed Triple. Тормоза – спереди Tokico, сзади Beringer. Прямоточная выпускная система – Hindle. «Хипповское» название (Flower Power – «Власть цветов») дополняет соответствующая моменту веселенькая раскраска «в цветочек» от DBD.Во Франции тюнинг Yamaha V-Max давно уже приобрел масштабы национальной эпидемии. KMP тоже не прочь подзаработать на этом. Перед вами их White Max – пример такого рода продукта. (И здесь без GSX-R  не обошлось – колеса-то явно от него.)За защиту кормы White Max от вероломных посягательств отвечает это орудие крупного калибра от Hindle. Обратите внимание – оно даже с «мушкой».64№ 09 2009