30
31
32
33
тестC.MOTO Lifan LF125-26D2009 124 смз 12 л.с. 107 кг 54 000 руб.C.MOTO Lifan LF125-26D, скутереттаКитайские повара любят измываться над едой. Чтобы клиент ни за что не догадался, что он ест – мясо, овощи или рыбу. А еще они обожают замысловатые названия кушаний. Например,БИТВА ТИГРА С ДРАКОНОМАлександр ВОРОНЦОВ, фото Константина ЯКУБОВА и Дмитрия ТЮРИНА30№ 09 2009 Борцы за сохранение дикой природы, остыньте! Ни одно редкое животное не пострадало. На деле главные ин­ ­ гредиенты блюда... кошка и змея. Знаете, чем напомнил мне этот маленький мотоциклетик тайны китайской кухни? Да тем, что он приготовлен по тому же рецепту. Меняем тигра на кошку (то бишь «литр» – на 125 см³), дракона – на змею (вместо алюми­ ниевой «диагонали» – нечто ажурное, но вы­ ­ крашенное «серебрянкой»). Вкус – как гова­ ривал Райкин, спюцфицский. Кстати, что же это такое – мотоцикл или скутеретта? Мясо или овощи? Одно авторитетное английское издание недавно целую дискуссию устроило: чем же все-таки мотоцикл от скутера отлича­ ется? Ведь старые критерии не работают: на некоторых макси-скутерах даже и двигатель не под сиденьем, что до недавних пор счита­ лось самым верным отличием скутера. Анг­ личане нашли решающий параметр: если, сидя на машине, ты можешь свести колени вместе – под тобой скутер. Не можешь – мото­ цикл. Вот он, момент истины! Садимся… коле­ ни соприкасаются! Так, значит, это все-таки скутер, вернее, скутеретта? Такая странная порода – бешеные скуте­ ретты – зародилась в странах Юго-Восточной Азии, где любовь к скутереттам такова, что они составляют чуть ли не три четверти всего мотопарка. Даже местные любители погонять сохраняют пристрастие к этому виду транс­ порта, но, конечно, наворачивают его по пол­ ной. Местные производители охотно идут навстречу, выпуская аппараты с солидным для этого класса рабочим объемом мотора (до 150 см³), многоступенчатыми коробками передач, литыми колесами, дисковыми тор­ мозами. Для жителя Малайзии или Филиппин такая машина – все равно что «Файер» или «Джиксер» для европейца. Но китайская ком­ пания Lifan пошла еще дальше: в скутеретт­ ное шасси она установила мотоциклетный силовой агрегат – с вертикальным цилин­ дром, принудительным выжимом сцепления и стандартной схемой переключения передач (вообще-то для скутеретт характерны гори­ зонтальное расположение цилиндра, автома­ тическое сцепление и переключение передач «по кругу», N-1-2-3-4-N-1- и так далее). Итак, мурлыкая себе под нос: «Это спорт­ байк, беби, – просто добавь воды», усажива­ юсь. Ощущение уникальное! Фара располо­ жена чуть ли не ниже коленей, верхняя тра­ верса вместе с ней где-то внизу, высоко под­ нимаются лишь половинки руля (clip-ons, етить). Впрочем, посадка довольно удобная, претензий по эргономике нет. Разве что зер­ кала расположены на таких коротких ножках, что в них обозреваешь лишь собственные плечи. Ну что же, спортбайкам так положено. Вот только спортбайк легко уходит от потока вперед и его водителю оглядываться неза­ чем, а на этом аппарате напряженно сканиру­ ешь спиной (особенно на трассе): кто обгоня­ ет? Кто сейчас к обочине прижмет?Вытягиваю «подсос» и нажимаю кнопку стартера. Двигатель тут же отзывается басо­ вым ревом. Перед троганьем с места его при­ ходится прогревать – минут пять. Трогаюсь – и  обнаруживаю, что создатели машинки ре­ ­ шили наделить ее нравом спортбайка, хотя бы на первой передаче: так и прыгает вперед! Правда, при сбросе газа моментально «утыка­ ется», была бы переднеприводной – выполни­ ла «стоппи»! Кто передаточные числа транс­ миссии подбирал? Он что, триальный мото­ цикл проектировал? Первые две передачи из пяти – явно лишние. Проверил: стоит чуть по­ ­ дыграть сцеплением – и трогаешься на тре­ тьей, а уж на второй и вовсе стартуешь безо всяких фокусов. Зато на пятой передаче дви­ гатель, несмотря на свои скромные 125 см³, уверенно тянет с 30 км/ч и бодро разгоняет аппарат с 40 км/ч. Передачи, кстати, переклю­ чаются пря­­­ мо-таки образцово: мягко и четко, нейтраль ловится на ура. Но, в общем, замена звезд не повредила бы – глядишь, и мотор так не «закручивался» бы на высокой скорости. Увы, степень «закрутки» приходится опре­ делять исключительно на слух – тахометра у машины нет, что довольно странно для ап­ ­ парата со спортивными претензиями. Уши прочищать не потребуется – воет как истин­ ный спортбайк! Хотя у машины и спортбайковские претен­ зии, по управляемости ее все же лучше срав­ нивать с классической скутереттой. Если «классик» обладает отточенной управляемо­ стью буквально с 0,1 км/ч, то подопытный устойчив лишь «под газом». Но уж набрав скорость, прописывает траекторию как по лекалу. Пусть его «максималка» – смешные 85  км/ч (впрочем, в технических данных – многозначительное «не менее 85 км/ч»), зато на развязках магистралей скорость сбрасы­ вать не приходится! Да и разворот на узкой дороге не вызывает затруднений. Когда пишешь о подвесках недорогих аппа­ ратов, чтобы никому не было обидно, обычно ограничиваешься лучезарным намеком: «Они есть!» Но у Lifan они не просто есть, а достойно справляются со своими задачами. Приходилось ездить на куда более именитых и дорогих аппаратах, которые позорно пасовали перед нашими колдобинами. А китайский «стреко­ зел» бодро пролетает над выбоинами, не осы­ пая позвоночник в трусы. Специально, интере­ са ради, пробовал проезжать «лежачих поли­ цейских» ходом. Даже не надо на подножках привставать: аппаратик бодро лязгает своими железяками и, кажется, подыгрывает даже рамой. Кстати, детектив: в инструкции написа­ но, что задний амортизатор с гидравликой, а передняя вилка – без оной. Но по ощущени­ ям все с точностью до наоборот! Вилка отра­ батывает все неровности безупречно, а вот задний моноамортизатор на высокой скорости после проезда какой-либо асфальтовой «вол­ ны» пугает раскачкой. Регулировок у подвесок – никаких (нет даже поджатия пружин). При езде с пассажи­№ 09 200931 C.MOTO Lifan LF125-26DДве лампы по 35 Вт отвечают за ближний и дальний свет. Тут же и указатель поворотов.Пульты без изысков, но их эргономика хорошо проработана. Удивляют отсутствие аварийного выключателя зажигания и странный выбор цветов кнопок.Спидометр, указатель уровня топлива, набор контрольных ламп, даже указатель включенной передачи… Но почему нет тахометра?Под запираемым седлом 5-литровый бензобак и крохотный «бардачок» для инструмента. Необходимый минимум налицо, но качество стали – не на высоте: при попытке отвернуть закисший винт отвертка «поплыла».125-кубовый двигатель отличается хорошей эластичностью, но уровень внутренних шумов силового агрегата неприлично высок.Аппарат украшают ажурные литые колеса и огромных размеров передний тормозной диск.32№ 09 2009 ром инструкция рекомендует… поднять давление в шинах. А ведь насос к аппарату не прилагается! Пришлось заезжать в гараж. Нет, ребята, вы давление в шинах с жесткостью подвесок не путайте! Задний амортизатор и так «мягкий», а при езде вдвоем он, кажется, норовит сложиться до предела. А вот динамика (уж простите, что употребляю это слово в отношении 125-кубовой машины) практически не страдает: тут «короткие» пе­­ редачи оказались во благо. А теперь, пожалуйста, туш: переходим к самому интересному – тормозам. Огромный передний диск, задний «дискач», двухпоршневые скобы и спереди и сзади – и все это на  «осьмушке» массой чуть более 100 кг! За что Золушке такое счастье? Останавливают намертво – проверено на МКАДе! Вот только на сыром асфальте их способности сильно превышают сцепные возможности 17-дюймовых шин Kingstone. Хотя посуху «держак» вполне приличный – если ездить так, как положено не спортбайку, а скутеретте. Какая уж тут «коленочка», когда шины лишь чуть толще велосипедных! Хотя в инструкции и записано «для использования только на дорогах с усовершенствованным покрытием», соблазн вылезти на грунтовую дорожку (конечно, посуху) оказался непреодолим. И сложилось впечатление, чтотут-то аппарат в своей стихии! Конечно, не эндуро – не «дубасишь по гондурасам», а плавно обтекаешь все неровности. И очень короткие первые три передачи как раз к месту. Кстати, машиной довольно удобно управлять и тогда, когда встаешь на подножках. Не­­ вольно закрадывается мысль: а не поставить ли «зубастые» покрышки, которыми как раз начал приторговывать импортер C.Moto? Бензобак, как полагается скутеретте, расположен под запираемым седлом. Его емкость, опять-таки по-скутереттному, мала: всего 5 л. Но и расход топлива – около 2 л на 100 км. (Производителем заявлено 2,1 л на 100 км, и  он не соврал: когда забирал машину, мне залили 1,5 л бензина. И их хватило на 80 км до дома – причем по трассе). Так что для городского и пригородного сообщения запас хода достаточен, а для дальнобоя машинка совершенно не предназначена – у нее и багажниковто нет. Кстати, при заправке следует соблюдать осторожность: бак такой плоский, что на «курок» заправочного пистолета надо жать аккуратно – иначе обольет бензином. Некоторые конструктивные решения показались, мягко говоря, странными. Так, указатели поворотов не вынесены в стороны на ножках, как обычно, а встроены соответственно в фару и задний фонарь, что не способствует их «читаемости». Топливный фильтр есть,а вот бензокрана нет! Нет и такого непременного атрибута любого современного мототранспорта, как аварийный выключатель зажигания. Зато подставки две – боковая и центральная. И к обеим претензии: у боковой (кстати, очень удобной) нет блокировки движения с откинутой подставкой (как у «по­­ родистых» машин), а на центральную поднять аппарат не так-то легко – видимо, «просчитывать рычаг» китайские конструкторы еще не научились. Итак, кого же может соблазнить такой аппарат, как C.Moto Lifan LF125-26D? Прежде всего тех, кто не чурается «странного». Очень уж прикольная машинка – и внешностью, и  поведением. Загородные трассы ей противопоказаны, а вот городские улицы, дороги «районного значения», сухой проселок – в са­­ мый раз. Идеальный дачный вариант, сочетающий динамику, управляемость и тормоза приличного 125-кубового мотоцикла с удобством посадки и легкостью скутеретты. Вот только цена на уровне других «осьмушек» из Китая кажется несколько завышенной. Впрочем, стоит ли аппарат своих денег, у нас есть возможность проверить пристрастнее, по результатам длительного эксплуатационного теста.Скутеретту на тест предоставила компания C.Moto.ТЕХ­ НИ­ ЧЕ­ СКАЯ ХА­ РА­ К­ ТЕ­ РИ­ СТИ­ КАОБЩИЕ ДАННЫЕ Модель Модельный год Сухая масса, кг Длина х ширина х высота, мм База, мм Дорожный просвет, мм Объем бензобака/резерв, л C.Moto Lifan LF125-26D 2009 107 1940x630x985 1280 140 5/0,7ДВИГАТЕЛЬ Тип 1-цилиндровый, 4-тактный ГРМ OHC Рабочий объем, см³ 124,1 Диаметр цилиндра х ход поршня, мм 56,5x49,5 Степень сжатия 10,0 Макс. мощность, л.с. при об/мин 12/8500 Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 9,2/7500 Система питания карбюратор Система охлаждения жидкостная Система запуска электростартер + кикстартер ТРАНСМИССИЯ Сцепление Коробка передач Главная передача многодисковое, в масляной ванне 5-ступенчатая цепьХОДОВАЯ ЧАСТЬ Рама хребтовая, стальная Передняя подвеска телескопическая вилка Задняя подвеска маятниковая, с моноамортизатором Тормозная система гидравлическая Передний тормоз диск 300 мм, 2-поршневая скоба Задний тормоз диск 200 мм, 2-поршневая скоба Колеса литые Передняя шина 2,50-17 Задняя шина 2,75-17№ 09 200933