48
49
ТЕХНИКАНу кто же откажется купить такой аппарат, чтобы и бензина расходовал поменьше, и динамику сохранил, и природе был не в ущерб? Теперь это реально: итальянский концерн Piaggio запускает в продажу недавний концепт – скутер MP3 Hybrid.МЕНЬШЕ КОРМИТЬ, ЧАЩЕ ДОИТЬАлександр ВОРОНЦОВ, фото Piaggio«Сделайте мне чудо», – капризно требует покупатель. А производителю только того и надо, особенно если чудо уже стоит у него в кустах – пардон, на выставочном подиуме и готовится встать на конвейер. Как вам понравится скутер с динамикой 250-кубовой машины, но при этом расходующий в два раза меньше бензина? Нравится? Пожалуйте к дилерам Piaggio. На такой фокус реально способна только гибридная технология – «ДВС + электромотор», синхронную работу которой обеспечивает электроника. Гибридная установка Piaggio MP3 Hybrid – параллельного типа: здесь нет жесткой «сцепки» между двигателем внутреннего сгорания и электромотором, их усилия суммируются в трансмиссии. Рабочий объемДВС – всего 125 см³, максимальная мощность – 15 л.с. Электромотор развивает только 3,5 л.с., и на первый взгляд непонятно, откуда обе щанная 85-процентная прибавка динамики при совместной работе обоих агрегатов. Но сравните крутящий момент: 16 Нм у бензинового двигателя и 15 Нм у электромотора. Вот откуда у 125-кубового аппарата динамика разгона 250-кубового! Конечно, лишь на первой сотне метров, но в городском трафике важна именно она. Привод дроссельной заслонки – «по проводам»: ручкой газа водитель лишь «обозначает свои желания», а выполняет команду компьютер, подключая ДВС, электромотор или оба сразу. Самый интересный орган управленияHybrid – волшебный четырехпозиционный переключатель. Он позволяет выбрать один из трех режимов движения вперед: только на электротяге (актуально в некоторых европейских городах, где въезд в центр разрешен лишь машинам с «нулевым выхлопом»; дальность пробега – до 20 км), комбинированный с приоритетом динамики, комбинированный с приоритетом зарядки, или задний ход (с электроприводом). Помогает в выборе режима индикатор зарядки батареи на приборной панели. Причем Piaggio MP3 Hybrid – первая в мире машина с гибридным приводом, у которой аккумулятор (самый современный, литий-ионный) заряжается не только во время движения (в том числе и за счет рекуперации энергии при торможе-48№ 10 2009 Кнопка­HY­tech­у­правой­рукоятки­руля­управляет­ переключением­режимов.­Слева­–­кнопка­дополнительного­ сигнала,­который­предупреждает­других­участников дорожного­движения­при­езде­на­электротяге.Хотя­аккумулятор­и­блоки­электроники­ заняли­все­подседельное­пространство,­ сзади­все­же­предусмотрен­багажник­ для­шлема.­­Аккумулятор­можно­ подзаряжать­и­ от­внешнего­источника.нии), но и на стоянке, от обычной розетки. Полное время зарядки – три часа, но 85% емкости батарея набирает за два часа. Что дает такая изощренная схема? По­ смотрите на таблицу. Конечно, это «фирменные», то есть во многом рекламные данные. Тем не менее… Конечно, бесплатных чудес не бывает. Если «простой» 250­кубовый Piaggio MP3 стоит в Италии 6 000 евро, то ожидаемая цена на MP3 Hybrid – 10 000 евро. Такая разница в стоимости окупится не скоро. Впрочем, сейчас «гибриды» покупают не столько ради эконо-мии, сколько из своеобразного «экологического понта». Не зря же в автомобильном мире среди лидеров гибридизации – такие люксовые марки, как Lexus, BMW и Mercedes­Benz. Параллельно концерн потихоньку совершенствует и свою «обычную» продукцию. Так, скутеры Vespa серий LX и S этим летом получили двухклапанные «воздушники» (125 и 150 см³) с впрыском топлива. Новая линейка моторов – и у скутера Piaggio X7; это агрегаты рабочим объемом 125 и 300 см3 с жидкостным охлаждением, четырехклапанными головками цилиндров и опять­таки с впрыском топлива.ТЕХ­ НИ­ ЧЕ­ СКАЯ­­ХА­ РА­ К­ ТЕ­ РИ­ СТИ­ КАОБЩИЕ ДАННЫЕ Модель­ Модельный­год­ Длина­х­ширина,­мм­ База,­мм­ Высота­по­седлу,­мм­ Объем­бензобака/резерв,­л­ Piaggio MP3 Hybrid 2010 2140х760 1490 780 12/1,8СИЛОВАЯ УСТАНОВКА Тип­ДВС­ 1-цилиндровый,4-тактный ГРМ­ OHC, 4 клапана на цилиндр Рабочий­объем,­см³­ 124 Диаметр­цилиндра­х­ход­поршня,­мм­ 57х48,6 Макс.­мощность,­л.с.­при­об/мин­ 15/8500 Макс.­крутящий­момент,­Нм­при­об/мин­ 16/3000 Система­охлаждения­ жидкостная Система­запуска­ электростартер Электродвигатель­ синхронный, бесщеточный, с постоянными магнитами Мощность,­кВт/л.с.­ 2,6/3,5 Крутящий­момент,­Нм­ 15 Трансмиссия­ вариатор ХОДОВАЯ ЧАСТЬ Рама­ Передняя­подвеска­ трубчатая, стальная независимая, на алюминиевых рычагах Задняя­подвеска­ блок двигатель-трансмиссия в качестве маятника, два амортизатора Тормозная­система­ гидравлическая Передний­тормоз­ 2 диска ∅ 240 мм, 2-поршневые скобы Задний­тормоз­ диск ∅ 240 мм, 1-поршневая скоба Колеса­ литые Передние­шины­ 120/70-12 Задняя­шина­ 140/60-14СРАВНЕНИЕ­ЭКОЛОГИЧЕСКИХ­ ПОКАЗАТЕЛЕЙ­ТРАНСПОРТНЫХ­СРЕДСТВТранспортное средство Большой автомобиль с бензиновым двигателем Маленький автомобиль с бензиновым двигателем Маленький автомобиль с дизельным двигателем Скутер с мотором средней кубатуры Piaggio MP3 Hybrid в комбинированном цикле* Расход топлива, л/100 км 11,3 7,5 5,6 3,8 1,67 Выбросы CO2, г/км 270 180 150 90 40* 65% пробега работают оба двигателя, 35% – только электромотор.№ 10 200949