Бен Спайс – один из главных претендентов на чемпионский титулGP 250 упомянутым тезкой Меландри (жаль, что титульный спонсор – «Сан-Карло», а не «Сан-Марко» – представляете, какой получился бы рекламный эффект?). И наконец-то должно состояться пришествие в элитный класс (уж третий год ждем, да все срывается) прославленного Хорхе Мартинеса Аспара с пилотом Эктором Барберой на Ducati (с ним испанскому менеджеру, надо полагать, будет работать куда спокойнее, чем с Баутистой, которого ранее сватали в этот проект). Целая плеяда молодых дарований – уж извините за поросший мхами журналистский штамп, но факт налицо – и каждый может прогрессировать так же быстро, как Хорхе Лоренсо. Вырисовываются контуры захватывающе увлекательных будущих стартов. Главное теперь, чтобы спонсорам и мотопроизводителям хватило денег на счастливое завтра. Пилотам же, как показал сезон 2009, стойкости не занимать.Сергей КУРДЮКОВ, комментатор телеканала «Евроспорт» – специально для «Мото» Чемпионат мира, класс MotoGP (после 13 этапов из 17) 1. Валентино Росси (Италия, Yamaha) – 237 очков; 2. Хорхе Лоренсо (Италия, Yamaha) – 207; 3.Дани Педроса (Испания, Honda) – 157; 4. Кейси Стоунер (Австралия, Ducati) – 150; 5. Андреа Довициозо (Италия, Honda) – 133... Чемпионат мира, класс SBK (после 11 этапов из 14) 1. Бен Спайс (США, Yamaha YZF-R1) – 364 очка; 2. Нориюки Хага (Япония, Ducati 1098R) – 346; 3. Мишель Фабрицио (Италия, Ducati 1098R) – 289; 4. Джонатан Риа (Великобритания, Honda CBR1000RR) – 244; 5. Макс Бьяджи (Италия, Aprilia RSV4) -224...ЛЕОНОВ ПОЕДЕТ В МОТО2Гкогда у них стабильный контракт на более-менее продолжительный срок? Алекс де Анджелис так и не сумел в августе расслабиться до степени, предусмотренной трудовым законодательством: посреди отпуска пилота из Сан-Марино проинформировали, что его место в Gresini Honda переходит к Марко Меландри. Старая дружба не ржавеет – под крылом синьора Фаусто Грезини Мела всегда чувствовал себя как дома – и вот теперь, так сказать, возвращается к родным пенатам. Де Анджелис тут же ринулся в бой с шашкой наголо – и добыл место на подиуме в Штатах. Вот, мол, я какой! Жду предложений. В целом к началу сентября свой статус подтвердили девять пилотов. В напарники к Лорису Капиросси приходит задорный, трудноуправляемый и непредсказуемый чемпион младших классов Альваро Баутиста. У Грезини сбывается большая итальянская мечта – под его началом стартуют два соотечественника, земляк и наследник Росси по прямой Марко Симончелли, вместе с ужеонщик команды Vector Racing Team, единственный российский участник GP250, Владимир Леонов вернулся в гонки после травмы. В Гран-при Германии он упал и сломал запястье. Операция прошла успешно, сломанную кость зафиксировали шурупами, но следующий, британский этап гонщик вынужден был пропустить. Рука еще побаливала, когда Владимир снова вышел на старт, проехал чешский этап – финишировал 19-м. Двумя неделями позже, на знаменитой американской трассе в Индианаполисе выступил лучше – 15 место. Не секрет, что большинство соперников едут на более мощных машинах, чем Aprilia нашего пилота. Однако для Леонова это дебютный год, и у него все еще впереди. А в преддверии следующего сезона пришла хорошая новость: владелец российской команды Vector Racing Team Владимир Трущенков подписал контракт с руководителем немецкой Kiefer Racing Штефаном Кифером на совместное участие в чемпионате мира 2010 года. Таким образом, сотрудничество двух команд, начавшееся в нынешнем сезоне с выступления в классе «250», продолжится. В следующем году команда Vector Kiefer Racing Team и ее первый пилот Владимир Леонов будут выступать в чемпионате мира в новом классе Moto2, который придет на смену «250». В Moto2 поедут мотоциклы, оснащенные четырехтактными 600-кубовыми моторами Honda. Поставщики электроники и шин в целях сокращения расходов также будут едиными для всех команд. А вот шасси-прототипы смогут строить разные производители. Новый класс вызвал повышенный интерес – заявки на участие подали 47 команд! Из них были отобраны самые достойные кандидаты, полный список которых организаторы чемпионата мира опубликуют в дни проведения Гран-при Португалии. Однако заявка Vector Kiefer Racing Team уже одобрена. Так что в 2010 году Россия будет представлена в Moto2.Сергей БЕДНАРУК, комментатор 7ТВ – специально для «Мото» Чемпионат мира в классе «250» (после 12 этапов из 16) 1. Хироси Аояма (Япония, Honda) – 205 очков; 2. Альваро Баутиста (Испания, Aprilia) – 192; 3. Марко Симончелли (Италия, Gilera) – 165; 4. Эктор Барбера (Испания, Aprilia) – 158; 5. Маттиа Пазини (Италия, Aprilia) – 120... 23. Владимир Леонов (Россия, Aprilia) – 8...Владимир Леонов (№ 56) на немецкой трассе «Заксенринг». В этом заезде он сломал руку...а Ники Хайден наоборот порадовал своих соотечественников№ 10 200973