6
7
8
10
В честь победы Макса Бьяджи на этапе чемпионата мира WSBK компания Aprilia  выпустила  спецверсии  маленьких  спортбайков  RS50  и  RS125  и  скутера  SR50  в такой же раскраске, как у его мотоцикла RSV4.КТРОЙНОЙ ЮБИЛЕЙФото Hondaрупнейший в мире мотоциклетный концерн Honda отмечает юбилей: 50 лет назад его машины впервые приняли участие в самой престижной гонке мира, Tourist Trophy. Пять никому не известных японских гонщиков на мотоциклах никому не известной марки вышли на старт в классе 125 см³, и трое из них финишировали в первой десятке – поразительный успех для дебютанта! А уже через два года Honda праздновала победы и в Tourist Trophy, и в чемпионате мира (правда, с помощью «легионеров» – англичанина Майкла Хэйлвуда и австралийца Тома Филлиса). С тех пор Honda выиграла более 500 чемпионатов мира в разных видах мотоспорта – в шоссейно-кольцевых гонках, триале, мотокроссе…Лучшим подарком к юбилею стала победа Джона МакГиннесса в гонке Tourist Trophy с новым рекордом средней скорости круга – 209,88 км/ч. Второй юбилей в истории Honda тесно связан с первым: вот уже 50 лет в ее гоночных аппаратах применяются смазочные материалы Castrol. Они надежно работают как в уникальных машинах для MotoGP, так и в спортивных мотоциклах, для которых регламент требует применения торговых марок масел. Третий в цепи юбилеев – 50 лет со дня основания филиала American Honda. И он также связан с первым! Ведь очевидно, что для основателя концерна Соичиро Хонда мотогонки были не только пламенной страстью, но и важнейшим инструментом для завоевания рынков.ПРЯМИКОМ ИЗ ЛАЗАРЕТАФeth Фото Lazarранцуз Людовик Лазарет неоднократно появлялся на страницах нашего журнала: его необычные аппараты на двух, трех и четырех колесах вызывают неизменный интерес. Новейшее творение безбашенного (и это комплимент!) конструктора – квадр Wazuma V12 Supercharged. Как легко догадаться из названия, силовая установка машины – «пришпоренный» компрессором автомобильный двигатель V12 от BMW. Мотор работает на экологичном топливе Е85 (бензин с добавкой биоэтанола) и развивает внушающие уважение 500 л.с. Цена уникума – 200 000 евро.ЭC «ПУМОЙ» ПО ЖИЗНИтот проект выпускника университета в английском городе Ковентри Карла Сандерса занял первое место в конкурсе Best CAD, проводимом компанией Autodesk. Карл создал фантазию на тему: мотоцикл компании Puma. Если этот производитель спортивной одежды делает экипировку для мотоциклистов, то почему бы ему не выпустить и полноценнуюПЛЮБИМОМУ «КАБУ» – ПЯТЬДЕСЯТолувековой юбилей скутеретты Honda Super Cub и выпуск 60-миллионного экземпляра этой модели в Японии решили отметить с помпой. 60 лучших художников, артистов и каллиграфов страны объединил проект Love Cub 50. Разукрашенные мастерами аппараты этим летом были представлены в выставочном зале Mori Arts Center, а затем проданы с аукциона. Вырученные деньги переданы ЮНЕСКО.Иллюстрация designkas.comФото Hondaмашину? В дизайне аппарата Сандерс использовал характерные черты стиля Puma: рама напоминает логотип компании, а рисунок протектора шин – след кроссовок.6№ 10 2009 В первом полугодии этого года производство мотоциклов в Японии упало на  39,2% (до 360 981 штуки), в том числе рабочим объемом более 250 см³ – на  41,1% (218 675 машин). Экспорт снизился на 35,4% (до 340 526 штук).ВПЕРЕЗАГРУЗКАслед за словом «разрядка» российско-американские отношения подарили миру еще одно выражение: «перезагрузка» (reload). Его тут же подхватила немецкая тюнинговая компания AC Schnitzer, которая так и назвала свой проект доводки мотоцикла BMW F800R – Reloaded («перезагруженный»). Взяв за основу новейший родстер баварской компании, специалисты AC Schnitzer улучшили и дизайн, и приспособленность к дальним вояжам. Прежде всего обращают на себя внимание обтекатель и новый глушитель. Установленный на руле кит Superbike Handlebar Conversion включает в себя регулируемые рычаги тормоза и сцепления и удлиненные кронштейны зеркал. В сотрудничестве с компанией WP Suspensions разработаны полностью регулируемый амортизатор задней подвески и пружины передней вилки с прогрессивной характеристикой. Не лишними окажутся и входящие в набор слайдеры.Фото AC SchnitzerИЭКОЛОГИЧНАЯ КОЛЕСНИЦАтальянский концерн Piaggio выпустит ограниченную – всего 100 штук – партию трехколесных моторикш на электротяге Ape Calessino Electric Lithium. Электродвигатель мощностью 18 кВт/24,5 л.с. позволяет машине разгонятьсяПОД ФЛАГОМ КОНФЕДЕРАТОВПФото Confederate Motorcyclesрестижнейший конкурс авто-мотокрасоты Pebble Beach Concours d’Elegance, который каждый год проходит в США, выбрала местом для дебюта своей новой модели американская компания Confederate Motorcycles. Ее творения всегда с трудом подходили под определение «кастом», и с каждой новинкой она все дальше отдаляется от мейнстрима – и правильно, негоже американцу-южанину идти на поводу у янки. Таков и Confederate P120 Fighter, который похож не столько на произведения для Biker Build-Off, сколько на стритфайтер времен «Безумного Макса». Столь же далека от привычного для кастомайзинга «олд-скула» и техническая начинка: двухлитровая V-образная «двойка» мощностью 160 л.с. в алюминиевой раме.Фото PiaggioСКОЛЬЗИТЬ НА ТРЕХГод назад концерн Harley-Davidson официально включил в свою программу трайк Tri Glide Ultra Classic. В 2010 году компанию ему составит еще один трехколесный аппарат – Street Glide Trike. У него обтекатель с маленьким ветровым стеклом и нет таких огромных багажных кофров, поэтому он легче и компактнее, чем Tri Glide. На машине установлены двигатель Twin Cam 103 рабочим объемом 1688 см³ с шестиступенчатой коробкой передач Cruise Drive, 40-ваттная аудиосистема HarmanKardon. По заказу трайк оборудуется встроенным в дифференциал электроприводом заднего хода.до скорости 50 км/ч, а литийионная батарея емкостью 31 Ач обеспечивает запас хода в 75 км. Масса машины – 520 кг, из которых 70 кг приходится на аккумуляторы; она вмещает, кроме водителя, еще трех пассажиров. Маркетологи Piaggio предсказывают, что этот бесшумный и экологичный аппарат найдет применение в курортных зонах – для экскурсий и трансфера. Что же, пятизвездочные отели могут позволить себе такую экзотику ценой в 19 900 евро.Фото Harley-Davidson№ 10 20097 В  Англии  возрождается  еще  одна  легендарная  марка  –  JAP,  некогда  крупнейший в мире производитель моторов для мотоциклов. Внешне ее новая продукция такая же, как в 30-е годы, но выполнена по современным технологиям.ККИТ ДЛЯ «ЗОЛОТОГО КРЫЛА»Фото foxgoldwings.comанадский скульптор и краснодеревщик Блейк Морли и к мотоциклам подходит как к объекту искусства. Его свежее «творение» в этой области – навесной кит «Fox» для мотоциклов Honda Gold Wing 1500SE 1988-2000 годов. «Голда» – любимый аппарат Морли, но, по его мнению, он слишком уж изолирует седоков от встречного ветра. Так что Блейк постарался сделать нечто более «прозрачное» и, конечно, самобытное. Набор состоит из десяти стеклопластиковых панелей и алюминиевых кронштейнов для их крепления. Своеобразна и светотехника (по большей части заимствованная у других моделей мотоциклов). Не всякий рискнет преобразить «голду» таким образом, так что уникальность обеспечена.АМЕРИКАНСКИЙ КАСТОМ ВПЕРВЫЕ ПОБЕДИЛ НА РОДИНЕ ВЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ГРЯЗЕМЕШАЛКАФото AMDСтерджисе, Южная Дакота, прошел шестой официальный чемпионат мира по кастом-байк-билдингу – главное мероприятие мирового кастом-календаря. К счастью, пресловутый кризис не отразился ни на качестве участвовавших в конкурсной программе мотоциклов, ни на их количестве – мастера из 13 стран представили 83 аппарата. И вот что примечательно: в этом году, впервые за всю историю проведения чемпионатов мира, победителем стал американец – 51-летний Дейв Кук из Милуоки. Причем последние два года Кук был наиболее успешным американским участником чемпионата – мотоциклы, построенные его компанией Cook Custom Choppers, занимали четвертую строчку финальной таблицы в 2007 и 2008 годах. На этот раз, к нескрываемой радости Кука, наибольшее количество судейских баллов набрал его Rambler с оригинальным 550-кубовым мотором, собранным из «метрических» компонентов. Второе место также досталось представителю США – Крису Крому из мастерской Kris Krom Customs Inc за его аппарат под названием Re-flex-tion с мотором от Triumph T120. На третьем месте – ветеран чемпионатов мира Фред Бертран по прозвищу «Круггер» (это уже третья «бронза» бельгийца) и его Overmile с мотором от S&S. Победитель апрельского Moscow Custom & Tuning Show 2009, которое с недавних пор является частью «филиальной системы» чемпионата мира, Bender московской мастерской Fine Custom Mechanics – на восемнадцатом месте. Подробности – в одном из ближайших номеров «Мото».Впрограмме американской компании Zero Motorcycles дебютировала третья модель: электромотоцикл двойного назначения DS (Dual Sport). Он построен на основе мотарда Zero S (см. «Мото», №62009), но обут в шины универсального рисунка и весьма экзотического для «вседо-Фото Zero Motorcyclesрожника» размера: 17 дюймов спереди и 16 дюймов сзади. Электродвигатель мощностью 22 кВт/30 л.с. и литий-ионная батарея установлены в пространственную раму из алюминиевого сплава, ход передней подвески 254 мм, задней – 229 мм. Мотоцикл весит 122,5 кг, запас хода – 96 км. Цена в США – $9 995. В конце года компания обещает представить еще и заключенный в обтекатель спортбайк Zero SS.8№ 10 2009 Исследования британской Ассоциации мотопромышленности опровергают тезис о том, что мотоцикл в развитых странах – только игрушка. Даже в Англии 52% мотоциклетных поездок – «по делам».МЕНЯЕМ «ХВОСТЫ», АПГРЕЙДИМ ТОРМОЗАОчередной порцией новинок для 2010 года порадовал своих поклонников концерн Honda. «По многочисленным просьбам трудящихся» момент инерции коленвала спортбайка CBR1000RR Fireblade увеличен на 6,87%, а прирост массы скомпенсирован за счет облегчения некоторых других деталей силового агрегата. Внешне же «блэйд­2010» отличается новым «хвостом» (с быстросъемными – для трека – указателями поворотов и креплением номерного знака) и глушителем с алюминиевым корпусом. Для «младшего брата» CBR600RR ABS теперь можно заказать опционный блок управления для использования этой самой ABS на треке.Honda CBR1000RR FirebladeФото HondaHonda VT750 Black ShadowФото HondaВидимо, в пику Harley­Davidson с его серией «темных кастомов» японцы запускают в 2010 году модификацию круизера Honda VT750 Shadow Spirit под названием Black Spirit. Машина выполнена в стиле бобберов 50­х годов и поставляется лишь в одном варианте окраски – «графитовый черный». А для модели VT750CS Shadow теперь можно заказать комбинированную тормозную систему с ABS. И «на закуску» – новые схемы раскраски в 2010 году для многих мотоциклов и скутеров Honda. Впрочем, главные осенние новинки от мотоконцерна №1 – еще впереди.ЕЗДИТЬ КАК ПФАЙФФЕРКонцерн BMW выпустит 68 родстеров модели F800R в исполнении Chris Pfeiffer Replica. У машин будет такая же раскраска, как у мотоцикла многократного чемпиона мира по стант­райдингу, вплоть до разноцветных колес: белого переднего и черного заднего. Фара лишилась даже того крохотного «лопушка», который стоит на стандартной версии: стант­райдерам забота об обтекаемости ни к чему. Приятные дополнения к комплектации реплики – глушитель Akrapovic и указатели поворотов на светодиодах.ГИБРИДНАЯ СИЛАДва гиганта из мира автомобилей и мотоциклов, Toyota и Yamaha, объединяют свои усилия в разработке и производстве гибридных скутеров. Совместно созданный прототип под условным наз­ ванием Prius (так же называется самый успешный в мире гибридомобиль Toyota) оснащен 250­кубовым 20­сильным двигателем жидкостного ох­ лаждения и электромотором.Фото BMWУМЕРЕТЬ НЕ ДАДУТВжизни легендарной немецкой марки MZ наступил новый этап. После того, как прежний владелец – малазийский концерн Hong Leong – посчитал ее бесперспективной, этой весной ее выкупили два немца, в прошлом известные мотогонщики – Ральф Валдман и Мартин Виммер. А недавно партнеры представили первую машину возрожденного бренда: электроскутер MZ Emmely EL1. Аппарат, как и следовало ожидать, произведен в Китае; он оснащен литий­ионной батареей и развивает скорость 25 км/ч – по немецким законам такая машина приравнивается к велосипеду со всеми сопутствующими послаблениями. В ответ на обвинения в профанации марки нынешние владельцы заявляют, что это всего лишь первый шаг, необходимый для сбора средств на запуск полноценного мотопроизводства в Германии – ориентировочно в 2011 году.Фото YamahaФото MZК сожалению, сведения об устройстве и параметрах машины пока этим и ограничиваются. Впрочем, выход прототипа на публику ожидаем уже этой осенью, а там и серийное производство не за горами.10№ 10 2009