54
55
ТЕХНИКАВыплаты за сдачу «неэкологичных» двухколесных машин в Италии сделали свое дело: на фоне всемирного спада рынок этой страны демонстрирует неожиданный рост. Соответственно, и новости приходят в основном из Италии. Правда, не только позитивные.ВЕСТИ С АПЕННИНАлан КАТКАРТ, Великобритания, фото из архива автораДАЕШЬ «600»!огда ФИМ выбрала концерн Honda в качестве единственного поставщика двигателей К для гоночного класса Moto2 (который в следующем году заменит в чемпионате мира класс 250 см³), многие эксперты выражали опасение: не оттолкнет ли такой шаг мотоциклетные компании, для которых Honda – естественный конкурент? Опасения были столь серьезными (и, в общем-то, небеспочвенными), что решение итальянской Aprilia принять участие в следующем году в гонках Moto2 стало сенсацией. Итальянцы объясняют такой шаг с позиций чистого альтруизма: дескать, у них много (около дюжины) команд-партнеров, которые выступают в классе 250 см³ на мотоциклах Aprilia, и негоже бросать друзей в трудной ситуации. Впрочем, в отношении моторов они никогда не страдали особым снобизмом. Вспомним, что на превосходном спортбайке Aprilia RS250 (который снят с производства в 2004 году только из-за введения новых экологических норм) стоял японский двигатель Suzuki RGV250.В листе ожидания – спортбайк Aprilia с 600-кубовой «четверкой» Honda.Гоночная Aprilia с 600-кубовым четырехцилиндровым двигателем Honda дает повод погадать: появится ли дорожная реплика? Как тут не вспомнить, что Piaggio (которому принадлежит Aprilia) уже тесно сотрудничал с японским концерном, и как раз при создании 600-кубового спортбайка. Такой мотоцикл под именем Gilera 600 Supersport (на фото) был представлен в 2001 году. Через пару лет готовили серийное производство – но тут у Piaggio пошла трудная полоса, и в конце концов компанию приобрел ее нынешний хозяин, Роберто Коланинно. А он решительно закрыл все не сулящие немедленной отдачи проекты – в том числе и «шестисотку» (несмотря на уже потраченные на нее 15 миллионов евро). Но теперь ситуация изменилась: страховка на литровые спортбайки в Европе столь велика, что такие машины все чаще покупают лишь для треков – соответственно пошли вверх продажи 600-кубовых «спортов». Итак, увидит ли свет дорожная Aprilia RS600 с четырехцилиндровым двигателем Honda? Вопрос интересный – тем паче что инженеры итальянской компании обещают применить в шасси будущей машины Moto2 все наработки 990-кубовой RS Cube, некогда спроектированной для MotoGP.54№ 10 2009 ПО СТАРЫМ ЛЕКАЛАМностранцу и не понять, почему такой ажиотаж в Италии вызвала весть о возрождении И марки Ancillotti. Малоизвестная за пределами страны, она многое значила для развития мотоциклизма на Апеннинах. Гуальтьеро Анчиллотти основал свою компанию в 1938 году, но первый коммерческий успех к ней пришел лишь через десять лет. После войны в Италии осталось много армейских мотоциклов Harley­Davidson WLA, и Ан­ чиллотти начал делать для них рамы с маятниковой подвеской заднего колеса, на много лет опередив американского производителя, который отказался от «сухих» рам лишь в середине 50­х годов. Затем компания выпускала киты для форсировки мотороллеров Vespa и Lambretta, а также картинговых моторов. Наконец, в 1967 году открылся новый завод близ Флоренции – для выпуска внедорожных спортивных мотоциклов классов 50 и 125 см³. В этих аппаратах реализовано немало передовых технических идей: конические подшипники рулевой колонки (1969 год), задний маятник на втулках (1970 год), задняя подвеска с амортизатором, работающим на растяжение (1980 год) и антиклевковая тормозная система Pro­Dive (1984 год). Интересно, что у Ancillotti никогда не было заводской команды, но в 1971 году три первые места в чемпионате Италии по мотокроссу в классе 125 см³ заняли гонщики на аппаратах этой марки – хорошее подтверждение высокого уровня серийной продукции! Всего же на мотоциклах Ancillotti выиграли больше 40 титулов чемпиона Италии в мотокроссе (в том числе и в классе 250 см³) и соревнованиях эндуро. Такие успехи привели в 1977 году к открытию нового, гораздо более производительного (до 3000 машин в год) завода – и немалую часть этих мотоциклов вывозили за пределы Италии. Но в середине 80­х годов японские концерны начали массовое производство спортивных внедорожных мотоциклов – и маленькая частная компания конкурировать с ними не смогла. Она была вынуждена свернуть производство в 1985 году. Через двадцать лет права на марку выкупил местный предприниматель Роберто Джильберти, который поручил известному конструктору Марио Бальони разработку нового мотоцикла. Легкий внедорожный аппарат Ancillotti GA125 показали этим летом на одном из этапов итальянского чемпионата, в Муджелло. Пока на мотоцикле стоит модифицированный двигатель КТМ, но уже осенью в Милане обещают продемонстрировать версию с мотором собственного производства. А шасси уже свое: легкая рама из хром­молибденовой стали, с трубами переменного диаметра. Использованы самые вы­ сококачественные компоненты: корпус воздухофильтра из углепластика, ступицы Ergal, обода Excel, передняя вилка Paioli, алюминиевый руль Tommaselli, задний моноамортизатор Matris. Данных о массе и мощности покаМарка Ancillotti воскресла через четверть века.нет: проект все еще в разработке. Между прочим, идут работы и над 125­кубовым мотоциклом для шоссейных гонок. Производство Ancillotti GA125 начнется, по словам представителей компании, «где­то в 2010 году – как только проект будет полностью доведен». Тем временем уже известна и следующая модель, которая дебютирует через год: Street Scrambler с 350­кубовым четырехтактным двигателем воздушного ох­ лаждения, который предоставит базирующаяся также во Флоренции компания Beta.УХОД ПАТРИАРХАжино Амизано, основатель компании AGV – одного из крупнейших в мире проД изводителей мотоциклетных шлемов – умер от бронхиальной пневмонии в возрасте 88 лет. Его фирма, основанная в 1946 году, поначалу делала седла для велосипедов, но уже через два года выпустила свой первый мотоциклетный шлем – открытый, с кожаной обшивкой. В 1954 году она начала производство открытых шлемов со стеклопластиковой «скорлупой», а в начале 70­х разработала стеклопластиковый шлем­интеграл. В 1985 году Нельсон Пике,Основатель компании AGV Джино Амизано немало сделал для повышения безопасности гонок.чемпион мира Формулы 1, провел сезон с очередной революционной разработкой компании – шлемом из кевлара. Лишь в 2002 году Амизано ушел на покой, продав фирму бельгийскому концерну IMAG, но ему наверняка приятно было узнать, что бренд вскоре вернулся в Италию – его в 2007 году перекупила Dainese. Многие чемпионы мира – на двух и четырех колесах – гонялись в шлемах AGV, в их числе Джакомо Агостини, Барри Шин, Кенни Ро ­ бертс, Анхель Ньето, Ники Лауда, Нельсон Пике, Эмерсон Фиттипальди, Лука Кадалора, Трой Корсер, Макс Бьяджи и Мануэль Под­ жиали. Амизано не только одним из первых понял важность спонсорства в мотогонках и необходимость постоянного улучшения продукции, он также предпринял беспрецедентные шаги для повышения безопасности со­ревнований. В 1977 году компания AGV профинансировала создание знаменитой Clinica Mobile доктора Клаудио Коста, которая спасла немало жизней гонщиков.№ 10 200955