28
29
30
31
YAMAHA YFZ450RYAMAHA YFZ450R, спортивный квадроцикл 2009 449 смз 44 л.с. 184 кг 414 000 руб.Один из самых распространенных кроссовых квадроциклов – Yamaha YFZ450. И неспроста: легкое шасси, энергоемкие подвески, отточенная управляемость сделали из него заслуженного любимца спортсменов и победителя множества соревнований. Казалось, вот оно совершенство! Однако Yamaha не уснула на лаврах, а произвела на свет новый квадр, который уже с конвейераГОТОВ К БОРЬБЕ28№ 10 2009Николай ЕРМОЛАЕВ, фото автора и Дмитрия ТЮРИНА Тем, кто считает, что этот кроссовый квадрик – всего лишь модернизированный вариант знакомого YFZ450 с лишней буквой в названии, спешу сообщить: аппарат переработан настолько, что ему впору дать новое имя. Многие кроссмены не очень приветствуют сложную электронику на «боевых» аппаратах: дескать, чем проще, тем надежнее. Однако впрыск топлива постепенно завоевывает и кроссовую технику. Не миновала «электронификация» и YFZ450R: на смену старому карбюратору Keihin пришел впрыск Mikuni. Да и сам двигатель – абсолютно новый. Судите сами: позаимствованные у кроссового мотоцикла YZ450F цилиндр и головка цилиндра, новый усиленный коленвал, картер иной формы, другие передаточные числа коробки передач. Новшества позволили увеличить мощность на 5 л.с. и понизить центр тяжести квадроцикла. Нельзя не отметить и новую раму – это, наверное, самое большое изменение в квадрике. На дворе XXI век, а значит, прочь стальные конструкции, да здравствуют легкие сплавы! Вот и рама теперь из алюминиевых. По заверениям конструкторов, она на 15% легче прежней, но из­за отсутствия сварных швов прочнее. Изменились и геометрические параметры:так, при том, что квадр стал короче на 10 мм, ширина возросла аж на 70 мм, а база – на 10 мм. На 5 мм «подрос» и сам квадрик, но высота по сиденью осталась прежней. При этом, новая конструкция рамы позволила установить более длинные рычаги передней подвески. В результате увеличились и ходы подвесок: передней – на 19 мм, задней – на 23,5 мм. Все это позволяет участвовать в любительских сорев­ нованиях без каких­либо доработок ходовой части (будь то замена рычагов или установка проставок под задние колеса). Изменения коснулись и эргономики. Сиденье стало уже в передней части, что дает больше комфорта при езде в стойке или свешиваниях в поворотах. Задняя же часть сделана более широкой и мягкой – для мягких приземлений. По словам инженеров Yamaha, новый квадроцикл более комфортабелен. А чем удобней гонщику, тем меньше он тратит сил и тем быстрее и дольше сможет ехать. Так уж сложилось у нас, что лишь малая часть спортивных аппаратов после покупки эксплуатируется по назначению. Например, спортбайки давно превратились в повседневный транспорт, и лишь единицы видят асфальт спортивных трасс. Поэтому, получив на тестновый «боевой» квадрик, я решил проверить его как в родной стихии, так и в несвойственных ему условиях. Первым делом – грязевые ванны. Проложив маршрут по снимкам из космоса, в сопровождении двух «кроссачей» отправился на штурм подмосковных лесов. Признаться, каких­либо подвигов от чисто кроссовой техники ждать не приходилось. И дело тут не столько в моноприводе, сколько в мизерном дорожном просвете, обусловленном неразрезной задней осью. Выбранный маршрут оказался излюбленным местом времяпрепровождения владельцев утилитарных квадроциклов, то есть насыщен глубокими колеями в не менее глубоких лужах. Как и предполагалось, уже на первых метрах сел на «брюхо», а точнее на пластиковую защиту звезды и тормозного диска на маятнике. В таких ситуациях выручала небольшая масса квадра – вытащить его из грязи вдвоем не представляет особой трудности. Единственным способом преодоления таких луж остается известный прием – проскок с ходу, благо днище, как и маятник, защищено пластиковой накладкой. Правда, это если№ 10 200929 YAMAHA YFZ450RТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКАОБЩИЕ ДАННЫЕ Модель Модельный год Снаряженная масса, кг Длина х ширина х высота , мм База, мм Объем бензобака, л Максимальная скорость, км/ч YFZ450R 2009 184 1830х1240х1095 1290 10 119Электроники немного, поэтому все управление уместилось на удобном левом пульте.Вследствие этого вместо правого пульта – лишь механизм курка газа.Стояночный тормоз продуман: когда он включен, выжать сцепление проблематично.ДВИГАТЕЛЬ Тип 1-цилиндровый, 4-тактный ГРМ DOHC, 5 клапанов Рабочий объем, см³ 449 Диаметр цилиндра х ход поршня, мм 95x63,4 Степень сжатия 11,4 Макс. мощность, л.с. 44 Система питания впрыск Mikuni 42 мм Система охлаждения жидкостная Система запуска электростартер ТРАНСМИССИЯ Тип привода ХОДОВАЯ ЧАСТЬ Передняя подвеска цепьДля лучшего самоочищения задний тормоз – лепесткового типа.Без съёмной «флейты» мотор крутится веселее.двойные А-образные рычаги, регулируемые по преднатягу с переменной жесткостью, амортизаторы с регулировками гидравлики сжатия и отбоя Ход колеса, мм 250 Задняя подвеска маятниковый рычаг, регулируемые по преднатягу пружины, амортизатор с регулировками гидравлики сжатия и отбоя Ход колеса, мм 280 Тормозная система гидравлическая Передний тормоз 2 диска, 2-поршневые скобы Задний тормоз 1 диск, 2-поршневая скоба Передние шины AT 21x7-10 Задние шины AT 20x10-930№ 10 2009 длина лужи не превышает трех-четырех метров. Однако, замечу, что когда колеи в лужах не было, квадрик очень уверенно пробирался через грязевое месиво, несмотря на сугубо спортивную резину, которая слабо приспособлена для таких условий, и довольно вялые низы двигателя. Чтобы не терять время на вытаскивание аппарата, пришлось колеи в лужах объезжать. А рядом либо лес, либо болото с кустами. И тут YFZ450R не спасовал! Главное – не отпускать курок газа, а там и кусты, и тонкие деревья до пяти-семи сантиметров толщиной – не проблема. Отмечу, что при этих атаках не пострадал ни один из агрегатов квадрика, как и ни одно редкое животное. Помня, как при форсировании «в лоб» грязевых луж на Rhino («Мото», №07-2009) постоянно забивался радиатор, опасался той же проблемы и здесь. Однако зря – расположен радиатор настолько удачно, что даже после офф-роуда остался практически чистым. Более того, защищенный небольшим «кенгурятником» и рулевой колонкой, он практически недосягаем и для веток с кустами. Уже наступила ночь, а маршрут еще не был пройден. Ночевать же в лесу без спальников, палаток и в промокшей экипировке не хотелось, поэтому пришлось выбираться на загородное шоссе. Очень кстати: я оценил и достойную курсовую устойчивость на асфальте (даже на максимальной скорости), и великолепный головной свет. Похвалю и эргономику: стоило отодвинуться на более комфортную заднюю часть сиденья – и пара десятков километров на скорости, близкой к максимальной, дались очень легко. На асфальте надо быть очень осторожным с курком газа: вплоть до третьей передачи квадрик с легкостью задирает передние колеса в небо, а в повороте срывает задние. Он так и провоцирует на различные шалости, вроде вили, стоппи или езды на двух боковых колесах. Кстати, если вдруг все-таки решите пошалить, не советую ставить квадр на задний бугель – рискуете остаться без самого бугеля и красивого светодиодного стоп-сигнала, закрепленного на нем, – проверено. Хорошо, хоть подрамник при таких экзерсисах остается невредим. Если же квадроцикл куплен для стантрайдинга, первым делом усильте бугель. Да и резину стоит поменять на дорожную – родной кроссовой хватит не надолго. Но все это – не родная стихия нового YFZ450R. Кроссовые трассы, карьеры, грунтовые дороги – вот где можно и нужно его эксплуатировать. Повороты с управляемым заносом, прыжки с многометровыми вылетами и жесткими приземлениями. Именно при такой эксплуатации оцениваешь все изменения в узлах и агрегатах. Тормоза, которых хватает и на асфальте, здесь просто восхитительны. За счет все той же широкой колеи вкупе с невысоким центром тяжести устойчивость квадра в поворотах просто поражает. Перевернуть его достаточно сложно, и это позволяет проходить повороты с большей скоростью. А увеличеннаябаза придает стабильности на прямиках. Хотелось бы отметить и полностью регулируемые подвески KYB. Передние и задний амортизаторы длиннее и с большим ходом, чем на YFZ450. Все это смягчает приземление после прыжка. Работу подвесок оцениваю на твердую четверку: для любительских соревнований – в самый раз, но до профессионального уровня все же не дотягивают. Зато двигатель заслужил оценки «отлично». Веселые средние и высокие обороты – хорошее подспорье при завоевании титулов в чемпионатах. «Дури» в моторе столько, что пустить в занос или молниеносно вытянуть квадрик из поворота можно легким касанием курка газа. Удачно подобранные передаточные числа, четкие переключения и мягкое сцепление тоже в копилку «плюсов». Кстати, «флейта» глушителя – съемная; после ее удаления на верхах, по ощущениям, появляется пара лишних лошадей. Отмечу и живучесть аппарата в водной стихии. Так вышло, что автор этих строк принял ванну совместно с квадроциклом. YFZ-R провел под водой в положении «вверх колесами» не менее трех минут. На этом, казалось, тест можно завершать и вызывать редакционный вертолет – наверняка гидроудар, эмульсия в картере, залитая электрика... В общем, полный набор утопленника. Однако когда квадроказался на суше (вытащить его оказалось неожиданно легко, я с этим справился в одиночку примерно за минуту), мы с фотографом быстренько слили воду из фильтра (благо слив легкодоступен и сделан очень грамотно) и выхлопной системы, продули камеру сгорания, после чего квадрик шустро завелся. Спасибо датчику падения, который вовремя заглушил мотор! Даже в масле следов воды не оказалось. Так что же в итоге создала Yamaha? Стараниями японских конструкторов на свет появился отличный спортивный аппарат. Однако они учли, что по назначению будет использоваться лишь небольшая часть продукции. Видимо, именно поэтому «в стоке» установлена 20-дюймовая задняя резина вместо спортивной 18-дюймовой – для большего комфорта обычных юзеров. Но и продвинутые райдеры не в обиде: квадрик уже готов к соревнованиям любительского и среднего уровня. И несмотря на обширный список доработок и изменений, цена осталась в приемлемом диапазоне – версия R дороже обычной всего на 34 000 рублей. А значит, продаваться новый YFZ-R наверняка будет лучше.Квадроцикл на тест предоставлен компанией «YAMAHA Motor CIS»; панцирь, наколенники, защитные шорты – «Мото.ру».№ 10 200931