РЕМЗОНАЗимой ездить на мотоцикле не планирую. Как подготовить мотоцикл к «спячке»? Сейчас в магазинах столько всякой химии! Что куда лить?Вика Л., КалининградНичего сверхъестественного, чего не смогли бы вы сами, в процессе консервации нет. В магазинах действительно немало импортных препаратов, но собственно «консервантов» не так уж много. Однако пригодится и «повседневная химия», ведь мотоцикл должен храниться как пистолет – чистым и смазанным. Расскажем «что куда» на примере линейки продукции Liqui Moly, широко представленной на российском рынке. Первое, что необходимо сделать, – хорошенько вымыть мотоцикл. Консервировать грязную технику бессмысленно, ведь грязь – отличный аккумулятор влаги и солей: к весне, глядишь, зацветет рама, закиснут подножки, забарахлит электрика. Специализированный шампунь для мотоциклов с распылителем Bike Cleaner отлично моет и дает глянцевую защитную пленку на окрашенных деталях. Нагар, скопившийся в двигателе, при длительном простое (даже с маслом в цилиндре) набухает и отслаивается. Высокотемпературные отложения – очень твердые, но относительно прочно держатся на клапанах и поршнях. А вот смолистые и лаковые отложения, хоть и не так опасны для контактирующих поверхностей, могут перекрыть масляные каналы и спровоцировать задиры в двигателе. Во что может обойтись ремонт мотора, считать не будем. Куда проще и дешевле выжечь нагар, добавив в топливный бак очиститель Ventil Sauber и прокатившись хотя бы 50 км. Одной банки хватит на многократную обработку (по инструкции – на 40 литров бензина). Обязательно замените старое масло, желательно с промывкой двигателя. Если отложить операцию до весны, осадок в поддоне гарантирован. Motor Reiniger Engine Flush – недорогая промывка для мотоциклетных «четырехтактников». Бак на зиму надо заполнить топливом под завязку. Тогда (если в топливе не быловоды) и конденсату влаги в системе питания взяться неоткуда. А ведь даже небольшое количество воды способно вызвать окисление алюминиевых деталей карбюратора – придется весной затевать разборку, чистку, настройку... А то и заказывать новые прокладки – когда еще они придут! Нормально завестись и ездить весной на старом топливе (напомним, оно тоже окисляется и образует смолы) поможет стабилизатор бензина – Benzin Stabilizator; его нужно добавить в бак перед постановкой на хранение. Многие советуют закрыть масляной тряпкой глушители и прочие пути доступа влажного воздуха в двигатель. Но полной герметичности мотора все равно не достичь. Для защиты внутренностей двигателя пред­ назначен специальный консервант – Motor Innenkoservirer. Он держится на деталях значительно лучше, чем моторное масло. Причем, это аэрозоль, а распыление – лучший способ обработки сложных поверхностей. Обработка двух­ и четырехтактных моторов несколько различается. «4Т»: выкрутив свечи, распыляем средство в их отверстия, одновременно прокручивая коленвал (стартером в течение 5­10 секунд). «2Т»: сняв воздушный фильтр, в течение 10­20 секунд распыляем аэрозоль непосредственно в карбюратор двигателя, работающего на малых оборотах. Заглушив мотор, добавляем препарат в свечные отверстия (как на «4Т»). И не забудем вернуть свечи на место! Сохранить хром – главное украшение многих мотоциклов – призваны специальные полироли, к примеру, Chrom Glans Creme. В применении он прост: гель наносим на чистую не разогретую поверхность губкой или тряпочкой. Выжидаем минуту­полторы (состав должен подсохнуть) – образуется светлое, схожее с «меловым» покрытие. Располировываем его тряпочкой (лучше байковой) до появления глянца: красиво и полезно. Шины для многих по определению не требуют большого ухода: слегка отмыли от грязи – и дело с концом. А ведь они – важная составляющая безопасности на дороге. Шина может пересохнуть и потрескаться. Что уж говорить про внешний вид! Пена для покрышек Reifen Glanz Schaum пригодится не только для защиты шин, но и для резиновых гофров, патрубков, шлангов, а также отлично сохраняет одежду и аксессуары из кожи. Известно, что мотоциклы полагается хранить на подставках. Вывесив колеса, обратим внимание на открывшиеся части штоков амортизаторов. Распылив на них силиконовую смазку Silicon Spray, сохраним эластичность пыльников и сальников (а это главное для герметичности амортизатора). Да и «пробуждение» пар трения будет «мягким», ведь силикон – отличная смазка. Тем же аэрозолем стоит обработать сальники ступичных подшипников и валов КП, кикстартера, декомпрессора.А для обработки шарниров, осей педалей, разъемов, контактов и всех тех мест, где краска не защищает металл, подойдет LM40 – проникающая смазка с антикоррозионными и водоотталкивающими свойствами. Подбирая укрытие для любимого мотоцикла, мы часто забываем, что его враги – не только люди. Почему крысы так любят грызть проводку, ученые спорят до сих пор, но недаром же их назвали грызунами! В линейке Liqui Moly есть и такой полезный состав, как спрей от грызунов – Marder Schutz Spray – надежная и, пожалуй, единственная защита от «биологической угрозы». Конечно, не стоит забывать и об обычном обслуживании: смазать цепь, тросы управления, пропитать поролоновый воздушный фильтр, подкрасить сколы эмали. Тогда останется лишь дождаться весны!№ 10 200971