GP250 с большой натяжкой. Врачи так и не  разобрались толком с причиной его  недуга. Просканировали австралийца,  кажется,  до  последней  клетки  тела. Вирусов и бацилл не обнаружили, мало того – в организме молодого гонщика вообще не нашли  ничего,  что  могло  бы  стать  непосредственной  причиной  нарастающей усталости (заметьте, речь идет  далеко  не  о  районной  поликлинике).  И  постановили:  дело  в  хроническом эмоциональном переутомлении, последствиях многочисленных  травм и операций, а также гипотонии.  В  общем,  ничего  страшного,  можно  потихоньку  втягиваться.  Хоть бы и в самом деле так – если  яркий талант закончил бы карьеру  в  таком  юном  возрасте,  было  бы  невыносимо  обидно  даже  тем,  кто  за него не болеет: с кем тогда Росси  соревноваться? А между прочим, в будущем году  Вале  придется  встретиться  на  узкой дорожке трека со своим приятелем  и  земляком  (они  из  одной  итальянской  провинции)  Марко  Симончелли. Чемпион-2008 в классе «250», не сумев защитить титул,  не особенно по этому поводу переживает  –  в  сезоне-2010  ему  предстоит  гоняться  за  команду  Фаусто  Грезини  в  «королевском»  классе.  Еще одним баламутом станет больше, к большому удовольствию промоутеров,  любящих  скандальных  персонажей,  да  еще  и  такой  клоунской наружности. Поскольку, как  говорится, ловить в «четвертушках»  Марко с начала сентября было нечего,  многие  «посвященные»  сватали  его  до  конца  сезона  в  WSBK  (тем  более,  дым  этот  был  не  без  огня – Симо тестировал мотоциклы  конкурирующей  серии,  и  небезуспешно).  Но  Симончелли  явился  лишь  на  один  гоночный  уик-энд  в Имоле, в пару к еще одному земляку, «большому другу» Валентино,  Максу Бьяджи. Пришел, увидел и...  ну, не совсем победил, но добрался до подиума во второй гонке. По  пути едва не угробив товарища по  команде  во  время  обгона  в  тугом  повороте.  А  в  Португалии  взял  ди  и выиграл подиум в своем, 250-кубовом, классе. Веселые ребята пополнят ряды «королевского» класса  в будущем году.  Комментарий Валентино Росси:  –  Такие  юнцы  как  Хорхе  Лоренсо,  Дани  Педроса,  Кейси  Стоунер  и,  возможно,  Марко  Симончелли,  который  перебирается  в  MotoGP,  имеют  огромное  преимущество  перед гонщиками из «супербайка».  На  мой  взгляд,  стиль  вождения  в  MotoGP  гораздо  ближе  к  классу  «250» и очень сильно отличается от  супербайков.  Кроме  того,  гонщики, пришедшие из «250», знают все  трассы, в отличие от супербайкеров,  которые  гонялись  почти  всегда  на  других треках. Но, в конце концов,  Бен Спайс молодой, у него еще есть  время  поучиться.  Я  думаю,  что  он  единственный из «супербайка», кто  способен выигрывать в MotoGP. Сергей КУРДЮКОВ, комментатор  телеканала «Евроспорт» –  специально для «Мото»«ВЕКТОР» В Moto2В Хорхе Лоренсо в Потугалии «косил» под космонавта, а после победного финиша начал летатьпрошлом номере мы объявили,  что в следующем году Владимир  Леонов планирует выступать в новом 600-кубовом классе Moto2,  который сменит нынешнюю категорию «250». Теперь об этом можно  говорить с полной уверенностью –  опубликован официальный список  команд, допущенных к следующему  сезону. Среди 25 заявок значится  и коллектив Штефана Кифера, выступающий с 2009 года при поддержке российской Vector Racing.  Также стало известно, на каком мотоцикле будет выступать  Леонов – это SRT MMX Moto2  производства швейцарской Suter  Racing Technology. У этой компании  уже есть опыт постройки гоночной  техники – в частности, она занималась разработкой прототипов Ilmor  X3 и Kawasaki ZX-RR для MotoGP,  а также созданием мотоцикла  Petronas FP1 для WSBK.  Команда Vector Kiefer Racing  первой заказала шасси у Эскиля  Сутера – и станет первой, кто получит технику. Так как четырехтактные  моторы Honda, которые будут едиными для всех участников Moto2,  организаторы чемпионата мира предоставят командам только к официальным тестам, запланированным  на март 2010-го, а первые частные  тесты в конце этого года российсконемецкая команда планирует провести на моторах Honda CBR600  собственной подготовки. Кроме  того, рассматривается возмож-ность участия Леонова на одном из  этапов испанского национального  чемпионата, чтобы проверить новую  технику в боевых условиях.  Между тем, приближается к завершению последний в истории  чемпионат мира в классе «250».  Очередной этап состоялся в португальском Эшториле. Именно на этой  трассе в марте этого года Леонов  впервые сел за руль двухтактного  мотоцикла Aprilia. По итогам тех  тестов он уступил лучшему времени почти 8 секунд. Спустя шесть  месяцев во время квалификации  Гран-при Португалии отставание  Владимира от результата поулпозиции составило 3,5 секунды.  В гонке Леонов стартовал 22-м.  На протяжении всей дистанции  сражался за место в очковой группе.  На финальном круге Владимиру удалось обогнать Акселя Понса в борьбе за 15-ю позицию, но, зацепив  испанца, российский гонщик упал.  Обошлось без травм, но добраться  до финиша Леонову не удалось Победу в Эшториле одержал чемпион 2008 года Марко Симончелли  (Derbi). Однако догнать ушедшего  в отрыв в общем зачете японца Хироши Аояму (Honda) у итальянца уже  вряд ли получится. Его главная задача – борьба за «серебро» с испанцем  Альваро Баутистой (Aprilia). Кстати,  все трое в следующем году будут выступать в «королевском» классе. Сергей БЕДНАРУК, пресс-атташе Vector Racing Так завершился заезд Владимира Леонова на трассе EstorilЧемпионат мира, MotoGP  (после 14 этапов из 17)  1. В. Росси ( Италия, Yamaha) –  250 очков; 2. Х. Лоренсо (Испания, Yamaha) – 232; 3. Д. Педроса (Испания, Honda) – 173; 4. К. Стоунер (Австралия, Ducati) – 170; 5. А. Довициозо (Италия, Honda) – 142…Чемпионат мира, SBK  (после 13 этапов из 14) 1. Н. Хага (Япония, Ducati 1098R) –  436 очков; 2. Б. Спайс (США, Yamaha YZF-R1) – 426; 3. М. Фабрицио (Италия, Ducati 1098R) – 346; 4. М. Бьяджи (Aprilia RSV4 Factori) – 293; 5. Д. Риа (Honda CBR1000RR) – 279…№ 11 200979