14
15
16
17
18
19
TRIUMPH Rocket III RoadsterTRIUMPH Rocket III Roadster, стритфайтер 2010 2294 смз 146 л.с. 10 949 фунтов стерлингов (в Великобритании)В то время как конструкторы спортбайков и внедорожных мотоциклов бьются за каждый грамм массы, создатели таких аппаратов, как Triumph Rocket III Roadster, считают:ЧЕМ БОЛЬШЕ, ТЕМ ЛУЧШЕАлан КАТКАРТ, Великобритания, фото Гэри ПИРСОНА (агентство Redeye)14014-019_Test_Triumph.indd 14№ 01 201012/4/09 10:53 AM Как это ни банально, но аппетит приходит во время еды. Инженеры возрождённой компании Triumph, по ощряемые новым владельцем Джоном Блуром, сначала создали современнейший мотоцикл в пику японским концернам, потом поиграли в ностальгию с двухцилиндровыми моделями, а затем задумались: а не сотворить ли нечто такое, чего мир ещё не видывал? Проект круизера с продольной «тройкой» зародился ещё в 1999 году – тогда под индексом С16, что означало вполне умеренный рабочий объём: 1600 см³. Ближе к началу производства проект поменял обозначение на С20 – конструкторы решили серийный двигатель сделать двухлитровым, с тем, чтобы с помощью заводского тюнингового набора желающие смогли бы увеличить его рабочий объём до 2,3 л. А затем руководители ком­ пании подумали: чего мелочиться? И в июне 2004 года представили Triumph Rocket III с двигателем рабочим объёмом 2294 см³. И не прогадали: сразу же получили 1500 предоплаченных заказов (совсем неплохо, если учесть, что в 2003 году компания выпустила всего 20000 мотоциклов). С тех пор продано 18000 машин семейства Rocket III (в которое, кроме базовой версии, входят также моди фикации Classic и Touring). Причём 34% "Ракет" эмигрировали в США. Но времена меняются, и роль классического круизера в производственной программе Triumph стала исполнять новая модель Thunderbird с 1600­кубовой поперечной рядной «двойкой». Поэтому было решено перепозиционировать Rocket III: он больше не круизер, а стритфайтер! Базовая модель и Classic уходят на покой (Touring пока остается в производстве), их место занимает Roadster. «Теперь в нашей программе на любителей классических круизеров нацелен Thunderbird, – комментирует ситуацию Саймон Уорбуртон, продакт­менеджер компании, – а Rocket III мы выводим с территории круизеров и нацеливаем его на другой сектор – покупателей маскл­байков». Дизайн новинки создал американец Тим Прентис; некогда он прославился потрясающим байком Honda Valkyrie Rune, а в последнее время работает на Triumph – Thunderbird тоже его творение. Не меньше, чем внеш ность, привлекает цена: в Великобритании Roadster стоит 10949 фунтов стерлингов – на 1050 фунтов меньше, чем прежняя базовая версия, и совершенно не сравнимо с теми 17499 фунтами, которые ломят за Yamaha V­Max – ближайшего рыночного соперника. Ах, да, есть ещё Harley­Davidson V­Rod Muscle – так американец и слабосильнее, и… дороже. Так что Triumph предлагает вам побольше за поменьше! Что же касается выбора цвета, то вы можете заказать любой... при условии, что выберете чёрный. Причем двух разновидностей: или классический металлик Phantom Black, или матовый Matt Black.№ 01 20101512/4/09 10:53 AM014-019_Test_Triumph.indd 15 TRIUMPH Rocket III RoadsterВстроенный в спидометр дисплей показывает пробег, время и дистанцию, которую можно проехать на остатке топлива в баке. Дисплей на тахометре сообщает о запасе топлива и о том, какая включена передача.Две большие круглые фары – характерная черта стритфайтеров Triumph. Так что Rocket III Roadster вполне можно считать старшим братом Speed Triple.Чтобы уменьшить длину силового агрегата, конструкторы расположили коробку передач слева от двигателя. Под впускной системой – 6-литровый маслобак системы смазки.Впервые тормоза на Rocket III оборудованы ABS. 320-мм диски Sunstar работают совместно с четырёхпоршневыми фиксированными скобами Nissin.16014-019_Test_Triumph.indd 16№ 01 201012/4/09 10:53 AM ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКАОБЩИЕ ДАННЫЕ Модель Triumph Rocket III Roadster Модельный год 2010 Снаряжённая масса, кг 367 Длина х ширина х высота, мм 2500х970х1165 База, мм 1695 Высота по седлу, мм 750 Вылет, мм 148 Угол наклона рулевой колонки, град. 32 Объём бензобака, л 24 ДВИГАТЕЛЬ Тип 3-цилиндровый, рядный, 4-тактный ГРМ DOHC, 4 клапана на цилиндр Рабочий объём, см³ 2294 Диаметр цилиндра х ход поршня, мм 101,6х94,3 Степень сжатия 8,7 Макс. мощность, л.с. при об/мин 146/5750 Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 221/2750 Система питания впрыск топлива Система охлаждения жидкостная Система запуска электростартер ТРАНСМИССИЯ Сцепление Коробка передач Главная передача ХОДОВАЯ ЧАСТЬ Рама Передняя подвеска многодисковое, в масляной ванне 5-ступенчатая валОпределённо, Джон Блур – дальний родственничек Генри Форда*. Репозиционируя Rocket III Roadster в сектор стритфайтеров, Triumph репозиционировал и водителя. Седло изменённой формы смещено вперед на 14 мм и вниз на 10 мм, а подножки (круглые – никаких платформ!) сдвинуты назад на целых 123 мм. Так что посадка водителя – не круизерно-вальяжная, а классически прямая, что способствует лучшему контролю над машиной. В то же время высота седла – 750 мм – достаточно мала для того, чтобы байкер нормального роста без труда ставил обе ноги на землю при остановке на красный свет. Лёгкий выжим сцепления, ровная характеристика двигателя, а главное – иде*Когда началось конвейерное производство Ford T, оказалось, что из доступных тогда красок быстро сохнет только чёрная эмаль. Поэтому на вопрос одного покупателя, какого цвета можно заказать автомобиль, Генри Форд ответил: «Любого – при условии, что выберете чёрный».альная сбалансированность всего мотоцикла способствуют тому, чтобы владелец не особо напрягался при вождении этого внушительного аппарата с его немалой – 1695 мм – базой. В то же время эта база, большая масса (367 кг в снаряжённом состоянии, с 24 л топлива), очень низкий центр тяжести и перенастроенные подвески (жёсткость задних пружин уменьшена на 20%) способствуют тому, что мотоцикл феноменально устойчив, и никакие дорожные ухабы не способны сбить его с траектории. Хромированные зеркала не только выглядят замечательно – и обзорность в них превосходна, а вибрации не досаждают даже на высоких оборотах двигателя. Рычаги сцепления и тормоза – регулируемые. Хотя тормозная система не комбинированная, как на многих других больших мотоциклах, огром ный плюс – ABS, которая на серии Rocket III устанавливается впервые и входит в стандартное оснащение. Система работает превосходно – я испытал её на мокрой дороге. Шины Metzeler Marathon отлично держат,дуплексная, стальная телескопическая вилка перевёрнутого типа, не регулируемая Диаметр труб, мм 43 Ход колеса, мм 120 Задняя подвеска маятниковая, два амортизатора, регулировка предварительного поджатия пружин Ход колеса, мм 105 Тормозная система гидравлическая, раздельная, с ABS Передний тормоз 2 диска ∅ 320 мм, 4-поршневые скобы Задний тормоз диск ∅ 316 мм, 2-поршневая скоба Колёса литые Передняя шина 150/80-17 Задняя шина 240/50-16Силовой агрегат Rocket III отличается немалой массой – 125 кг. Система смазки с сухим картером позволила снизить центр тяжести: коленвал вращается всего в 205 мм от земли.№ 01 20101712/4/09 10:53 AM014-019_Test_Triumph.indd 17 TRIUMPH Rocket III Roadsterно когда я всё-таки спровоцировал их на скольжение, ABS вмешалась чрезвычайно тактично и к месту. Лучший комплимент, который могу высказать, – от такой системы не отказался бы и BMW… На приборной панели – два больших циферблата спидометра и тахометра, каждый со встроенным жидкокристаллическим дисплеем. Больше всего меня порадовало появление указателя включённой передачи. Для такого большого и тяговитого мотора он просто необходим! Помню, пару лет назад, испытывая Triumph Rocket III Touring, я то долгое время нёсся на четвёртой, то пытался подоткнуть несуществующую шестую… Но довольно о «мелочах»: всё же главное в Rocket III Roadster – это его мотор! Безумно тяговитый и мощный, с абсолютно линейной характеристикой, он на 6% мощнее прежней версии, а крутящий момент вырос на целых 15%. Нажмите на кнопку стартера и окунитесь в целую симфонию звуков: жужжание шестерен, постукивание клапанов и, конечно, благодушное урчание выхлопа. Между прочим, в каталоге аксессуаров для новой модели есть и прямоточный глушитель – «только для трека», ха-ха, – так он звучит ещё лучше! Никаких приводов обогатителя при запуске вытягивать не надо: блок управления Keihin сам позаботится о составе смеси. Со второй и выше можно переключаться вверх без выжима сцепления – и это несмотря на главную передачу валом. А когда вы выйдете на высшую передачу, нет нужды переключаться вниз для ускорения: просто откройте газ и неситесь! Мотор легко разгоняет машину на высшей уже со скорости 50 км/ч и раскручивается куда веселее, чем можно ожидать от агрегата рабочим объёмом 2,3 литра. Красная зона тахометра начинается с 6000 об/мин, но максимальную скорость 190 км/ч (на которой срабатывает ограничитель) мотоцикл набирает на 4800 об/мин на высшей передаче или на 5800 об/мин на четвёртой. Так что есть где развернуться специалистам по тюнингу! «Конечно, мы представляем себе потенциал двигателя Rocket III, – согласился Саймон Уорбуртон. – Но для нас на первом месте всегда были надёжность и управляемость, так что забавы с динамикой мы оставим специалистам по тюнингу – они неплохо поработали и с прежним мотором!» Несмотря на всю свою мощь и массу, Rocket III Roadster неплохо ведёт себя и при езде в прогулочном темпе – благодаря очень мягкой и контролируемой реакции на открытие газа. Хорошо удаются ему и развороты – байк прекрасно сбалансирован. Газаните, когда стоите на месте с включённой нейтралью, – и мотоцикл слегка отклонится вправо, но в целом реакция продольного коленвала уравновешивается параллельным балансирным валом и коробкой передач, вращающейся в противоположную сторону. На ходу эта реакция проявляется лишь в том случае, если вы начнёте играть газом в скоростном правом повороте. Впрочем, до экстрима дело не доходит: мотоцикл просто напоминает вам, что он не такой, как все. Угрожающе-мрачный и мускулистый, новый Triumph Rocket III Roadster прямо-таки сочится харизмой, да и динамика под стать. Что же, я поездил на макси-стритфайтерах Запада и Востока, и теперь могу сказать прямо, что мои симпатии скорее на стороне британского паладина, чем японского V-MAXовского самурая. И цена тут ни при чём! Просто британцы уже в который раз сделали мотоцикл, который стал эталоном в своём классе.Перевод Александра ВОРОНЦОВА.18014-019_Test_Triumph.indd 18№ 01 201012/4/09 10:53 AM КАТАЛОГ «ГАЗЕТЫ И ЖУРНАЛЫ» ОАО «АГЕНТСТВО «РОСПЕЧАТЬ» Индекс (полугодие / год): 70594 / 72391 Цена*: 247,86 / 495,71 руб.КАТАЛОГ «ПОЧТА РОССИИ» ООО «МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПОДПИСКИ» Индекс (полугодие / год): 99195 / 99582 Цена*: 262,74 / 525,47 руб.ОБЪЕДЕНЕННЫЙ КАТАЛОГ «ПРЕССА РОССИИ» Индекс (полугодие / год): 43254 / 29276 Цена**: 671,16 / 1242,16 руб.*Цена зависит от региона и способа доставки. Все указанные цены – «до востребования» (получение в отделении связи) в г. Москве. На обложке указана цена номера при годовой подписке по каталогу «Роспечати». **По этому каталогу доставка осуществляется бандеролями в адрес подписчика.014-019_Test_Triumph.indd 1912/4/09 10:53 AM