GP250Хироси АоямаПРОЩАЛЬНАЯ ГАСТРОЛЬСо следующего года на смену классу «250» придёт новая 600-кубовая категория Moto2. И именно в «250», в отличие от двух других классов чемпионата, интрига в борьбе за титул сохранилась не только до последнего этапа, но и до самого последнего круга гонки. Было очевидно, что Хироси Аояме, приехавшему в Валенсию лидером, помешать выиграть титул могло лишь катастрофическое невезение. Ведь даже при победе своего главного соперника – чемпиона прошлого года Марко Симончелли- японца устраивал финиш даже на 11-м месте. Однако финальная гонка едва не закончилась для Аоямы крахом… Сначала всё шло по плану. В квалификации японец показал пятый результат и с первых же кругов гонки стал сражаться за лидирующие позиции с Эктором Барберой, Альваро Баутистой и Марко Симончелли. В одном из поворотов Аояма вылетел за пределы трассы. К счастью, сумел удержаться в седле своей Honda и после экскурсии по гравийной зоне безопасности вернулся обратно на полотно асфальта – правда, лишь десятым. Симончелли в это время захватил лидерство. Казалось, у итальянца появился реальный шанс вырвать титул из рук Аоямы. Ведь если бы японца опередила ещё хотя бы пара пилотов, а сам Марко довёл бы дело до победы…Чемпионаты мира в категории «250» проводятся с 1949 года. Хироси Аояма стал 38-м и последним чемпионом мира. На заключительном Гран-при Валенсии в истории этого класса была поставлена красивая точка.Но чуда не произошло. За семь кругов до финиша вылетел с трассы уже сам Симончелли. Причём, в отличие от Аоямы, он упал и вынужден был на этом прекратить борьбу, а заодно расстаться с надеждами на второй титул. Аояма, ставший в этот момент чемпионом мира, спокойно довёл дело до финиша, получив отмашку клетчатым флагом на седьмом месте. Первым же финишировал Барбера, который благодаря этому успеху даже сумел потеснить в общем зачёте Симончелли и завоевать звание вице-чемпиона мира. Баутиста финишировал вторым и занял в турнирной таблице четвёртую строчку. Для 28-летнего Хироси Аоямы это первый в его послужном списке высший титул. Кстати, последним из японских пилотов, кому тоже удалось выиграть чемпионат мира, был Дайдзиро Като (класс «250») и произошло это в 2001 году. В следующем сезоне Аояма будет выступать уже в «королевском» классе MotoGP. Там он опять встретится с Симончелли и двумя испанцами – Барберой и Баутистой. Россиянин Владимир Леонов пополнить свой очковый багаж в Валенсии не сумел, но до финиша благополучно добрался на 17-м месте. – Сразу после старта я ошибся, из-за чего потерял несколько позиций, – рассказал после гонки 22-летний пилот. – Затем, пытаясь отыграться, я быстро износил шины, поэтому в конце дистанции управлять мотоциклом было очень трудно – он скользил буквально в каждом повороте. В итоге свой дебютный сезон в чемпионате мира Леонов завершил на 24-м месте с девятью очками. По ходу сезона Владимир финишировал в «очках» четыре раза: в Японии, Франции, США и Малайзии. Своего лучшего результата он добился на этапе во французском Ле-Мане, где в сложных погодных условиях финишировал на 10-м месте. Для дебютного сезона результат более чем достойный. – Это был трудный сезон, я многому научился, – сказал Владимир. – Этот опыт пригодится мне в классе Moto2. Уже не терпится увидеть наш новый мотоцикл и опробовать его на тестах.Сергей БЕДНАРУК, пресс-атташе Vector Racing Team Итоги чемпионата мира, класс «250» 1. Х. Аояма (Япония, Honda ) – 261 очко; 2. Э. Барбера (Испания, Aprilia) – 239; 3. М. Симончелли (Италия, Gilera) – 231; 4. А. Баутиста (Испания, Aprilia) – 218; 5. М. Пазини (Италия, Aprilia) – 128; 6. Р. Де Роса (Италия, Honda) – 122… 24. В. Леонов (Россия, Aprilia) – 9…СЕСТРЁНКИ РУССО ПОЕДУТ ЗА РОССИЮВсоставе российской команды Vector Racing в 2010 году будут выступать сёстры-близнецы – Нина и Настя Руссо. Девочкам по 12 лет, у них русская мама, папа швейцарец. Вместе со своими родителями близняшки живут в Швейцарии, но в гонках участвуют под флагом России. Девочки свободно говорят по-русски и понемецки, изучают английский и французский. В 2009 году Нина и Настя выступали в немецком чемпионате по мини-байку (по его итогам заняли 9-е и 10-е места). В этом сезонеКто из них Нина, а кто Настя – знают только мама с папойпересядут на 125-кубовые Aprilia RS125 и в составе российской команды Vector Racing примут участие в молодёжном Кубке ADAC Junior, проводимом в рамках чемпионата Германии по шоссейно-кольцевым гонкам (IDM). Кроме того, в середине января Vector планирует провести в Испании отборочные тесты для молодых российских гонщиков в классе «125», по итогам которых самый достойный получит право провести предстоящий сезон в чемпионате IDM.Сергей Беднарук, пресс-атташе Vector Racing Team76074-081_Sport.indd 76№ 01 201012/4/09 2:59 PM