36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
экспоТЕХНИКАЭтой осенью в Милане, на главной мотовыставке Европы EICMA-2009 было просторно. Экспонаты стояли на таком расстоянии друг от друга, что впору устраивать заезды прямо на стендах. Зато звуковое сопровождение по децибелам лишь немногим уступало московскому Мото-Парку – словно грохотом отгоняли злых духов рецессии. Вот только чем громче на подиуме музыка, тем меньше на нём новинок.ТРИ ПРИГОРШНИ ПРЕМЬЕРАлександр ВОРОНЦОВ, фото Анатолия СУХОВА и компаний-производителей ЕВРО-КИРДЫК. В последнее время правители внушают народам: кризис прошёл, забудьте. А тому, кто это слово употребит всуе, устроим ледниковый период в отдельно взятой семье. А что зарплату не повышаем – так кризис тут ни при чём, борьба с инфляцией требует жертв! Всё это показывает, что современный человек, завернувшись в компьютеры, недалеко ушёл от одетого в шкуру первобытного охотника, свято верившего: если называть медведя медведем, а не его настоящим именем, злой зверь уйдет. Вот только кризису наша поза страуса – лишь прекрасная возможность подкрасться и… (поручик Ржевский, молчать!). Оскудение стендов – яркая примета нынешнего сезона. Наши итальянские коллеги, правда, насчитали аж 200 новинок. Но, в основном,*Поскольку российские цены пока не известны, здесь и далее все цены – итальянские.это модернизации, модификации и вовсе уж мелкие рестайлинги. И демарш двух блистательно отсутствовавших в Милане крупнейших мотоциклетных концернов – Honda и Yamaha – показателен. Говорят, что их представители обратились к организаторам: дескать, кризис, то да сё, нельзя ли скидочку? А получив отказ, гордо вскинули головы и заявили: ну, и без вас проживём… Так что когда на скидку намекнули Suzuki и Kawasaki, то были приняты с распростёртыми объятиями. И ответили чёрной неблагодарностью: засветили свои новинки задолго до открытия EICMA – поэтому и на наши страницы они попали раньше. Всё увиденное в Милане можно разделить на две части: Европа и Азия; американцы на этот раз тоже отделались представленными ещё летом моделями 2010-го. А настоящая новинка, безо всяких скидок на безрыбье и концептуальность, была только одна. С неё и начнём.ПОСТРОЕННАЯ «С НУЛЯ» MULTISTRADA, ОБНОВЛЁННЫЙ HYPERMOTARD. Прежняя Multistrada была аппаратом великолепным, но странноватым. Новая – великолепна безо всяких «но». А принцип «мульти» возведён в абсолют. Двухклапанный «воздушник» семейства DS уступил место четырёхклапанной «водянке» Testastretta – впрочем, в новой версии: она выдает «всего» 150 л.с., зато отменно тяговита. Но главное – в «мозгах», которые позволяют выбрать один из четырёх режимов работы: Sport, с резким откликом на движение ручки газа, Touring, в котором эта реакция (благодаря управлению дроссельными заслонками «по проводам») смягчена, Urban («городской») – с уменьшенной до 100 л.с. мощностью и Enduro – мощность 100 л.с. и ещё более мягкая реакция. Причём одновременно изменяются также настройки про-36036-047_Milan.indd 36№ 01 201012/4/09 10:58 AM тивобуксовочной системы DTC и регулировки подвесок. Да-да, на Multistrada теперь появились электронно регулируемые подвески Ohlins – правда, только на версии «S». В «базе» же нет ни таких подвесок, ни DTC, да и тормоза с ABS – только по заказу. Зато цена*сходная: 14900 евро, всего на 400 евро дороже главного конкурента – обновлённого BMW R1200GS. Продолжим про мульти-возможности Multistrada: версия «S» будет выпускаться в двух исполнениях – Sport (c углепластиковы-ми облицовками) и Touring (багажные кофры, подогрев рукояток руля, центральная подставка). Если вас не удовлетворяют стандартные режимы настройки всех систем (в том числе и подвесок), можно выбрать параметры индивидуально, покопавшись в меню бортовогоDucati Multistrada 1200: V2, 1198 см³, 150 л.с., 189 кг (192 для «S»).№ 01 20103712/4/09 10:58 AM036-047_Milan.indd 37 ТЕХНИКАDucati Hypermotard 1100 EVO: V2, 1078 см³, 95 л.с., 172 кг (171 для «SP»), представляет генеральный директор компании Клаудио ДОМЕНИКАЛИ.компьютера. Правда, цена такого совершенства угрожающе приближается к 20000 евро. Новинка №2 на стенде Ducati – обновлённый Hypermotard 1100 EVO, с двигателем Desmodue Evoluzione (он легче прежнего и при этом мощнее на 5 л.с.), модернизированной рамой, указателями поворотов и задним фонарём на светодиодах и органами управления на руле и приборами от Streetfighter. В целом машина легче прошлогодней на 7 (!) кг. В версии «SP» установлены более совершенные подвески (передняя вилка с износостойким покрытием DLC и задний амортизатор Ohlins), передние моноблочные тормозные скобы Brembo, а система сбора и анализа данных DDA входит в стандартное оснащение. При этом базовая версия не подорожала (11700 евро), а вариант «SP» всего на 290 евро дороже прежнего «S». Спортбайки Ducati 1198S и 1198R предлагаются в специальном исполнении Corse: благодаря алюминиевым бензобакам увеличенной (до 18 л) ёмкости они на 1 кг легче «простых». А на всех родстерах семейства Monster теперь возможна установка тормозной системы с ABS.Ducati 1198R Corse: V2, 1198 см³, 180 л.с., 164 кг.38036-047_Milan.indd 38№ 01 201012/4/09 10:58 AM MV Agusta F4 1000R: 4 цилиндра, 998 см³, 186 л.с., 192 кг.ПЕРЕЗАПУСК F4. Что выиграли от авантюры с покупкой компании MV Agusta боссы HarleyDavidson, – неизвестно, а вот итальянцы американскими денежками распорядились с умом. И вовремя: ведь их спортбайку F4 уже 12 лет, и бесчисленные модернизации за темпом технического прогресса уже не поспевают. Значит, пора его проектировать заново. Формула обновления та же, что и для стритфайтера Brutale (см. «Мото», №11-2009): не трогая внешность и сохранив характерные конструктивные особенности (рядная «четвёрка» с радиальным расположением клапанов, композитная рама типа «птичья клетка»), создать на 80% новую машину. Двигатель, который пару лет назад «подрос» до 1078 см³, вернулся к «честному литру», при этом почти не потеряв в мощности (186 л.с. против прошлогодних 190). В оснащении силового агрегата – система изменения длины впускного тракта, противобуксовочная система, мощностной клапан на выпуске, сцепление с обратной пробуксовкой. Больше стала база (1430 мм), в основном за счёт удлинения маятника на 20 мм. Заявленная максимальная скорость мотоцикла – 305 км/ч. Но ещё больше интригует объявленная цена: 18700 евро.ДЮК С ЛИТЕ­ РОЙ «R» И ПРОТОТИПЫ ДЛЯ ИНДИИ. Если судить по собравшейся на стенде толпе, КТМ – третья по «любви народной» марка в Италии, после Ducati и BMW. Вот только порадовать своих поклонников австрийцам было особо и нечем. Единственная серийная дорожная новинка – KTM 690 Duke R. Увеличив ход поршня, конструкторы довели рабочий объём двигателя до 690 см³, подняв мощность с 65 до 70 л.с. Получился самый мощный в мире серийный дорожный одноцилиндровый мотоцикл… и один из самых дорогих: 9900 евро. Куда занятнее была новинка для рынка внедорожного. Кроссовый мотоцикл KTM 350SX-F Factory разработан при содействии 10-кратного чемпиона мира Стефана Эвертса и в который раз воплощает беспроигрышную идею: совместить лёгкость и управляемость младшего класса (МХ2) с мо-щью большого (МХ1). 350-кубовый впрысковый двигатель развивает 55 л.с. при 13 000 об/мин и своим взрывным темпераментом готов поспорить с уходящими в прошлое «двухтактниками»… Пока как прототипы красовались два 125-кубовых мотоцикла. Их производство начнется в 2010 году на заводе индийского концерна Bajaj (который владеет немалым пакетом акций австрийской компании). Вот только сомнение берёт: двухвальная четырёхклапанная «голова», впрыск топлива, жидкостное охлаждение – не слишком ли круто для индийцев? Да и для европейцев тоже – учитывая, что мощность всё равно ограничена пределом 15 л.с. (чтобы можно было ездить с «автомобильными» правами)? Помнится, столь же высокотехнологичный 125-кубовый MZ провалился на рынке с треском. Впрочем, австро-индийский альянс может «выехать» за счёт дизайна, разработанного давним партнёром КТМ – студией Kiska Design.KTM 350SX-F Factory: 1 цилиндр, 350 см³, 55 л.с.KTM 690 Duke R: 1 цилиндр, 690 см³, 70 л.с., 148 кг.125-кубовый прототип в исполнении Naked Racer.№ 01 20103912/4/09 4:01 PM036-047_Milan.indd 39 ТЕХНИКАВЕРХНЕВАЛЬНЫЕ ОППОЗИТЫ И КОНЦЕПТ «ШЕСТОЙ СЕРИИ». Замыкает тройку главных ньюсмейкеров EICMA-2009 баварский концерн, который выставил обновлённые оппозиты серии «R» и концепт-байк с шестицилиндровым двигателем. Причём ни для кого уже не секрет, что этот мотор вскоре объявится и в серии – но в шасси не футуристического кафе-рэйсера, как в Милане, а люкс-турера, что вполне понятно: для такого мотоцикла ширина не критична, а вот выдающаяся плавность работы рядной «шестерки» будет в самый раз. Баварские оппозиты вышли на новый уровень: их головки цилиндров теперь с двумя верхними распредвалами (прежде только у модели HP2 Sport). Прирост мощности – всего 5 л.с. (до 110 л.с.), но он равномерно «размазан» по всему рабочему диапазону. Силовые агре-BMW Concept 6: 6 цилиндров, 1600 см³, 180 л.с. Husqvarna TE630: 1 цилиндр, 600 см³, около 65 л.с., 150 кг.гаты – практически единственное новшество в конструкции туристического эндуро BMW R1200GS и его экстремальной модификации Adventure. А вот турер BMW R1200RT переработан серьёзнее: у него полностью новая «надстройка» (обтекатель современной формы, большое регулируемое стекло, органы управления на руле по типу К1300, новая панель приборов). Устанавливаемая по заказу электронная система регулировки подвески «на ходу» (ESA) второго поколения позволяет изменять не только параметры гидравлики и поджатие пружин, но и жёсткость (при помощи дополнительной вставки из эластомера). В Италии новинки подорожали всего на 200 евро (GS стоит 14500 евро, RT – 17100). Принадлежащая немецкому концерну компания Husqvarna представила новое поколение своих «цивильных» машин: мотоцикл двойного назначения ТЕ630 и мотард SM630. Сохранив прошлогоднюю ходовую часть, они получили новый двигатель с увеличенным с 576 до 600 см³ рабочим объёмом и двухвальной «головой». По дурной традиции компания не сообщает мощность своих аппаратов, так что будем судить по косвенным данным. Обещана прибавка в 20%, старый мотор, по независимым замерам, выдавал 54 л.с. – получается порядка 65 л.с., неплохо! Местная цена – 7600 евро за «эндурку» и 7800 за мотард.BMW R1200RT: 2 цилиндра, 1170 см³, 110 л.с., 229 кг.40036-047_Milan.indd 40№ 01 201012/4/09 10:59 AM ЖИЗНЬ ПОСЛЕ БАНКРОТСТВА. Запущенная процедура добро вольного банкротства не помешала итальянской компании Moto Morini не просто принять участие в EICMA-2009, но и выставить новинку. Созданный на основе туристического эндуро Granpasso мотард Granferro недвусмысленно указывал: «Здесь курят. И не только табак». Вообще-то автором внешности заявлен итальянец Рудольфо Фрасколи из студии Marabese Design, но я бы не удивился, узнав, что под этим псевдонимом скрывается художник Ганс Гигер – мастер биороботизированных форм, создатель образа инопланетянина из фильма «Чужой». Хотя у некоторых моих коллег реакция была схожа с отвращением, нельзя не признать: что-то в этом подходе есть. Может быть, эпатаж сработает там, где не спасли традиции? СТАВКА НА ЭЛЕКТРИ­ ЧЕСТВО И КИТАЙ. Если другие европейские компании пытаются противопоставить валу дешёвых машин из Китая утончённосложные (и дорогие) конструкции, то Peugeot доказывает, что и признанный бренд – не обязательно запредельная цена. Тем более если разместить производство… в том же Китае. Вот новый скутер Kisbee: четырёхтактный 50-кубовый двигатель, 12-дюймовые колёса, вполне европейская внешность и цена 1250 евро. Или ещё одна новинка, скутер Tweet на 16-дюймовых колёсах: выбор моторов – 50, 125 или 150 см³ и цены около 2000 евро. Не пора ли скутерам французской марки вернуться на российский рынок? Тот факт, что французы могут гордиться не только ценами, доказывал трёхколесный концепт Peugeot HYbrid3 Evolution – развитие машины, показанной в 2008 году на ПарижскомPeugeot Tweet 125: 1 цилиндр, 124,6 см³, 8,5 л.с., 109 кг.Moto Morini Granferro 1200: V2, 1187 см³, 126,5 л.с., 198 кг.Электроскутер Peugeot E-Vivacity.Концепт-скутер Peugeot HYbrid3 Evolution.автосалоне. На «законном месте» расположен 300-кубовый двигатель, «пришпоренный» компрессором до 41 л.с., а в двух передних колёсах – по электромотору мощностью 3 кВт (4 л.с.). Демонстрируя максимальную скорость 150 км/ч и разгон с места до 100 км/ч за 8 с, аппарат расходует в стандартном режиме всего 2 л на 100 км. А в 2011 году концерн собирается вывести на европейский рынок лёгкий электроскутер E-Vivacity, прототип которого был выставлен на EICMA. Литий-ионный аккумулятор обеспечивает пробег 80-100 км, набирает полный заряд за четыре часа, а 80% – за два. Динамика – примерно такая же, как у «бензинового» 50-кубового скутера. Вспомним, что в 1996 году Peugeot уже представил подобный электроаппарат – Scoot’elec, но тогда идея опередила время: за десять лет продали всего 3500 машин.№ 01 20104112/4/09 10:59 AM036-047_Milan.indd 41 ТЕХНИКАМНОГО ДИКИХ… ПРОТОТИПОВ. Если считать количество премьер на стендах формально, то итальянский концерн и его вассалы (Aprilia, Derbi, Gilera, Moto Guzzi) – абсолютные лидеры. Но начинаешь разбираться – а это всё модификации, модернизации или новая моторная гамма (так, все шире применяется новый 300-кубовый двигатель Piaggio Quasar). Зато прототипы – интересные и симпатичные. И №1 в этом ряду – Piaggio USB (Urban Sport Bike), машина с гибридной силовой установкой (двухтактный двигатель с прямым впрыском топлива и электромотор в заднем колесе), расходующая всего 1,5 л бензина на 100 км пробега. Правда, разгоняется этот «городской спортбайк» всего до 100 км/ч. И не очень согласуются с названием обещанные возможности трансформации: машина может быть одноместной, двухместной и… грузовой, с большим багажным ящиком за водительским сиденьем. Сразу три прототипа работы Пьера Тербланша и Мигеля Галуцци представила Moto Guzzi: родстер V12 Strada, кафе-рэйсер V12 LM (от Le Mans) и мотард V12 X. Увы, V12 – это не число цилиндров: у мотоциклов традиционный для марки V-твин воздушного охлаждения, рабочим объёмом 1200 см³ (отсюда и цифра). Силовой агрегат установлен в раму из алюминиевого сплава. Ну что же, такиеMoto Guzzi V12 LM.новшества можно только приветствовать: Moto Guzzi давно требуется свежая кровь. А пока боссы концерна стремятся выжать всё возможное из былой славы марки. Вот новый Moto Guzzu V7 Clubman Racer – великолепная стилизация под 70-е годы, когда итальянские мотоциклы пользовались немалым уважением у адептов любительских гонок. Спицованные колёса, одноместное седло с гоночными номерами, низкий регулируемыйруль, задние амортизаторы Bitubo, выпускная система Arrow… Хоть сейчас на трассу… ретропокатушек. А в промежутке между днём завтрашним и днём вчерашним – модернизированный турер Moto Guzzi Norge GT 8V (изменённый дизайн обтекателя, 1200-кубовый двигатель с четырёхклапанными «головами», мощность 105 л.с.) и специальные исполнения пауэр-круизера Griso 8V и круизера Nevada 750.Piaggio USB – концепт-байк (скутер?) с гибридной силовой установкой.Moto Guzzi V12 X.42036-047_Milan.indd 42№ 01 201012/4/09 10:59 AM На стенде Aprilia погоду определял спортбайк RSV4R, наглядно воплощавший присловье: «Будьте проще – и к вам потянутся». Заменив элитные подвески Ohlins «народными» Showa и Sachs, кованые колёса – литыми, отказавшись от обильного использования углепластика в облицовке, создатели машины скинули ее цену на 4000 евро (до 16200) по сравнению с версией RSV4 Factory. А вот мотард Aprilia Dorsoduro, напротив, проапгрейдили до версии Factory. Правда, на «Ёлинзы» и моноблочные скобы не раскошелились, обойдясь углепластиком. «Соплат­ форменный» родстер Shiver к сезону 2010 года получил полуобтекатель с улучшенной ветрозащитой и лепестковые тормозные диски. Скутерная гамма Piaggio особыми новинка­ ми не блистала – всё специсполнения да мо­ дификации. Так, скутер на больших колёсах Liberty предстал в специальной «девичьей» версии Elle: ярко­розовая окраска, сниженная на 20 мм высота седла, багажный кофр и шлем «в масть». А вот Vespa S College, судя по названию, своей броской раскраской должна привлечь студенток. В комплектацию Touring скутера Vespa LX вошли большие хромированные багажники спереди и сзади. А топ­мо­ делью влинейке Vespa стала модификация GTS SuperSport – с 300­кубовым впрысковым двигателем Piaggio Quasar, седлом новой формы, двухцветными колёсами и приборной панелью со стрелочными приборами. Единственное новое имя в палитре скутеров концерна Piaggio – Derbi Sonar. Вот только вопрос: можно ли его считать новинкой, если это все тот же Piaggio Liberty, только с испанской эмблемой?Moto Guzzi V7 Clubman Racer: V2, 744 см³, 48,8 л.с., 182 кг.Aprilia RSV4R: V4, 999 см³, 180 л.с., 184 кг.Aprilia Dorsoduro Factory: V2, 749 см³, 92 л.с.Vespa GTS SuperSport: 1 цилиндр, 278 см³, 22 л.с., 148 кг.Vespa S125i.e. College: 1 цилиндр, 124 см³, 10,7 л. с.№ 01 20104312/4/09 4:03 PM036-047_Milan.indd 43 ТЕХНИКАКРЫША ЕДЕТ. Идея накрыть крышей двухколёсную машину проваливалась несчётное количество раз, но так и не утратила своей привлекательности. Итальянская компания Malaguti предложила «крытую» версию своего скутера Blog. Крыша выполнена из стеклопластика и опирается на две алюминиевые трубы, которые идут от переднего щита к заднему кофру. Создатели аксессуара особенно подчеркивают тот факт, что теперь во время дождя водителю не придётся то и дело смахивать капли со стекла шлема – за него это сделает «дворник». В прошлом году компания показала «голый» – без облицовки – прототип скутера с гибридной силовой установкой, в этом году он обрёл законченный вид. Четырёхтактный 50­кубовый двигатель соединён с генера­ тором мощностью 1600 Вт, от него энергия передаётся к встроенному в заднее колесо электромотору. Аккумулятор (обычного типа – свинцово­кислотный) позволяет проехать на одной электротяге 20 км, а при использовании ДВС запас хода возрастает до 150 км. Компания обещает запустить машину в производство весной 2010 года, «по очень интересной цене». ВДВОЕ БОЛЬШЕ. В известном мультике про обитателей Простоквашино кот Дядя Фёдор радовался рождению телёнка: «Теперь я свою Мурку вдвое больше любить буду!». Видимо, на такое же отношение поклонников рассчитывает и хозяин крохотной итальянской компании CR&S Роберто Кре­ пальди, вслед за одноцилиндровым Vun («Один») показавший двухцилиндровый Duu («Два») – пока как прототип (см. «Мото» №9­ 2009, с. 60). Продажи этого чуда итальянскогоMalaguti Blog с «крышей».дизайна, с двухлитровым американским двигателем S&S X­Wedge, Крепальди обещает начать в 2011 году – по весьма привлекательной для уникального продукта (каждый мотоцикл будет собираться «под заказ», с учетом пожеланий клиента) цене: 20 000 евро.CR&S Duu: V2, 1916 см³, 238 кг.44036-047_Milan.indd 44№ 01 201012/4/09 4:03 PM ТРИАЛ С НУЛЯ. Испанская компания, некогда славная своими гоночными и триальными мотоциклами, благополучно скончалась в середине 80­х – на волне кризиса местной мотопромышленности после смерти генерала Франко и снятия таможенных запретов на импорт. Но сейчас возрождение былых легенд в моде, и нашлись энтузиасты, не побоявшиеся заняться техно­спиритизмом даже в наши времена. На пост главного конструктора они пригласили инженера Хосепа Серра, создателя превосходных триальных мотоциклов Gas Gas, соблазнив его возможностью разработать машину с нуля без оглядки на традиции и производственные возможности. И Серра воспользовался шансом сполна! Его творение полно технических вывертов – хотя конструктор постарался найти каждому логичное объяснение. Во­первых, двигатель «перевёрнут» – впуск спереди, выпуск сзади – и наклонен назад. Впрочем, такая компоновка начинает входить в моду, а Серра обосновал её ещё и тем, что она позволяет разместить воздушный фильтр максимально высоко. Во­вторых, вопреки всеобщему переходу на четырёхтактные моторы испанец выбрал двухтактный – но с впрыском топлива. В­третьих, бензобак «повесился» на передней трубе рамы, за ним радиатор – теперь на него не летит грязь. Рама собрана из алюминиевых деталей и труб из хром­молибденовой стали, да и выбор подвесок не вполне тривиален для триала: «перевёртыш» Marzocchi спереди и рейсинговый амортизатор Ohlins TTX сзади. КОМАНДА НА ВСПЛЫТИЕ. Ещё две известные в прошлом марки (а Lambretta – так и вовсе легенда). Их возрождением итальянцы занимаются не первый год, но пока продают под славными именами китай­ ские скутеры. Но этой осенью в Милане показали два прототипа самостоятельных моделей.Ossa TR280i: 1 цилиндр, 272 см³, 67 кг.Lambretta – она Lambretta и есть: стиль оригинальных мотороллеров 60­х годов воспроизведён до мелочей. А под облицовкой – современный (китайский) 125­кубовый четырёх­ тактный двигатель и вариатор. Начать продажи обещают уже в начале 2010 года. Motom – ещё интереснее: современный задиристый дизайн и моторы Piaggio, 125 или 200 см³. Кстати, спроектировал этот прототипLambretta Pato 125N – копия скутера 60-х годов.Алессандро Тартарини – сын основателя компании Italjet Леопольдо. Похоже, что семейка Тартарини поставила крест на попытках возрождения своего бизнеса: если прежде они засвечивались на EICMA каждый год, обещая вот­вот наладить производство (то в Италии, то в Словакии, а то и вовсе в Ин­ дии), то в этом году стенда Italjet на выставке не было.Прототип Motom.№ 01 20104512/4/09 4:03 PM036-047_Milan.indd 45 ТЕХНИКАKymco Many 50i: 1 цилиндр, 49 см³, 3,1 л.с., 86 кг.НЕМНОГО ХИТРИНКИ. Представители  тайваньской компании Kwang Yang Motor (в миру её  изделия  известны  под  маркой  Kymco) под влиянием кризиса, что ли, пошли  на маленькую хитрость. Они привлекли к себе  всеобщее внимание, заявив целых семь новых  моделей! Но при очном знакомстве оказалось,  что скутеры Agility RS, Downtown и Like уже блистали  именно  в  этом  премьерном  качестве  на  этом же подиуме ровно год назад, а рестайлинг  мотовездехода  MXU300  не  заметен  без  пристального изучения прошлогодней машины. Новинка  реальная  –  скутер  Kymco  People  GT300i.  Китайцы  чутко  уловили  тенденцию  установки все более мощных двигателей и на  «большеколёсники».  Новейший  300-кубовый  двигатель (уже знакомый по Downtown) оснащён  четырёхклапанной  головкой  цилиндра,  впрыском топлива, двумя уравновешивающи-ми валами и масляным радиатором в дополнение к радиатору системы охлаждения. Да и дизайн новинки куда приятнее, чем брутальный  стиль прошлогодней модификации. Крохотный  скутер  Many  выполнен  в  ретростиле. Четырёхтактный двигатель воздушного  охлаждения  –  с  трёхклапанной  головкой  цилиндра  и  впрыском  топлива.  Для  Европы  –  50-кубовый  вариант,  для  некоторых  других  рынков  –  и  100-кубовый.  Интересная  деталь:  оба 10-дюймовых колеса – с барабанными тормозами. Полуспортивный мотовездеход Kymco Maxxer  450i – первая четырёхколесная машина компании с впрысковым двигателем. «Полу» – потому  что он сочетает спортивный стиль (никаких багажников!) с такими приметами утилитарников,  как вариатор, привод на все колеса, независимые подвески спереди и сзади (причём задняя –  со стабилизатором поперечной устойчивости).Kymco Maxxer 450i: 1 цилиндр, 443 см³, 33 л.с., 268 кг.Kymco People GT300i: 1 цилиндр, 299 см³, 22 л.с., 165 кг.Hyosung GV700 Classic: V2, 680 см³, 66 л.с., 225 кг.К КЛАССИКЕ С ЛЮБОВЬЮ. 650-кубовый круизер Hyosung Aquila был выполнен  в  стиле  H-D  V-Rod.  Новая  модель  –  GV700 Classic – внешне типичный круизер классических форм, на колёсах небольшого (16/15  дюймов) диаметра. Правда, мотор – все то же  производное от Suzuki SV650, со «спортбайковским»  углом  развала  цилиндров  90  градусов,  лишь расточенный до 680 «кубиков» да дефорсированный  –  тяговитости  ради  –  до  66  л.с.  Привод на заднее колесо – зубчатым ремнём.  Цена  –  7700  евро  –  уже  на  уровне  «японцев»  сходной кубатуры. Пока как прототипы показаны электроскутеры, созданные совместно с Сеульским университетом: GEM-2.0 и GEM-4.0. Цифры обозначают  мощность электродвигателей в киловаттах, так  что получается не так уж и много: 2,7 и 5,4 л.с.  соответственно (что особенно странно для внушительного «макси» GEM-4.0). Но это мощность  не пиковая – та почти в два раза больше. Литийионные аккумуляторы обеспечивают запас хода  до 120 км. Компания обещает запустить электроскутеры в серию уже в конце 2010 года.46036-047_Milan.indd 46№ 01 201012/4/09 11:00 AM Прототип скутера MaxSym 600.ЗРЕЛОСТЬ МАКSYMА. Вот и ещё одна тайваньская компания замахнулась на нишу гиперскутеров: заявленный пока как прототип MaxSym предложит на выбор моторы рабочим объёмом 400 или 600 см³. Правда, пока технические детали – даже число цилиндров – не известны. Китайцы обещают раскрыть их к началу продаж, намеченных… аж на весну 2011 года. Как бы не повторилась история с ещё одним тайваньским «гипер» – Kymco Myroad 700i, который возят по выставкам уже не первый год, а в продаже его так и не видно. Второй дебютант куда более реален. Ком­ пания поставила наконец­то на свой бестсел-лер – скутер Jet – четырёхтактный двигатель. Причём теперь доступна не только 50­кубовая, но и 125­кубовая модификация. Евро­ пейские цены остаются привлекательными: 1350 евро за «полтинник» и 1799 евро за «осьмушку». С большой помпой был представлен новый мотоцикл компании, 125­кубовый Cevalo. При ближайшем рассмотрении он оказался клоном Kymco Quannon Naked (обе тайваньские компании, начинавшие, кстати, с «хондовских» лицензий, тесно сотрудничают между собой – дело доходит даже до «обмена моделями»). Ещё одной новинкой на стенде стал мотовездеход SYM Quad Rider 600LE – удлинённая двухместная версия «утилитарника».КИТАЙ БЕЗ ПОСРЕДНИКОВ. Хотя компаний из материкового Китая на выставке было – тьма­тьмущая, только СF Moto (хорошо известная у нас своими мотовезде­ ходами) провела полноценную пресс­конфе­ ренцию и представила реальные новинки. Про дизайн скутера Jet Max 250 можно спорить, но то, что он не копирует впрямую ни одну японскую или европейскую модель, – уже достижение. Мощность двигателя, оснащённого четырёхклапанной головкой цилиндра и впрыском топлива – 22 л.с., что тоже достижение: у других китайских производителей мощностные параметры намного ниже, чем у «белой» продукции. А вот цена – китайская: 3100 евро. Также компания представила первый китайский спортивный мотовездеход типа side­ by­side: модель Z6 (CF625­3). У него одноцилиндровый 600­кубовый впрысковый дви ­ гатель жидкостного охлаждения, вариатор и независимая подвеска всех колёс. Тут же красовалась новейшая разработка: двухци линдровый V­образный 800­кубовый двигатель для ATV. Так что тех, кто до сих пор относится к китайской технике с пренебреже­ нием, ждут сюрпризы…CF Moto Z6: 1 цилиндр, 594 см³, 38 л.с., 450 кг.CF Moto Jet Max 250: 1 цилиндр, 249 см³, 22 л.с., 200 кг. 800-кубовый V-твин CF Moto для мотовездеходов.№ 01 20104712/4/09 4:04 PM036-047_Milan.indd 47