20
21
22
23
24
CONFEDERATE Fighter P120 CombatCONFEDERATE Fighter P120 Combat, маскл-круизер 2010 1965 смз 160 л.с. 209 кг $72 000 (в США)Всяк узревший этот шедевр индустриального искусства впра­ ве назвать создателей Fighter'а изощрёнными садистами, поп­ равшими каноны дизайна. Ведь это не мотоцикл, а  какой-тоTUBE FETISH*Компания Confederate давно стала звёздной. Нет, она не претендует на мировое господство, просто многие голливудские звёзды, вроде Тома Круза, Брэда Питта и Николаса Кейджа, держат в своих гаражах эти донельзя дорогие и донельзя авангардные машины. Последним*Tube (англ.) – труба. Fetish (англ.) – фетиш, возведение в культ. Алан КАТКАРТ, фото Стива БОНАв тусовку влился музыкант Брюс Спрингстин – обзавёлся эксклюзивным Fighter P120 ограниченной (50 шт.) версии Combat. Именно об этой двухлитровой, или, на американский манер, 120-кубодюймовой машине и пойдёт речь. Основав в 1991 году компанию Confederate, бывший судебный адвокат Мэтт Чемберс занялся постройкой эксклюзивных круизеров на базе моторов H-D. Для Америки – вполнетипичное явление. Новая эра для компании началась в  2005 году, после того как ураган «Катрина» разнёс небольшой завод Confe­ derate в  Новом Орлеане. А  немногим ранее пост главного дизайнера занял Эд Джекобс. Его первым шедевром был карбоновый концепт Wraith («Мото», №7-2005), перевернувший с ног на голову, а потом на уши каноны кастом-дизайна.20020-024_Test_Katkart.indd 20№ 02 20101/14/10 10:46 AM «Проектируя Fighter, мы вообще хотели пустить прямой хребет рамы от рулевой колонки к оси маятника, – поясняет Эд. – Однако мы не стали этого делать – уж больно много требовалось жертв в плане эргономики и компоновки агрегатов». Конечно, большая продольная труба сразу бросается в  глаза. Это хребет рамы, он же 16-литровый бензобак. Бак должен нести название марки, и  здесь канон соблюдён  – на раме выгравировано название модели. Поперёк в раму вварена другая труба. Это маслобак, к  которому крепятся фрезерованные держатели рулевой колонки.Вообще, в  этом мотоцикле почти каждая деталь выполняет не только своё прямое предназначение, но и  ряд, казалось бы, совершенно неуместных для неё функций. Почти – потому что мотор и колёса здесь всётаки в при­­ вычном амплуа. Хотя привычность  – понятие растяжимое. Огромный «воздушный» V-twin, закреплённый в раме абсолютно жёстко, снабжён двумя балансирными валами, которые сводят на нет неизбежные при такой компоновке жуткие вибрации. 160 сил и 208 Нм переваривают пятиступенчатая коробка и сухое многодисковое сцепление. Слева моторная передача зубчатымремнём, справа -  главная передача цепью – совсем не по-харлеевски. Плюс множество прекрасно подогнанных деталей из фрезерованного алюминия, миниатюрное сиденье, параллелограммная вилка, компактные фары PIAA и зеркала на концах ручек руля. Допол­ няют картину хай-тека карбоновые колёса, обутые в резину Pirelli Diabolo. А что в итоге? В «сухом остатке» – 209 кг. Как вам для двухлитрового круизера? Вот-вот, и я о том же. Собираясь привычным движением перекинуть ногу через сиденье, мне пришлось обводить своей конечностью скорее колесо – на его фоне сиденье едва заметно. Вернее то, что№ 02 2010211/14/10 10:46 AM020-024_Test_Katkart.indd 21 CONFEDERATE Fighter P120 CombatДвигатель включён в несущую структуру рамы, за это его лишили вибраций.Вместо наклеек на баке – гравировка.Смейтесь, смейтсь! А я с комфортом посижу.Да, это вилка, и она работает. В отличие от тормозов.22020-024_Test_Katkart.indd 22№ 02 20101/14/10 10:46 AM можно назвать сиденьем. Но стоило мне уместить свою пятую точку между двух кожаных подушечек, эта самая точка, а заодно и я вместе с  ней ощутил, что реально удобно  – даже по меркам больших комфортных круизерных кресел. Вообще, эргономика совершенно не аскетичная: широкий руль не слишком высоко, под-ножки, хоть и заметно вынесены вперёд, но не чересчур – при поворотах на малых скоростях чувство контроля машины совсем не слабеет. Стоило прикоснуться к кнопке стартера, как целая стена звука вырастает из-под брюха аппарата. Чистого, басовитого, но не громкого  – серийный H-D Screaming Eagle рокочетгромче. Выпускная система упрятана под двигатель, так что можете не бояться обжечь правую ногу о глушитель. Да и широко расположенные подножки не дают повода растопы­ ривать колени, остерегаясь горячих головок цилиндров или торчащего в  сторону карбю­ ратора. Какое-то внеземное ощущение вели-ТЕХ­ НИ­ ЧЕ­ СКАЯ ХА­ РА­ К­ ТЕ­ РИ­ СТИ­ КАОБЩИЕ ДАННЫЕ Модель Confederate Fighter P120 Combat Модельный год 2010 Сухая масса, кг 209 База, мм 1638 Высота по седлу, мм 685 Угол наклона рулевой колонки, град. 30 Объём бензобака, л 16 ДВИГАТЕЛЬ Тип V2, 4T с сухим картером ГРМ OHV, 2 клапана на цилиндр Рабочий объём, см³ 1965 Размерность, мм 104,7х114,3 Степень сжатия 12 Макс. мощность, л.с. при об/мин 160/5800 Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 208/4500 Система питания карбюратор с диффузором ∅ 51мм Система охлаждения воздушная Система запуска электростартер ТРАНСМИССИЯ Сцепление многодисковое, сухое Коробка передач 5-ступенчатая Главная передача цепь ХОДОВАЯ ЧАСТЬ Рама алюминиевая, хребтовая, являющаяся бензобаком и маслобаком Передняя вилка параллелограммная, полностью регулируемый амортизатор Race Tech, ход 114 мм Задняя подвеска Cantilever, с регулировками демпфирования сжатия и отбоя, ход 140 мм Тормозная система раздельная, гидравлическая Передний тормоз металлокерамический диск ∅ 300 мм, 4-поршневая скоба Brembo с радиальным креплением Задний тормоз металлокерамический диск ∅ 260 мм, 2-поршневая скоба Brembo Колёса карбоновые BST Передняя шина 120/60ZR19 Задняя шина 240/40ZR18Бензонасос присоседили к заднему амортизатору.А глушитель упрятали под двигатель.Это не альтиметр, а симбиоз тахометра и спидометра.Труба с окошками – маслобак.№ 02 2010231/14/10 10:47 AM020-024_Test_Katkart.indd 23 COMFEDERATE Fighter P120 Combatчественности накатывает, когда сидишь на низком сиденье, практически позади мотоцикла и обнимаешь ногами этот сбитый кусок алюминиевых мускулов. Всё-таки, современность мотора налицо  – очень плавная работа, моментальный отклик на поворот ручки газа и,  повторюсь, отсутствие вибраций – ощущаешь только взмахи огромных поршней, когда резко открываешь газ. На любой передаче, в  любой ситуации под правой рукой огромный запас тяги, который можно тотчас конвертировать в сочнейшее ускорение. Нет необходимости выкручивать мотор до отсечки (6500 об/мин), особенно когда не ленишься переключать передачи. Коробка переключается чисто и чётко под аккомпанемент коротких ходов рычага переключения. Двигатель буквально сжирает тягой прямики – как будто ты в фильме и кто-то включил перемотку вперёд. Не успеешь оглянуться, а на пятой уже 160 км/ч – всего-то при трёх тысячах на тахометре. А вот с чем Fighter не любит сражаться – так это с игрой газом в поворотах. Он очень легко разгружает переднее колесо, что приводит к ухудшению управляемости и выносу с траектории. Задняя 240-мм покрышка  прекрасно реализует огромный момент двигателя, но никак не заостряет управляемость «под газом». Но это пока вы не перестанете открывать дроссель. А  на ровном газу он прекрасно рулится для машины с  такой базой и  компоновкой и легко перекладывается из стороны в сторону при медленной череде поворотов. Причём и на плохой дороге Fighter на удивление стабилен в поворотах – заслуга грамотно подобранных характеристик амортизаторов Race Tech. И прострел по идеально гладкому скоростному хайвею закрепил мой «респект» подвескам. Возможно, тут немалая заслуга карбоновых колёс BST, которые позволили снизить неподрессоренные массы. Единственный, на мой взгляд, негатив – тормоза. Даже не исключая вероятность того, что американский дилер Brembo мог неправильно подобрать колодки под металлокерамический диск, глядя на задиры на нём, можно сделать вывод: одного 300-миллиметрового дисочка спереди явно не достаточно для машины весом 209 килограмм, имеющей в арсенале 160 свежих «лошадей». Вот вам и  Brembo! Пожалуй, стоит продублировать конструкцию  на вторую сторону переднего колеса  – как минимум, из соображений безопасности. Конечно, этот мотоцикл больше стоит расценивать как произведение искусства, украшение и  удлинитель кое-чего, но раз уж он способен ездить, и, как оказалось, очень неплохо, то уж извольте, буду придираться. И всё же, эта квинтэссенция инженерной и  дизайнерской мысли  – не просто концепт и воплощение фантазий, а вполне полноценная машина. Она плавнее и динамичнее, чем Wraith, по-прежнему с  головокружительно воз­­ буждающей динамикой. Прекрасный подарок преподнесла компания Confederate себе и клиентам – более харизматичного аппарата с  реальной заявкой на драйв я  ещё не встречал.Перевод Льва ГАРЯЕВА.24020-024_Test_Katkart.indd 24№ 02 20101/14/10 10:47 AM