14
15
16
17
18
Есть мотоциклы, на которых жалко ездить, потому что они – произведения искусства. Такими всегда были, есть и, надеюсь, будут мотоциклы MV Agusta. Новый F4 не исключение, но при этом он, как оказалось, все-таки в первую очередьЧЕСТНЫЙСПОРТБАЙКтекст Дмитрия ЮДИНА, фото MILAGROMV AgustA F4спортбайк / 2010 /   998 см³ / 186 л.с. /   192 кг /   1 000 000 руб.14moto.zr.ru апрель 20103/11/10 6:46 PM014-018_MV Augusta.indd 14 ‣ круИзер LiFan LF400 с.20, моТоборДы С моТором с.26, СезоННый ТеСТ комПлекТА экИПИровкИ с.28тестыесомненно, ради искусства можно и пострадать, что и приходилось делать пилотам предыдущего F4 с его экстремальной посадкой и резчайшими реакциями на ручку газа. Так что, отправляясь в южную Испанию на трек «Альме­ рия», я был морально готов, так сказать, к борьбе, учитывая и прогноз погоды – около +5 °С с дождями. Не лучшая погода для трек­дня, неправда ли? И слава норовистой лошадки опять же… Но избавляющиеся сейчас от «непрофильных» активов американцы из Harley­Davidson успели повлиять на разработчиков новой иконы стиля и заставили их улучшить манеры F4. Да, он очень внешне похож на прежний, но это совершенно новый мотоцикл – до каждого болтика. Я не буду рассуждать о дизайне и линиях – все видно на фото. Потрясающеапрель 2010 moto.zr.ru014-018_MV Augusta.indd 15153/11/10 6:46 PM ПРЕМЬЕР-ТЕСТMV AGUSTA F4ЧТО НОВЕНЬКОГО?НОВЫЙ F4MV Agusta действительно произведение инженерного и технологического искусства – первое подтверждают характеристики, а о втором говорят все детали мотоцикла – каждая из них прекрасно обработана, просто приятно подержать в руках.ТОРМОЗАМоноблочные Brembo с радиальным креплением не просто так стали стандартом в классе топовых спортлитров – это действительно лучшие томоза.Вилка Marzocchi регулируется по всем параметрам.«Рюкзачный» амортизатор Sachs тоже полностью регулируемый.красиво, согласны? Да что там, это самый красивый спортбайк в мире! А «рисовал» его английский дизайнер Эдриан Мортон, известный еще по Benelli Tornado. Красивый мотоцикл не может ехать плохо – и «перевоспитанный» F4 доказывает это на первых же кругах по треку. Реакции на газ – точно такие, какими они должны быть, не резкие, но и не размазанные, Agusta просто «идет за газом». А это сов-сем не лишне, учитывая сложность трека и низкую температуру. Очень помогал держаться «в рамках» и трекшн-контроль, мягко поправлявший меня, когда я переоценивал коэффициент сцепления новейших покрышек Diablo Rossa Corsa с холоднющим асфальтом (хотя резину перед заездом грели). К месту и проскальзывающее сцепление – куда же теперь без него.А ГОВОРЯТ, ЧТО СОВЕРШЕНСТВО НЕЛЬЗЯ УЛУЧШИТЬ… ВРУТ! НОВЫЙ F4 СТАЛ ПРАКТИЧНЫМ СУПЕРБАЙКОМУправляемость стала просто прецизионной – вход в поворот теперь не вызывает затруднений и не требует никаких усилий – раньше с этим не все было гладко. И на дуге едешь, как по прямой, – чудеса, да и только. И где-то к третьему кругу я почувствовал, что сроднился с байком, мы с ним стали единым организмом, что слышу лишь фан-тастически приятный саунд мотора, а на лице у меня дурацкая улыбка. Какое счастье, что впереди еще три сессии… И хоть убейте, не могут таких ощущений подарить «японцы» – они какие-то неодушевленные, что ли. А тут в каждой детальке чувствуется рука мастера, такое впечатление, что все здесь ручной работы. Схоже с ощущениями от дорогой пары обуви. Но это все лирика, вернемся к «железу». F416moto.zr.ru апрель 20103/11/10 6:47 PM014-018_MV Augusta.indd 16 СИСТЕМА ПИТАНИЯИзменяющаяся длина впускных патрубков обеспечивает увеличение крутящего момента в зоне средних оборотов.MV AGUSTA F4> ОБЩИЕ ДАННЫЕМодельный год Сухая масса, кг Длина х ширина, мм База, мм Дорожный просвет, мм Высота по седлу, мм Вылет, мм Объем бензобака, л Максимальная скорость, км/ч 2010 192 2100х750 1430 115 830 100,4 17 305ДВИГАТЕЛЬОт старого сохранилась лишь общая схема с радиальным расположением клапанов. А в основном мотор почти такой же, как у нового Brutale – отличаются головки цилиндров.> ДВИГАТЕЛЬТип ГРМ R4, 4-тактный DОНС, 4 клапана на цилиндр, радиальное расположение Рабочий объем, см³ 998 Диаметр цилиндра х ход поршня, мм 76х55 Степень сжатия 13,1 Макс. мощность, л.с. при об/мин 186/12 900 Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 114/9500 Система питания впрыск топлива Система охлаждения жидкостная Система запуска электростартер> ТРАНСМИССИЯСцепление многодисковое, в масляной ванне, с обратной пробуксовкой Коробка передач 6-ступенчатая, кассетного типа Главная передача цепь> ХОДОВАЯ ЧАСТЬРама пространственная, стальная Передняя вилка телескопическая, перевернутого типа, полностью регулируемая Диаметр труб, мм 50 Ход колеса, мм 120 Задняя подвеска маятниковая, с моноамортизатором и прогрессивной характеристикой, полностью регулируемая, с раздельными регулировками для быстрого и медленного сжатия Ход колеса, мм 120 Тормозная система раздельная, гидравлическая Передний тормоз 2 диска ∅ 320 мм, 4-поршневые радиальные, моноблочные скобы Brembo Задний тормоз диск ∅ 210 мм, 4-поршневая скоба Колеса литые Передняя шина 120/70ZR17 Задняя шина 190/55ZR17ПОСАДКА ШАССИУвеличение длины маятника на 20 мм кардинальное улучшило управляемость прежде упрямого спортбайка. Теперь на F4 можно сидеть, не чувствуя себя креветкой – посадка стала намного удобнее.вернулся в стан «тру литров», мотор в основном как у нового Brutale («Мото», №11-2009), отличия большей частью – в «голове». Титановые клапаны, восемь форсунок впрыска, изменяемая длина впускных патрубков – вот и набралось 186 л.с. и получилась «удобная» характеристика крутящего момента. Последнее еще и за счет утяжеления на 2 кг коленвала – уж больно резок на реакции был предшественник. В це-лом же мотоцикл похудел на 10 кг – только на фаре, а она теперь с ксеноном, сэкономили полтора кило, пластик каким-то образом полегчал на 1,9 кг, «обезжирены» еще бак, маятник и колеса. И хотя 192 кг сухой массы далеко не рекорд для спортбайков, на ходу это совершенно не ощущается, а значит, все сделано правильно. Трекшн-контроль можно регулировать по восьми предустанов-ленным позициям, и принцип его работы кардинально отличается от применяемого у конкурентов. «Мозг» следит за изменением оборотов коленвала и, если ускорение вращения слишком резко (что говорит о пробуксовке колеса), слегка придушивает мотор. Просто, казалось бы, а работает. Но сколько же тестовых километров стоит за этой простотой? Поразило (в хорошем смысле) еще одно «простое» техническоерешение. Чтобы поменять переднее колесо, не надо протаскивать ось через перья – достаточно раскрыть зажимающие ее клеммы. В результате на замену колеса в сборе на пит-стопе (с откручиванием суппортов) уходит чутьапрель 2010 moto.zr.ru014-018_MV Augusta.indd 17173/11/10 6:47 PM ПРЕМЬЕР-ТЕСТMV AGUSTA F4MV AGUSTA НЕ СТАЛА ПОВТОРЯТЬ ОШИБКУ, СОВЕРШЕННУЮ ДИЗАЙНЕРАМИ DUCATI 999, С ИЗМЕНЕНИЕМ ВНЕШНЕГО ВИДАбольше минуты… Это я еще к чему – гоночная история марки просто вопиет: верните Agusta на трек! И что-то мне подсказывает, ждать осталось недолго. Довелось покататься и по горным дорогам около Альмерии. Поскольку они по всем параметрам похожи на трек (сомневаюсь только насчет ограничения скорости – хотя мы ни в чем себе не отказывали), добавить к ездовым ощущениям практически нечего. Разве что пару слов про подвеску. Она весьма комфортна по спортбайковским меркам – неров-ности асфальта обрабатываются очень качественно, даже в поворотах намеченную траекторию не теряешь. Буду не оригинален, но скажу, что трекшн-контроль на обычной дороге еще полезнее, чем на треке, – песочек в поворотах всегда некстати… Гражданская езда выявила один недостаток (хотя это для кого как) – по седлу мотоцикл высоковат. А в целом посадку изменили в сторону гуманизма, пилотировать очень удобно и креветкой себя не чувствуешь (хотя можно с удобством и на бак за-лечь). Свешиваться мне тоже удобно, хотя высокие коллеги жаловались – мол, подножки могли быть и пониже. В списке оригинального тюнинга помимо много чего (в том числе и для гонок) регулируемые подножки есть. Еще одна «помарочка» – в красивые, со встроенными светодиодными поворотниками зеркала хорошо видно только собственные предплечья, так что если зачем-то (только зачем – все давно отстали!) надо посмотреть назад – придется оглядываться. Правда, на спортбайках зеркалаотличаются только степенью бесполезности… И совершенно без оглядки и оговорок теперь ясно, что у топовых «литров» в лице F4 есть конкурент. Который по всем параметрам соревнуется с S1000RR и 1198S, не говоря уже о канонических «фаерах», «эрках» и «джиксерах». А «гонщикам» и гонщикам по секрету говорю – надо брать! ■Тест организован при содействии компании «Мото Арт Дизайн Студио»18moto.zr.ru апрель 20103/11/10 6:47 PM014-018_MV Augusta.indd 18