спортПока пилоты MotoGP тестировали мотоциклы и провели гонку в Катаре, их коллеги из конкурирующей серии уже откатали три этапа.> > > >motogpших гонок. Вечная проблема – многие боссы и спонсоры куда охотнее готовы приобрести юную «восходящую звезду» (нередко обреченную всю карьеру маячить чуть выше уровня горизонта), чем вложиться в великого, но обладающего непростым характером пилота в возрасте. Родная Aprilia в Бьяджи поверила. Руководителям итальянской команды хватало ума и терпения не объяснять все неудачи бесперспективностью пилота и понимать, что травмы, невезение, болезни роста – все это ког-Героем финальных кругов Гран-при Катара стал Хорхе Лоренсо. Испанец обошел сначала Хайдена, а на последнем груге и Довициозо, обеспечив команде победный дубль.ИТАЛЬЯНСКИЙ СЛЕДТот, кто пропустил новости из мира World Superbike в конце прошлого сезона, нынешней весной будет озадачен. Где непобедимые в 2009 году заводские Ducati и Yamaha? И как умудрился 38-летний ветеран за гоночный уик-энд подняться на высшую ступень пьедестала два раза подряд? Ну, не всякого ветерана зовут Макс Бьяджи. C возрастом он не утратил ни быстроты, ни смелости, ни агрессии. Могло сложиться и подругому: мы еще не забыли, как Макс был на сезон отлучен от боль-да-нибудь обязательно остается Чемпионат мира SBK позади. И на смену приходит что(после 3 этапов из 13) нибудь вроде двойной победы на этапе в Португалии. 1. Леон Хэслам (Suzuki GSX-R1000) 123 Бьяджи – очень быстрый гонщик. 2. Макс Бьяджи (Aprilia RSV4 1000F) 105 И ему частенько везло с мотоцикла3. Карлос Чека (Ducati 1098R) 80 ми. Не раз и не два Макс лидировал 4. Нориюки Хага (Ducati 1098R) 79 на максимальной скорости на трас5. Джонатан Риа (Honda CBR1000RR) 60 сах, где финишная прямая имеет 6. Джеймс Тоузленд (Yamaha YZF-R1) 50 пристойную длину. И вот теперь ед7. Силван Гвинтоли (Suzuki GSX-R1000) 50 ва ли не на каждой пресс-конферен- 8. Мишель Фабрицио (Ducati 1098R) 46 ции мы слышим от соперников стопроцентно итальянского симбиоза: «Aprilia на выходе из последнего по- вполне здоровая атмосфера в бокворота объезжает всех. Ты маешься, сах, царящая с тех пор, как в прошлом году между двумя заводскими рискуешь в поворотах – а на прямипилотами вспыхнуло что-то очень ке все идет прахом». В «королевспохожее на холодную войну. Преком» подразделении долгое время вратится ли это в тенденцию, на осв чрезмерно скоростных антигероях новании трех гоночных уик-эндов, ходила Ducati (но и здесь, как видинаверное, судить преждевременно. те, «итальянский след»). Теперь сиПо крайней мере, «частники» Ducati туация несколько выровнялась. Да, самое время вернуться к поч- смотрятся явно лучше: еще один именитый ветеран Калос Чека тверти риторическому вопросу, касаюдо держится в общем зачете третьщемуся уже WSBK: где Ducati? Вступали в сезон фаворитами – и до чего им. Yamaha, отдавшая в MotoGP Бедошло: по осени в Портимао Мишель на Списа, судя по всему, вынуждена будет поумерить чемпионские амбиФабрицио был победителем, а по ции: вылет из тройки Кубка консвесне «сдулся» – оказался в хвосте первой десятки. Вице-чемпион мира трукторов после шести стартов – симптом тревожный. Нориюки Хага проехал получше и Даже монстрам индустрии раздаже выиграл вторую гонку в Валенрываться на два фронта не всегда сии (3 этап). Возможно, тому виной по силам. В прошлом сезоне фактор трассы. Может быть, не>Лидеры World Superbike Леон Хэслам (№ 91) и Макс Бьяджи (№ 3)74moto.zr.ru май 2010