18
19
20
21
22
23
24
25
МУЛЬТИ-ТЕСТСКУТЕРЫ 50 см3БЛИЖНИЙ ВОСТОКтекст: тестовая группа журнала, фото Евгения БОБРИКОВАВесна для мотожурналиста – хуже, чем для мартовского кота, которому вроде и на крышу пора кошек строить, да за зиму заплыл жирком и обленился. Вот и мы, вспоминая подрастерянные за зиму навыки и вдыхая весенний воздух, открываем сезон 2010 разминкой – тестом скутеров.ТРАНСПОРТ–ТЕХНИКА– ЛАБОРАТОРИЯСку тер – машинка хоть и маленькая, но в карман ее не положишь, а перемещаться самоходом меж ду точкам и съемки, ездовых испытаний и редакцией на небыстрых машинках – непозволител ьна я трата времени. Наш «мотопоезд», сос тоящий из фургончика и спецприцепа фирмы «Трейлер», запрос то вмести л в себя всю пятидесятикубовую ораву. Здесь же – необходимый инс трумент, запас топ лива и измерительна я аппаратур а.Сущность скутера проста только на первый взгляд. Вот бродят по салону люди: пенсионеру нужен аппарат, чтобы с дачи ездить в неблизкий магазин, подростку – чтобы катать девчонок и быть первым парнем во дворе, бородатому байкеру – чтобы возить себя и свое пузо до гаража, где стоит Большой Железный Мотоцикл, «профессиональному» скутеристу подавай аппарат с большим запасом для тюнинга и крепкой ходовой. Самое интересное, что все эти персонажи могут в результатевыбрать одну и ту же модель. Выходит, простой и даже прозаичный «полтос» в состоянии выполнять абсолютно противоречивые требования? Не каждый мотоцикл способен на столь широкий «спектр услуг». Именно с прицелом на широту запросов потребителя и разнообразие требований к скутерам мы и провели этот тест. Собрали четырех представителей семейства «табуреточных», отряда «полтинниковых», объединенных одним главным признаком – все ониродом с Востока. Сознательно не стали включать в список «европейцев» и «японцев» – негоже выпускать на поле мастеров спорта против юниорской сборной. CPI Аragon GP – «китайцем» является очень условно, ведь остров Тайвань, как известно, имеет независимый от Поднебесной статус, и качество тамошней продукции заметно отличается в лучшую сторону.> Николай Ермолаев,тест-редакторРост: 184 см Вес: 95 кг Стаж: 10 лет Мотоцикл: Hyosung GT650> Павел Курлапов, > Лев Гаряев,тест-редактортест-редактор> Андрей Кочетов,тест-редакторРост: 185 см Вес: 70 кг Стаж: 10 лет Мотоцикл: Honda GL1800Рост: 188 см Вес: 85 кг Стаж: 12 лет Мотоцикл: Yamaha XTZ750 Super TenereРост: 182 см Вес: 80 кг Стаж: 23 года Мотоцикл: Honda GL1200 StelS Vortex 50> общие данныеДвигатель одноцилиндровый, 2-тактный, воздушного охлаждения Год выпуска 2010 Сухая масса, кг 81 Колесная база, мм 1270 Высота по седлу, мм 805 Объем бензобака, л 4,8Honling Viking 2Т> общие данныеДвигатель одноцилиндровый, 2-тактный, воздушного охлаждения Год выпуска 2010 Сухая масса, кг 100 Колесная база, мм 1270 Высота по седлу, мм 740 Объем бензобака, л 4,5CPi ArAgon gP> общие данныеДвигатель одноцилиндровый, 2-тактный, воздушного охлаждения Год выпуска 2010 Сухая масса, кг 80 Колесная база, мм 1270 Высота по седлу, мм 810 Объем бензобака, л 5,2gryPHon SAturn 50> общие данныеДвигатель одноцилиндровый, 4-тактный, воздушного охлаждения Год выпуска 2010 Сухая масса, кг 86 Колесная база, мм 1380 Высота по седлу, мм 800 Объем бензобака, л 5,038 700руб.42 000руб.62 400руб.32 300руб.июнь 2010 moto.zr.ru19 МУЛЬТИ-ТЕСТСКУТЕРЫ 50 см3ПИСТОЛЕТ ЛИБРА! НЕ ТОГО КАалась серьа на де ле оказ ер ут ск ка отверсав запр сть. У Honling Тривиа льна я обра зите льно ета, со ол на ст ой пи чк го езной за да с заправочно овине, е уже, чем но рл ин го ов в рл т го ди в си тие туго CPI настолько а крышка бака т. ое кр от й что не ка ж дыОбъем бензобака, л50 Stels Vortex g 2Т in ik V g lin Hon GP CPI Aragon 50 rn tu Sa n ho Gryp4,84,5 5,2 5,0Наборы инструментов наших испытуемых – «из одной коробки». Содержимое практически не отличается. Свечник, пара ключей и отвертка. Правда, к Gryphon полагается еще ключ аж «на 36» для гайки рулевой колонки, а Honling укомплектован стояночным чехлом.«Тайванец» CPI мгновенно показал свой спортивно-строптивый характер. После первых метров «пристрелочной» поездки в спокойном режиме напрочь отказался заводиться – «закидало» свечу. Чистка помогла, мотор ожил, но даже непродолжительная езда на «полгаза» приводила к перебоям в работе мотора. Загнутый ниппель – маленькая, но очень полезная «фенечка».Stels Vortex – «обрусевший китаец». Компания «Веломоторс» продает скутеры, изготовленные специально для России, под собственной торговой маркой, так что Stels'ы можно вполне считать отечественными, ассимилировавшимися «китайцами». Honling Viking 2T – «чистокровный китаец», давно и плотно «живущий» в России. Компания Honling была одной из первых китайских фирм, кто пришел со своей двухколесной продукцией на наш рынок, так что марка эта чуть ли не одна из самых известных,к тому же обладающая вполне позитивной репутацией. И, наконец, Gryphon Saturn – «один из миллиарда». Дешев, зауряден, такой же, как все. Рожден на одном из тысяч заводиков, штампующих мотоширпотреб. Включен в тест именно по этой причине, ведь имя таким, как он, – легион, и купить подобный аппарат сейчас можно чуть ли не на любой заправке или на развале у дороги, как раз между пирожками и зарядниками для мобильников. Вот они, четверо из ларца, разные с лица. Надо сказать, мы не ус-мотрели у этих машин японских корней (а ведь весь «китай» родом оттуда). И не потому, что нет в них знакомых черт облицовок или привычных конструктивно-компоновочных решений. Дело в том, что поставь рядом с испытуемой четверкой какую-нибудь Honda Dio или Suzuki Sephia, они покажутся карликами. Наши подопытные раза в полтора больше японских «полтинников», что прямо намекает на европейских родителей или, по крайней мере, на за-падную ориентированность. Тут и 12-дюймовые колеса, и пассажирские подножки, и двухместные сиденья. Да и с «максималкой» в 60 км/ч тройка двухтактников разделывается, как скутеристы с банкой колы. Да, к сожалению, тройка. Не будем крутить интриг и сразу заглянем20moto.zr.ru июнь 2010 правде в раскосую фару. Gryphon оправдал свою более чем демократичную цену. Классического вида скутер оснащен самым дохлым мотором. Единственный в тесте четырехтактник обладает настолько вялой тягой, что можно, поставив на землю ноги, удержать скутер даже при полностью открытом газе. Со вторым номером Gryphon даже в не очень крутую горку тронуться не сможет. Все же не родился еще ни один четырехтактный полтинник, который ехал хотя бы как полумертвый двухтактник. Как ни старались мы изобразить из себя «аццких спортбайкираф», упираясь подбородком шлема в приборку, за отметку 50 км/ч стрелка спидометра так и не поднялась, а Коле Ермолаеву, нашему самому «весомому» тест-редакто-ру (контрольное взвешивание в экипе показало 102 кг) и этот предел не дался. Сюда бы в качестве допоснастки – педали, чтобы как на «газульке» помогать ногами мотору при старте и на подъемах. По результатам практически всех остальных замеров «Грифон» держит почетное третье место – все-таки не полный лузер. Хотя качество пластика, сборки и, разумеется, непритязательный дизайн выдают в нем бюджетного «скакуна». Словом, этот аппарат – находка для тех, кому просто лень или в силу разных причин не дано крутить педали велосипеда, а скорость, динамика и внешний вид – совершенно не критичны. Из разряда: купил дед себе «коня» ездить на рыбалку. Кстати, в отличие от более доро-СНАРЯЖЕННАЯ МАССА, кг92,8 93,0 89,1 89,4CPI Aragon GP Stels Vortex 50 Honling Viking 2Т Gryphon Saturn 50(здесь и далее – результаты измерений «МОТО»)гих и «навернутых» Stels и CPI, этот мышонок оборудован сигнализацией с автозапуском (как и Honling) – видимо, это признак «чистокровных китайцев». За звание первого стиляги, разумеется, бились Stels и CPI. Последний вообще приковывает взгляд сразу. Прекрасно подогнанный пластик, раскрашенный в гоночные цвета команды Rizla-Suzuki, превосходное качество сборки и самая прикольная приборка а-ля «заправский спортбайк» располагают к драйву. Но, надо сказать, и Stels в стан серых мышек не запишешь: контрастная раскраска, линзованные фары, модная матовая виниловая обшивка сиденья, – все нравится! Третье место делят Gryphon и Honling. Не сказать, что их диТормозные системы всех испытуемых показали себя неплохо. Причем даже учитывая то, что на Gryphon установлен двухпоршневой суппорт, по эффективности он почти не отличается от конкурентов, а работа перепускного клапана «псевдоABS» на Honling выдает себя только увеличенным тормозным путем. Смысл самого существования системы остался для нас загадкой, так как ни на одном аппарате пустить в юз переднее колесо, равно как и выполнить стоппи, нам не удалось.июнь 2010 moto.zr.ru21 МУЛЬТИ-ТЕСТСКУТЕРЫ 50 см3ИНТЕГРАЛ НЕ ВЛЕЗАЕТ!Теннисные мячики в «унитазе» – не сюрреалистические эксперименты нашего фотографа, а точный измерительный инструмент. Так мы выясняли, у кого больше полезный объем багажной емкости. Хоть объемы оказались разными, резюме одинаково для всех аппаратов: интеграл не влазит.ВМЕСТИМОСТЬ ПОДСЕДЕЛЬНОЙ ЕМКОСТИ , л10,8Stels Vortex 509,4Honling Viking 2Т11,1CPI Aragon GP10,2Gryphon Saturn 50НОЧЕВАТЬ – НА УЛИЦЕВнос «тела» в лифт – актуальное испытание для «полтинника», ведь многие хранят их на лестничных клетках и даже дома. Эксперимент не удался. Ни один из испытуемых в стандартный пассажирский лифт не поместился. Это вам не Honda Dio! Да и сама процедура транспортировки скутера до лифта оказалась не из легких, втащить в подъезд почти 100 кг живого веса, пусть и оборудованного колесами, будет под силу далеко не каждому взрослому, чего уж говорить о подростках. Кроме того, из поднятого «на козла» скутера обильно вытекает бензин.зайн плох или невыразителен, нет, вполне миловидные машинки. Но до выпендрежного пижонства двух других они явно не дотягивают. Несмотря на свой «европейский» размер, наши подопытные недружественно относятся к длинноногим водителям. Мало того, что руль почти лежит на коленях, так еще и установленные под рулем поворотники (на всех аппаратах, кроме CPI) при повороте так и норовят заехать по коленке. В номинации ходовых качеств на верх «чарта» поднялся Honling. Плавный, но интенсивный разгон, отсутствие вибраций, лучшая в тесте тяга во всем диапазоне оборотов – идеальное сочетание резвости и удобства пользования. Пусть по максималке и «на верхах» CPI уходит в заметный отрыв, но на режимах средних нагрузок Honling дариттолько положительные эмоции – это самый сбалансированный аппарат. Просто едешь и получаешь удовольствие. CPI – самый скоростной из нашей двухтактной «троицы», он превосходит Honling по максималке всего на 5 км/ч, но «живет» лишь на полной ручке и на высоких оборотах, а на полудросселе и на малых заметно пасует. Ясно, что мотор настраивали именно под «газ до отказа»: даже «задранные» выше обычного холостые не спасают: непрогретый мотор работает нестабильно и порой глохнет, а непродолжительная езда на «половине» ручки приводит к тому, что свеча обрас-22moto.zr.ru ВИЛЛИ-ЖГИ!Дуракаваляние на скутере – одна из неотъемлемых частей его характера. Именно эти шалости позволяют научиться чувствовать машину, находить пределы ее возможностей и даже воспроизводить азы стантрайдерских упражнений. Иными словами, это отличная школа, которая в будущем позволит сегодняшнему скутеристу легче освоиться с более серьезными представителями двухколесных – мотоциклами. Главное – помнить, что даже «полтинник» – это не игрушка, и выбирать для экспериментов места подальше от пешеходов и машин.Подножки легко сточить на всех скутерах, да и не жалко, деталь копеечная. А вот чиркануть слайдером по асфальту не удалось вовсе. Похвастаться перед девчонками не выйдет.ДИАМЕТР РАЗВОРОТАИзмерение диаметра разворота стало еще одним сюрпризом: аппараты с близкими или даже одинаковыми колесными базами и одним размером колес показали результаты с огромным разбросом. Пробираться по узким дачным дорожкам между яблонь и фарфоровых гномиков проще всго будет на Honling.3,2 м 2,9 м 3,75 м 3,0 мМАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ, км/чпо результатам двух противоположно направленных заездов (показания спидометра). Вес пилота (с экипировкой) – 89 кгStels Vortex 50 Honling Viking 2Т CPI Aragon GP Gryphon Saturn 5063,5 4874,5 79,5тает нагаром и отказывается работать. Словом, налицо абсолютные молодежно-зажигательные настройки. Или жги, или не заводи мотор вообще. А вот Stels, несмотря на задиристый дизайн, фаново-драйвовой динамикой не блещет. Да, ему с лихвой хватает потенциала мотора, тормозов и ходовой. Этот аппарат – отличный середнячок, но, чтобы он «поехал» на уровне конкурентов, нужно изрядно поколдовать с настройками вариатора, жиклерами и впуском-выпуском. Подводя итоги, можно было бы устроить хит-парад с расстановкой аппаратов по ранжиру, подсчетом голосов тест-редакStels оборудован классической «китайской» приборкой, какие можно встретить у десятков разных производителей, правда, отделка под карбон, встроенные часы и фирменный шильдик добавляют ей оригинальности. Кстати, на Honling установлена точно такая же приборка, правда, без всех описанных изысков.торов и «миллиграммов на миллилитр», но зачем заводить комбайн из-за одного колоска? Скутеры – не тот вид техники, который можно судить методом слепой Фемиды, раскладывая плюсы, минусы, лошадиные силы и литры полезного объема «унитазов» на чаши весов. Ведь вполне вероятно, что меланхоличный Gryphon купит тюнингер, «воткнет» в него поршневую побольше, голову с увеличенным размером клапанов, карбюратор с огромной «дырой» и порвет всех на треке, а дедушка-пенсионер приобретет CPI, опираясь на свой жизненный опыт (добротно собран – долго прослужит).Иными словами, вешать на каждый скутер ярлык (этот – спортивный, тот – утилитарный) будет как минимум – некорректно, как максимум – неумно. Так что оставим это право за теми, кто вправе – за покупателями. И все же главный вывод из этого теста удивителен, хотя и очевиден: прошло то время, когда весь «китай» представлял из себя низкосортный ширпотреб, достойный лишь свалки металлолома после сезона не очень жесткой эксплуатации. Сейчас все зависит только от толщины кошелька владельца. Дешево и сердито? – Извольте. Но «ехать» не будет, при этом сколько проживет – не известно. КрасивоПриборы CPI – его гордость и главное украшение! Такой блок не грех установить и на литровый «спорт»! Цифровой спидометр, два счетчика суточного пробега, одометр, часы, аналоговый тахометр и даже блинкер! Правда, последний приспособлен под лампу уровня масла. Кстати, точно такую панель можно заказать по одному из европейских мотокаталогов, причем за солидные деньги!и чтобы «перло»? Будьте добры – по цене двух «одноразовых» из первой категории. В общем, все встает на круги своя и, в конце концов, приходит в подчинение законам Рынка. И вот еще что: если раньше каждый из нас однозначно порекомендовал бы купить «бэушного» «японца», то теперь это далеко не столь очевидно.Благодарим компанию «Веломоторс» за предоставленные для теста скутеры Stels и Gryphon, мотосалон «Скутермир» за скутеры CPI и Honling, а также мотосалон «Евроспортмоторс» за экипировку Dainese.июнь 2010 moto.zr.ru23 МУЛЬТИ-ТЕСТСКУТЕРЫ 50 см3I P C AG AR ON GPLING HON G 2ТVIKINHON YP GR TURN 50SALS STRTE EX 50VOев, > Николай Ермолатес т-редактор, > Павел Курлаповтес т-редактор> Лев Гаряев,тес т-редактор, > Андрей Кочетовтес т-редакторженной спортивСкутер с явно выра Спортивный обей. ной составляющ бящий высокие лик и двигатель, лю тому подтверждеобороты, – явное аемых аппаратов ив ние. Среди сравн ым техническим выделяетс я богат х поворотников, оснащением: диодны вки, и цифровой цо ли встроенных в об кого. Выигрывает у приборки нет ни ателю, как обзор он и по такому показ да. Ну, а по диви о в зеркалах заднег ему вообще мало ке зайну и расцвет равных.ся, что-нибудь по Если долго му чить жаясь более лира вы и, Ил лучится! ество ра но или тературно – количв качество. И уроит ход ре поздно пе пластика, и сборвень изготовления на крепк ую четта ра па ки всего ап мотора и вовсе верк у, а настройка не ракета, зато ь ст Пу о. на отличн налом» мощносрсе «а ься пользоват ия тно. А непр ь ен оч и о ти удобн д меньше бесво по – н зай ди броский и. В общем, ост нн ра сох о ся покоить . ты ен аплодисмтря на все мое Нет, конечно, несмо phon имеет право Gry во, ьст ол ов нед на жизнь, а на суна жизнь. Точнее, не и безрадостая чн Ску е. ни ва во щест стоянная непо ия, ац ат плу экс ная мики. Вообще, мне хватка тяги и динаея создания четыид а сам на ят он неп инника» – детище рехтактного «полт ворожденным. рт ме ть бы ено обреч ямая дорога в садопр м ра то мо им Так косить траву, кавый инструмент: лее – дохловаты да к та и ду во ь чат возить. они, чтобы людейе имя «Стелс», скуНесмотря на звучно инает своего крыом тер мало чем нап что ломаными лилатого тезку. Разве овым ниями корпуса. По ходпохож на биплан качествам он скорее ой. Жужжания мновремен Первой миров я он и разгоняется го, толку мало. Хот для «полтинника» ной до вполне прилич как же невыносискорости 75 км/ч, но о делает! А так – эт он мо меееедленно нка для городши ма вполне приличная только руль при т Во ского трафика. я в колени. И вообповоротах упираетс человек с моим ю, ени ще, по моему мн несколько глунем на т ростом выгляди по (см. фото).24moto.zr.ru июнь 2010 ИТОГЗнакомство с китайскими скутерами вызвало шок. Причем двоякий: если Stels Vortex и Gryphon Saturn откровенно разочаровали, то Honling Viking вызвал чувство глубочайшего уважения. То, что CPI Aragon GP окажется на голову выше соперников и по дизайну, и по качеству исполнения, и по всяким вкусным «примочкам» (типа стрелок приборов, совершающих «альфа-ромевский» облет по циферблату при включении зажигания), – подразумевалось априори. Все же Тайвань – это такой китайский остров Крым с давними традициями качественного производства. А вот то, что Honling стоит в полтора раза дешевле и при этом едет ничуть не хуже CPI (а не на «верхах», а в реальных городских режимах – еще и лучше), сюрприз из приятных. Одно-«НОВЫЙ КИТАЕЦ» ИЛИ «СТАРЫЙ ЯПОНЕЦ»? СЕЙЧАС ОТВЕТИТЬ ОДНОЗНАЧНО УЖЕ НЕВОЗМОЖНО!значно первое место по соотношению цена–качество. Stels и Gryphon откровенно сливают Honling’у, хотя разница в цене – не принципиальна. Причем, по ощущениям, главная беда – в несогласованности характеристик моторов и трансмиссий. Четырехтактник Saturn’a давно уже раскрутился до предельных оборотов – а вариатор еще целую минуту думает, двигать ли ему шкивами или водитель сбросит газ? На Vortex’e замедляешься почти до полной остановки, потом открываешь газ – а сцепление говорит «не-а» и заставляет балансировать пару секунд. Неприятно. Зато могу отметить несомненный плюс: тормоза у всех скутеров нормальные. Что в городе ничуть не менее важно, чем двигатель и трансмиссия.реклама