26
27
28
29
30
ПРЕМЬЕР-ТЕСТKAWASAKI KFV750Кубов много не бывает – гласит народная мудрость, а я, честно говоря, сомневался в правильности выбора 750-кубового мотора для «рабочей лошадки».БОЕВОЙ КУЗНЕЧИКтекст Павла КУРЛАПОВА, фото Евгения БОБРИКОВАKAWASAKI KFV750квадроцикл /  /  см³ /  л.с. /   руб.се же утилитарный АТV – не гоночный болид, зачем ему столько? Для хозяйственных целей за глаза хватает и «пятисотки». И прицеп с дровами приволочь, или нацепить нож и почистить снежок вокруг загородного дома – «поллитра» справятся с этими задачами играючи. Значит, все же или такая мускулатура – на потеху тщеславию, или утилитарность квадра – сугубо номинальная? Я уже не раз замечал, что в России «утилитарники» используются «по хозяйству», то есть по прямому назначению, пожалуй, даже реже, чем спортбайки для трека. И, судя по всему, не только у нас, иначе стали бы производи-Втели городить огород? Только почему же до сих пор весь мир дружно пользуется термином «утилитарный» ATV, если большая часть аппаратов изначально с завода «заточена» под развлекательно-офф-роудные покатушки и путешествия? Наш испытуемый Kawasaki KVF750 – топовая модель в линейке «зеленой» фирмы – явно относится именно к этому «негласному» развлекательному классу. Отключаемый (кстати, прямо на ходу) передний привод, ручная блокировка переднего межколесного дифференциала, понижающий ряд в вариаторе – внедорожный арсенал, которомутом» я отправился в заброшенный позавидуют иные «взрослые» песчаный карьер. Здесь, на неджипы! большой территории сконцентриВ таком случае вполне адекватрованы практически все возможными выглядят и V-образная компоновка двигателя, и 4-клапанные ные офф-роудные «вкусняшки»: рыхлый песок, укатанные грунтовголовки цилиндров, и 50 «с хвостиком» лошадиных сил – коль сто- ки и зубодробительные грейдеры, овраги, крутые подъемы и спуски, ит задача «жечь», а не таскать прицеп с навозом. Иначе стоило ли сосновый лесочек с болотцами огород городить? – подошла бы двухклаВполне заурядная панная «однос точки зрения стволка», чтобы дизайна приборка тяги на низах отлично справляется побольше, да со своими функциями. Все что нужно посочнее. – перед глазами, Испытывать лишняя информация «комбайн с верне мозолит взгляд. тикальным взле-26moto.zr.ru июнь 2010 управлениеОтсутствие электроусилителя хоть и осложняет управление тяжелым аппаратом, зато вероятность исполнить «уши» заметно снижается, да и обратная связь иногда важнее.посадкаЭргономика рабочего места и удобство посадки располагают к неспешным прогулкам по окресным «пампасам», но и в «боевой» стойке на нем как в своей тарелкае .KawasaKi KVF750оптикаЗа дальний и ближний свет отвечают отдельные фары. Разумеется, для ралли-рейдов такого света будет маловато, но для дачных покатушек хватит с лихвой. > общие данныеМодельный год Сухая масса, кг Длина × ширина × высота, мм База, мм Дорожный просвет, мм Объем бензобака, л 2009 275 2195×1166×1233 1284 247 19> двигательТип V2, 4Т ГРМ SОНС, 4 клапана на цилиндр 749 Рабочий объем, см3 Диаметр цилиндра × ход поршня, мм 85×66 Степень сжатия 8,8:1 Макс. мощность, л.с. при об/мин 50,4/6500 Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 59,4/4500 Система питания впрыск топлива, ∅ диффузоров 32 мм Система охлаждения жидкостная Система запуска электростартер Трансмиссия вариатор с понижающим диапазоном, реверсом и системой торможения двигателем (Kawasaki engine brake control) Колесная формула 4×4 с отключаемым передним приводом> ходовая частьРама дуплексная, стальная Передняя подвеска независимая, на поперечных A-образных рычагах, с регулировкой поджатия пружин Ход колес, мм 171 Задняя подвеска независимая, на поперечных A-образных рычагах, с регулировкой поджатия пружин и стабилизатором поперечной устойчивости Ход колес, мм 200 Тормозная система комбинированная, гидравлическая Передний тормоз 2 диска ∅ 200 мм, 2-поршневые скобы Задний тормоз многодисковый, в масляной ванне Колеса штампованные, стальные Передняя шина AT 25х8-12 Задняя шина AT 25х10-12подвескаВесьма мягкая подвеска в большей степени «заточена» под прогулочный стиль езды, однако энергоемкости ей не занимать: позволяет и попрыгать, и «покозлить».двигательВзрывной характер двигателя не очень вяжется с флегматичными настройками подвески, но человеку подкованному подарит настоящее удовольствие.Непривычный рычаг над тормозом – ручная блокировка переднего межколесного дифференциала. Кстати, сам дифференциал имеет постоянное частичное «поджатие», так что крутящий момент, хоть и частично, всегда будет на обоих колесах.Рулевые переключатели и рычаги интуитивно понятны, доступны и удобны в использовании, а вот рычаг селектора трансмиссии работает туговато и не очень четко, хотя, возможно, это вопрос времени и притирки механизмов.июнь 2010 moto.zr.ru27 Премьер-тестKawasaKi KFV750глатывают не только мелкий «грейдер», но и вполне серьезные буераки, так что при езде по обычному  полю или по грунтовке средней  степени разбитости можно не то  чтобы не вставать с седла, а читать  газету. Тряски никакой. Крупные  же (более 30 см) ямы и ухабы  квадр обрабатывает очень мягко  и деликатно. При этом пробить  подвеску мне не удалось ни разу.  Прогрессивные пружины работают  на отлично. Так что по уровню комфорта KVF750 обставляет своих  прямых конкурентов (Honda  TRX680 и Yamaha Grizzly 700) на  двадцать очков. Думаю, если установить на эту «каву» пассажирское и даже настоящий брод, почти по  пояс глубиной.  Первое впечатление – неожиданное: при пуске мотор долго не  схватывает, пока не поддашь газку. Вполне объяснимо для карбюратора, но здесь-то – впрыск! Думал, что эффект пропадет по  мере прогрева мотора, но «на горячую» без газа движок запускался столь же неохотно. Неужто  «экологи» постарались, так сильно обеднив смесь? Ну да ладно.  «Стабильность – признак профессионала» – спишем этот «косячок» на особенности модели.  На ходу «кава» оказалась очень  мягкой. Подвески без следа про-28moto.zr.ru июнь 2010 сиденье, она сможет потягаться с Polaris Sportsman 850, оборудованным изощренной системой подвески пассажирского сиденья. Королевский комфорт оборачивается к пилоту «мягким местом», когда прогулочный темп заканчивается и начинается «рубилово». Даже скорость слегка выше пешеходной провоцирует сильнейшие раскачки аппарата, причем как в поперечной плоскости – на поворотах, так и в продольной – на разгонах и торможениях. Управлять этими «крылатыми качелями», оказывается, совсем не просто! Мало того, что нужнорекламакрепко держаться за руль, чтобы очередной клевок на торможении не катапультировал тебя перед машиной, так и повороты приходится прописывать буквально ювелирно – машина в поворотах стремится встать на «три кости» просто с комсомольским энтузиазмом. Чуть перекрутил руль или перегазовал – и привет, «уши». При этом у амортизаторов только одна регулировка – по предварительному поджатию пружины, так что подкрутить «под себя» не выйдет. А переборщить с газом проще простого. 50-сильный мотор от-зывается на команды пилота очень охотно, даже резко, выплевывая совсем не легкий квадрик из любой жижи и в любую горку. А на пониженной передаче «квака» встает в свечу даже на ровной поверхности, а уж если дорога хоть немного забирает вверх, вообще «туши свет»! В общем, с газом нужно быть предельно аккуратным, а новичкам в квадроциклическом деле я бы не советовал садиться за руль этого аппарата. С рулежкой же дело обстоит как раз наоборот. Ворочать руль тяжелой машины оказалось не простодаже мне, человеку, совсем не страдающему рахитом, а через полчаса «скачек» по буеракам руки даже начали побаливать. Почему Kawasaki не последовали мировому тренду и не оборудовали тяжелую машину электроусилителем – непонятно, ведь практически все серьезные компании уже давно комплектуют свои тяжелые квадрики этим полезным девайсом. Страшно подумать, каково будет на KVF в реальном болоте и на «зубастых» покрышках! Зато с тормозами тут все в полном порядке. Передние дисковые тормоза осаживают машину как песок пулю. Для большинства житейских ситуаций одного «передка» хватит с лихвой. А вот задний многодисковый тормоз, работающий в малсяной ванне в корпусе заднего дифференциала немного расстроил. Работа в масле делает его довольно задумчивым» и «ватным», так что пользоваться им можно лишь как дополнением к переднему. Самое интересное и парадоксальное во всей истории – то, что, несмотря на все недостатки, квадрик мне безумно понравился. ПРЕМЬЕР-ТЕСТKAWASAKI KFV750ТЕПЕРЬ В МОЕМ ЛИЧНОМ РЕЙТИНГЕ БОЛЬШИХ КВАДРОЦИКЛОВ KAWASAKI KVF750 БЕЗ ВСЯКИХ «НО» ЗАНИМАЕТ ПЕРВОЕ МЕСТО.Так бывает, причем не только с техникой. Иногда смотришь на женщину – и нос у нее кривой, и глаза разные, и уши оттопырены, и веснушки… но оторваться не можешь – несуразные по отдельности части дают совершенно потрясающую красоту. Вот и сейчас, все эти вроде бы минусы дали в сумме настолько жирный и абсолютный плюс, что диву даешься! Общей повадкой KVF750 больше всего похож на БМП – боевую машину пехоты. У того тоже очень мягкая подвеска, как следствие, сильные раскачки кузова и злобный движок, позволяющий не просто «бодро стартовать», а буквально «прыгать» с места. Этакий кузнечик. Разумеется, чтобы управлять такой машиной навы-ков среднестатистического автолюбителя будет недостаточно, но спектр решаемых задач, проходимость и маневренность – в разы выше, чем, допустим, у того же БТР-80, с которым в принципе управится заурядный водитель с категорией «С» в правах. Так и с КVF750: он совершенно не подойдет на роль прокатного аппарата на турбазе, от него в ужасе будут убегать «любители», но человеку подкованному он подарит невероятное удовольствие, а что касается тяжелого руля, так девчонкам мускулистые парни ой как нравятся, да и обратная связь на руле зачастую важнее комфорта. Продвинутые квадроциклисты часто тюнингуют свои машины дополной неузнаваемости: лифт подвески, колеса побольше, резину позлее – все, чтобы застрять там, куда уж точно не доедет ни один джип. Так вот, на мой взгляд, в условиях реального «рубилова» этот «кузнечик» не отстанет от «боевых» аппаратов ни на метр и успешно застрянет вместес ними в том же самом дальнем и непроходимом болоте, до которого конкуренты доехать не смогут. Ну, а чтобы из него успешно выбраться, я бы установил на KVF лебедку, да резину чуть «позубастее». И достаточно.Квадроцикл предоставлен мотосалоном «Рубайкер».30moto.zr.ru июнь 2010