72
73
спортПосле домашнего этапа в Хересе Хорхе Лоренсо стал лидером чемпионата в «королевском» классе, потеснив Валентино Росси. А в «супербайке» после пяти этапов букмекерские конторы считают Макса Бьяджи безусловным фаворитом сезона.> > > >MotoGPго конца по милости агрессивно контратаковавшего Лоренсо). Был такой мультфильм – «Как Маша поссорилась с подушкой». Запомнилось лишь название, показавшееся чрезвычайно нелепым. Но в чемпионате МоtоGP проклюнулся сюжет, заголовок которого прозвучит еще более несуразно: «Как Кейси поссорился с мотоциклом». Чтобы австралиец потерял взаимопонимание с Ducati – да быть такого не может! Однако случилось. Поведение передней вилки стало настолько вызывающим, что сначала это привело к лоусайду с лидирующей позиции в Катаре, а затем к нервотрепке в Хересе, которая закончилась доселе невиданным – товарищ по команде Ники Хайден пересек финишную черту раньше Стоунера. Напарники австралийца не выигрывали у него с 2007-го года! Хотя и у американца до полной гармонии во взаимоотношениях с Ducati еще очень далеко. В общем, «красная» команда потеряла инициативу – правда, не до такой степени, как «лазурная». У Suzuki в активе лишь по одному финишу на каждого пилота за пределами шестерки сильнейших и дипломатичное заявление Лориса Капиросси о том, что «мотоцикл едет лучше, чем в тот же период прошлого года». Все это происходит, как говорится, в верхах – с многолетними лидерами серии. Ну а что вновь прибывшие? Они категорически не желают мириться с ролью статистов. Марко Симончелли, один из самых колоритных персонажей в паддоках, приятель и почти протеже Валентино Росси, продолжает заниматься саморекламой. Пока в «королевском» классе у Симо больше претензий, чем реальных результатов. И сражаться под силу, похоже, только со своими собратьями по статусу, то есть со вчерашними выходцами из класса «250» – Баутистой и Барберой. И если под клетчатым флагом итальянец оказывается раньше их, большего ему и не надо. Именно поэтому, а не из-за солидного количества очков, стоявших на кону, так отчаянно рубились Симо и Бау за 10-е место в Гран-при Испании в Хересе. Выиграл Баутиста – думается, исключительно по причине уязвленного фразой из интервью итальянца самолюбия: «Что Бау, что Барбера – не мужики, а бабы. Терпеть их не могу». Совершенно очевидно, что далеко не все свои пассажи Симончелли рождает самостоятельно. Видна рука имиджмейкера, причем набившего ее не то в самых попсовых ответвлениях шоу-бизнеса, не то в виде спорта, где этими самыми руками, облаченными в перчатки, охаживают друг друга по физиономии. Только если Марко и дальше будет ваять из себя не просто «плохого парня» (чем, как известно, не очень убедительно занимается в последнее время Хорхе Лоренсо), а «мерзкого парнишу» – баланс между вновь приобретенными и потерянными фанами явно сместится в сторону последних. А жаль. Потому как ита->ИНТРИГУ КУЮТ В ВЕРХАХЛоренсо потеснил самого Вале! Этот факт требует не комментариев, а молчаливой почтительной паузы. С другой стороны, подобное мы уже наблюдали. И чем это, как правило, заканчивалось, прекрасно помним. Не так трудно обойти Росси в начале сезона, как оказаться впереди него в финале. Но согласимся: видимо, Yamaha действительно держит слово, предоставляя в этом сезоне обоим пилотам заводской команды равные условия. Конкуренция обострилась, и это идет на пользу делу. На заполняемость трибун (в особенности, естественно, испанских) положительно влияет и возрождение Дани Педросы. Гордость Барселоны рвется в тройку, травмы постепенно отпускают. «Ночной кошмар» Лосейла – 7-е место под светом прожекторов – уходит в архив результатов, а на смену – сольное лидирование на «Сиркуито Велосидад» в Андалусии (не доведенное, правда, до победноХорхе Лоренсо и его поклонникиЧемпионат мира MotoGP(после 2 этапов из 18)1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Хорхе Лоренсо (Yamaha) Валентино Росси (Yamaha) Дани Педроса (Honda) Андреа Довициозо (Honda) Ники Хайден (Ducati) Рэнди де Пьюнье (Honda) Колин Эдвардс (Yamaha) Кейси Стоунер (Ducati) 45 41 29 26 26 17 12 11Чемпионат мира SBK(после 5 этапов из 13)1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Леон Хэслам (Suzuki GSX-R1000) Макс Бьяджи (Aprilia RSV4 1000F) Джонатан Риа (Honda CBR1000RR) Карлос Чека (Ducati 1098R) Джеймс Тоузленд (Yamaha YZF-R1) Нориюки Хага (Ducati 1098R) Трой Корсер (BMW) Леон Камье (Suzuki GSX-R1000) 181 178 110 110 106 100 92 7272moto.zr.ru июнь 2010 > > > >WSBKльянец по-настоящему талантлив – вопрос только в том, дадут ли ему успеть раскрыть этот талант в «королевском» классе боссы и спонсоры. Ведь в малых кубатурах он поначалу слыл неудачником, но в Симончелли поверили, и звездный час пришел. Другому итальянцу, ныне выступающему в иной серии, World Superbike, с неверием в себя тоже пришлось побороться на разных этапах карьеры. В последний раз – всего пару лет назад, несмотря на титулы. Теперь Макс Бьяджи – чемпион мира, обладатель рекордов максимальной скорости – больше не слышит голосов, твердящих, что его лучшие годы позади. Каждый старт – демонстрация идеального мастерства пилотирования и безукоризненной тактики. В Монце – двойная победа, причем между гонками Макс менял мотоцикл, опровергая народную мудрость о том, что от добра добра не ищут. «Мне хотелось еще большего контроля, и я его получил», – подытожил Бьяджи свой триумф, увенчанный к тому же скоростным максимумом в 330 км/ч (неслыханная прыть для мира полустоковых мотоциклов, очередной рекорд в его звездной карьере). Да, конечно, очень хороша нынешняя Aprilia, доведенная до ума и ставшая не только быстрой, но и сбалансированной. Но ведь в том, что это произошло, прямая заслуга ершистого гонщика, чей символ – пиратский флаг. Пусть теперь завидуют те, кто не рискнул водить дружбу с ураганом.Леон Хэслам, 27 лет, дебютировал в WSBK в 2004 г. – 8 место, в 2009 году он был 6-м.Леона Хэслама (№ 91) и Макса Бьяджи (№ 3) отделяют всего лишь 3 очка Так Хорхе Лоренсо (№ 99) обошел Дани Педросу (№ 26) на испанском этапеНе стоит разбрасываться великими ветеранами-гонщиками. Но надо бы больше ценить и проверенных десятками побед менеджеров. В Duacti этому правилу не последовали, попросив на выход не только Ливио Суппо, но и Давиде Тардоцци. Рабочая атмосфера в обеих заводских командах явно изменилась после этого к худшему, так что причина хронических неудач не только в «железе». Особенно шокируют провалы Xerox Ducati – слишком разительный контраст даже с прошлым годом. Помните, как много говорилось в финале прошлого сезона о «рокировке» Yamaha между двумя конкурирующими сериями: Джеймса Тоузленда отправили обратно в Superbike, а Бену Спису доверили осваивать MotoGP на постоянной основе. Похоже, к переменам быстрее приспособится британец, что и понятно – он вернулся в знакомое окружение и к знакомой технике. Американец же перестал демонстрировать чудеса экспресс-адаптации к необкатанным трекам, что ему регулярно удавалось в WSBK. Возможно, он еще успеет удивить и в текущем сезоне – но не раньше знакомых по альтернативной серии трасс, либо Гран-при США.Сергей КУРДЮКОВ, комментатор телеканала «Евроспорт» – специально для «Мото»реклама