58
59
FlashbackSUZUKI GSX-R75058moto.zr.ru июнь 2010 1984 год поставил ребром религиозный вопрос. Кто бы поверил, что такое возможно в конце ХХ века, который его современники искренне считали просвещенным? Но страсти полыхали нешуточные. В Индии сикхи, требовавшие конституционного признания своей религии, захватили Золотой храм в Амритсаре, во время штурма правительственные войска убили около 250 человек… Ответила за бойню премьер-министр страны Индира Ганди – погибла от рук своих же телохранителей-сикхов. На другом конце света – в Польше – религия стала формой сопротивления коммунистической идеологии. Студенты устраивали сидячие забастовки, требуя вернуть распятия в аудитории. Новой религией западного мира стал стиль «яппи» – молодых успешных менеджеров, амбициозных профессионалов. Кое-кому тогда показалось, что найден ключ к вечному процветанию… Сейчас об этом почему-то стараются не вспоминать. СССР гордо бойкотировал Олимпийские игры в США (в ответ на бойкот московской Олимпиады), изобрел в ответ Игры Дружбы и… гонки на лафетах. Так в народе иронически прозвали чуть ли не ежегодные похороны генсеков (в феврале взамен скоропостижно скончавшегося Андропова выбрали престарелого Черненко). Тогда же пошел гулять анекдот: прилетел Андропов на тот свет и предлагает Брежневу отметить встречу. А тот отказывается: «Давай третьего подождем…» Да, столпам псевдорелигий в тот год не везло. Вот и Джеймс Фиксс, автор книги «Полное руководство по бегу», скончался от сердечного приступа во время бега трусцой…А фанаты скорости в том году получили новую икону на свой алтарь. Порадовала их компания Suzuki, до той поры не слишком активная в дисциплине «кто на свете всех быстрее». Но в этот раз японские инженеры доказали: дай им только средства – и они устроят кое-кому мастер-класс! Если первые спортбайки от Honda и Yamaha изо всех сил старались сохранить «дружелюбность к пользователю», то дебютировавший в конце 1984 года Suzuki GSX-R750 был настоящим гоночным зверем, слегка приспособленным для езды по обычным дорогам. В противовес соперникам, чьи мотоциклы были мощными, но массивными, конструкторы Suzuki постарались сделать свой шедевр предельно легким и компактным. Поэтому они отказались от жидкостного охлаждения, выбрав воздушно-масляное, а раму изготовили из алюминиевого сплава. В итоге они получили 176 кг сухой массы – превосходный и для наших дней показатель. 750-кубовый двигатель, оснащенный фирменными системами TSCC (особая форма камеры сгорания, способствующая интенсивному перемешиванию поступающей бензовоздушной смеси) и Direct Air System (спрямленный впускной тракт), выдавал 100 л.с. при 11 000 об/мин, разгоняя машину до 240 км/ч, а с места до «сотни» – за 3,2 с. И пусть характеристика мотора была несколько истеричной, а на высокой скорости аппарат колбасило (все же ходовую часть японцы слишком уж облегчили), в качестве генератора адреналина «джиксер» тогда не знал соперников. С тех пор «джиксеры» – в первых рядах экстремальных спортбайков. Даже не верится, что недавно серия отметила четвертьвековой юбилей!йм с а э с а о. Дже язовÈ У ковског È р о р В а т е а улиц ея Т м ин са, яÈ Тер шмар на яÈ Андр ть быти а Эйми сят Ç : ь и ег к о с р т ин ы г а трет Ç Ко альг Смо мерона, , Ç Ност осимая л ьгиÈ Ма а, Ç Волн Ка ейвена Невын , Ç Ден Бэнкс Ç The на ра Кр ать: Кунде каÈ Иэ гацких. Born In The È. т и Ч и л ан а а б р и С т р у н Ç , U 2 Ç A Virgin и т ф с в М с и н а я а ть е i ke ingÈ р ин г Ç О ерÈ бр с Сп Ç Reckon донна Ç L ю р т Б . а ве ать: E.M È , М Cлуш AÈ , R. able Fire US forgett Un июнь 2010 moto.zr.ru59