34
35
36
ПЕРВАЯ ФАЗА`98YAMAHA FZS1000 FAZERнеоклассик / – /  см³ /  л.с. / – тыс. руб.Совмещать малосовместимое – в традициях японских мотопроизводителей. В конце 90-х при упоминании «классиков» возникал образ тяжеленного «слона» с хлипкой рамой, тонкой вилкой, посредственной управляемостью и древним мотором. Модели не менялись чуть ли не десятилетиями. Да вроде как и не было необходимости в хай-теке, поскольку основными покупателями такой техники всегда считались степенные дяденьки, которым только и нужно, что не спеша прокатиться в выходной да подышать свежим воздухом. Но именно тогда, в середине последнего десятилетия XX века, начались работы по выведению нового сорта классического мотоцикла – агрессивного, мощного, современного, но в то же время удобного и практичного. Одной из первых ласточек стал FZS600 Fazer. Мотоцикл с двигателем от «спорттуриста» YZF600 Thundercat и агрессивным и броским дизайном буквально взорвал рынки всего мира! Именно тогда произошло окончательное выделение свежей ветви неоклассиков (теперь их называют родстерами) из толстого ствола классических мотоциклов. Эксперимент оказался настолько удачным, что появление старшего брата шестисотого «Фазера» было очевидно, как тополиный пух в июне. И вот в 2000 году, на пороге нового века, Yamaha представила на суд публики «большой» «Фазер». Опираясь на успех «шестисотки», экономить и осторожничать с «литром» уже не стали. Мотор вовсе не от какого-нибудь древнего «спорттуриста», а от флагмана фирмы – супербайка R1! Жесткая дуплексная рама из хром-молибденовых труб, тормозные механизмыМОТОЦИКЛ БЕЗ НЕДОСТАТКОВтекст Павла КУРЛАПОВА, фото Евгения БОБРИКОВА и из архива редакцииГотовя материалы для «Досье», почти всегда начинаю поиск информации о мотоцикле с его фамильных болезней. Каково же было мое удивление, когда у Yamaha FZS1000 Fazer таковых не обнаружилось! Конечно, любители каждой модели всегда считают своего «коня» лучшим, но попробуем разобраться, что же это за`01Городской мотоцикл, родстер, «турист»… Однажды купив этот мотоцикл, люди не слезают с него годами.`00↳ДВИГАТЕЛЬ. Надежный и неприхотливый мотор способен пробежать не одну сотню тысяч километров без особого вмешательства. Главное условие – своевременная замена масла и поддержание его уровня. Спортбайковский мотор не потерпит полусинтетики или даже некачест-венной синтетики и очень скоро начнет капризничать. Бывали случаи, когда некачественное масло уже через 15 тыс. км приводило к залеганию поршневых колец и другим малоприятным последствиям. Разумеется, как любая Yamaha, «Фазер» любит «есть» масло,а учитывая то, что он оснащен 5-клапанными головками цилиндров, эта любовь даже сильнее, чем у его сородичей. Расход в 0,2–0,3 л на 1000 км пробега можно считать приемлемым. А если он переваливает за пол-литра на тысячу, пора озадачиться за-34moto.zr.ru август 2010 ‣ досье покупателя: Yamaha FZS1000 FaZer с.34, новости с.37, мужской и женский экип для любой погоды с.38, дорожная экипировка с.40рынократить внимание на…». так вот в отношении «Фазера» все точно наоборот: «проведите стандартные для бэушного мотоцикла проверки». никаких хитростей, подводных камней и фамильных болезней Fazer действительно не имеет. по той же причине полная тишь да гладь и в ценовом вопросе. диапазон начинается примерно со 160 тыс. руб. за самые заслуженные (сказать «старые» – язык не поворачивается) аппараты 2001–2002 годов и заканчивается 270 тыс. руб. за экземпляры последнего, 2005 года выпуска.– действительно один из немногих мотоциклов без хронических болезней. кроме того, он действительно универсален. Хоть некоторые пуляльщики и сетуют на несоответствие возможностей мотора и ходовой, в реальности им давно пора пересаживаться на «эрки» и «фаеры». 99 % пользователей с ними не согласятся. жесткости стальной дуплексной рамы, 43‑миллиметровой вилки и алюминиевого маятника вполне хватает и для повседневной городской езды, и для скоростных прострелов по шоссе, и дажеFazerдля покатушек на треке, разумеется, в любительском формате. FZS1000 – один из лучших «туристов» среди классических мотоциклов. Широкое и достаточно низкое седло, прямая посадка с высоко поднятым рулем и штатный ветровик делают дальние вояжи легкими и приятными, а двигатель от «спорта», дефорсированный, кстати, всего на 7 сил, обладает ровной тягой и покладистостью на низах и в середине, практи‑ чески не теряя при этом в спортивной «злобности» на верхах. Штатный ветровик отлично справляется со своими обязанностямипримерно до 180–190 км / ч. а разве в дальняке кто‑то ездит быстрее? на этот случай афтермаркет предлагает кучу вариантов туринговых стекол и, кстати, центральные и даже боковые кофровые системы. Завершают «туристический» портрет «Фа‑ зера» наличие центральной подставки в стоке и мощный головной свет, кстати, все от той же «эрки». обычно рекомендации по выбору конкретного экземпляра начинаются со слов: «помимо стандартных проверок, одинаковых для любого мотоцикла, нужно об-меной поршневых колец и маслосъемных колпачков.КоробКа передач. трансмиссия весьма надежна и не требует к себе внимания. повышенный шум во время движения, исходящий из ее недр, – не признак дефекта,а конструктивная особенность, так что пугаться его не стоит. «исторические корни» коробки вызывают еще одну особенность. переключение передач происходит гораздо плавнее и четче на высоких оборотах, а на низах она может и повредничать. в этомтакже не стоит подозревать дефект.Фары. мотоциклы для всех мировых рынков оборудованы одинаковой головной оптикой: в каждой фаре установлено по одной лампе h4. но на многих аппаратахв силу особенностей законодательства стран, для которых они были произведены, правая фара работает только в режиме дальнего света. поскольку лампа h4 – двухнитевая, подключить второй ближний не составит труда. достаточно найти под баком элект-август 2010 moto.zr.ru35 досье покупателяот той же «эрки»… В общем, мотоцикл получился действительно на острие технологии. Если верить поговорке о риске и шампанском, то создатели «фазерлитра» наверняка принимали ванны из этого напитка. Мотоцикл снискал просто феноменальную популярность во всем мире! По стопам Yamaha быстренько пробежались и остальные мотопроизводители, причем как японские, так и многие европейские, но догнать по популярности «Фазер» никто так и не смог. Что уж говорить, если, к примеру, Honda выпустила мотоцикл по «фазерному» рецепту только в этом году. CBF1000, разумеется, далеко не свеж, но мотор от флагманского спортбайка (и то прошлого поколения) в раму обычного «классика» (а не злого нейкеда) Honda осмелилась «воткнуть» только в 2010 году.Yamaha FZS1000 FaZerПолностью регулируемые подвески – нечастый атрибут классиков того времени. Fazer стал одним из первых, кто обзавелся этими спортбайковскими «фишками».Приборная панель по нынешним меркам выглядит простовато, но в свое время это был последний писк спортивной моды. Читаемость и информативность на высоте.ВТОРАЯ фАзАрический разъем, в который входят шесть проводов, а выходят пять. Недостающий провод как раз и должен отвечать за правый ближний свет.Подвеска. «Телескоп» с полным набором регулировок обладает достаточным запасом энергоемко­ сти и жесткости на кручение даже для движения по дорогам с не очень качественным покрытием. Моноамортизатор задней подвески оснащен регулировками поджатия пружины и усилий сжатия и отбоя. Обязательная и даже заурядная «фича» для любого спортбайка, но разве многие «классики» могут похвастаться таким арсеналом?`06Тормоза. Легендарные суппор -Ударное начало, положенное в 2001 году, не было упущено зря. В 2006-м свет увидело второе поколение «Фазеров», правда, в более широком составе. Классическая модель с полуобтекателем получила иной индекс, но сохранила прежнее название: FZ1 Fazer. Появилась и «голая» модификация FZ1 Naked. За пять лет прогресс шагнул далеко вперед. Молодое поколение все так же оснащено дефорсированными движками от R1, но уже следующего поколения. Гораздо более короткоходный мотор выдает 150 л.с. и оборудован впрыском топлива. На смену архаичному дуплексу пришла алюминиевая «диагональ», а дизайн стал еще злее и агрессивнее. Второе поколение неоклассиков Yamaha переняло у своих предшественников главное – сбалансированность и практичность. И, разумеется, как результат – безумную популярность во всем мире. В этом году свет увидел еще один мотоцикл этой породы – 800 кубовый Fazer. И, судя по всему, его ждет та же славная судьба, что и «дедушку».седло можно назвать идеальным. В меру жесткое, правильно спрофилированное, оно позволяет как свободно перемещаться по нему в обеих плоскостях, например свешиваясь с мотоцикла на треке, так и комфортно чувствовать себя в дальней дороге. Пассажирское же место не может похвастаться отличной оценкой. Во­первых, оно расположено достаточно высоко относительно места пилота, и пассажир, особенно рослый, в прямом смысле сталкивается с проблемой встречного ветра. Кроме того, подножки второго номера расположены высоковато, так что ноги быстро затекают, а профиль самого седла не позволяет как следует зафиксироваться – на торможениях пассажир неизбежно съезжает на загривок пилоту. Так что в полной мере комфортно в дальней дороге тут будет только людям ростом ниже среднего.седло. С точки зрения пилота,ты Sumitomo от спортбайка R1 недаром считались идеальными на протяжении многих лет. Если их хватало даже ультимативному спортбайку, что уж говорить о более спокойном классике. Правда, при идентичности формы тормозные колодки для R1 и Fazer различаются составами. У последнего фрикционный материал более жесткий, что избавляет мотоцикл от излишне резких реакций на манипуляции рычагом и продлевает срок их службы. Хотя для агрессивного стиля вождения установка «спортивных» колодок может быть и оправданна.ты рамы. Предпочтение лучше отдать дугам. В отличие от слайдеров, дуги крепятся к раме в трех точках, что позволяет распределить нагрузки при ударе более равномерно, в то время как слайдеры при серьезных ударах могут даже навредить. Не раз слайдер с мясом вырывал не только кронштейны рамы, но и алюминиевые «уши» кре­ пления двигателя. Дуги безопасности для «Фа­ зера» производят многие афтер маркетовые компании, и их цена колеблется от 80 до 130 долларов.Мотоцикл для съемки предоставлен мастерской Z-MOTO.ОРИЕНТИРОВОЧНАЯ СТОИМОСТЬ ЗАПЧАСТЕЙ YAMAHA FZS1000 FAZerНаименование Масляный фильтр Воздушный фильтр Свечи зажигания (комплект) Комплект цепь-звезды Тормозные колодки (комплект на оба колеса) Реле-регулятор Оригинальные запчасти, руб. 600 1300 1700 15400 6200 4700 Неоригинальные запчасти, руб. 350 (Vesrah) 1000 (Champion) 1500 6500 (EK/JT) 4500 (Carbon Lorrane) 3000БензоБак. Объем топливного бака – 21 л. При средней скорости движения 120 км / ч расход топлива составляет около 5 л / 100 км. Так что на одной заправке можно преодолеть до 400 км. Такому показателю могут позавидовать многие чистокровные «туристы»! В городском режиме езды и скоростных прострелах по шоссе расход редко выходит из 7 л, так что, даже если «валить на все деньги», на заправку придется наведаться не раньше чем через три сотни километров. защиТа. При падениях частострадают крышки двигателей, заметно выступающие за габари-Запчасти, преимущественно имеющиеся в наличии. Запчасти, иногда присутствующие в наличии. Запчасти, преимущественно привозимые на заказ.36moto.zr.ru август 2010