44
45
ДЕБЮТHOREXПОРШНЕВАЯ ГРУППАVR6, центробежный компрессор, 200 сил на 240 кило… А всё вместе – амбициозный проект уже немолодых инженеров и менеджеров, решивших создать мотоцикл своей мечты. Навороченный технически, солидный и мощный – короче, made in Germany. И под пусть подзабытой, но настоящей немецкой маркой.текст .Stinger, фото HorexHOREXродстер /  /  см³ /  л.с. /  кг / ок. €  (в Германии)«Кризис – это когда толстые худеют, а тонкие просто дохнут». Впрочем, он лишь замедлил, но не остановил предприятие, начатое тремя немцами в благословенном 2006 году. А решили они ни много ни мало создать традиционный идеологически, но сверхсовременный в воплощении мотоцикл. Для чего привлекли молодых инженеров и дизайнеров и заручились поддержкой цвета немецкого инжиниринга: Bosch, Weber, кафедры моторостроения Мюнхенского университета… И спецов Volkswagen AG. Столь звездная команда консультантов и подрядчиков, а также моральная поддержка лично Фердинанда Пиха, главы VAG, во многом обусловила интерес инвесторов к немодному по нынешнимвременам (а значит, неинтересному для венчурного инвестирования) проекту. Да-да, немодному: никаких, прости господи, «инноваций» вроде ветроэнергетической установки или хотя бы завалящего топливного элементика вы здесь не найдете. В качестве мотора здесь – о ужас! – традиционный поршневой ДВС. Вот только поршней этих шесть, цилиндры, в которых они болтаются, расположены V-образно, но с углом развала всего 15 градусов (вот где пригодились наработки Volkswagen, съевшего на данной схеме не одну упряжку вместе со сбруей и санка-ми!). А вот головка цилиндров (единая для обоих рядов) оригинальна и по автомобильным меркам. Она с тремя распредвалами: средний управляет выпускными клапанами «заднего» ряда и впускными – «переднего». Клапанов тоже по три, но на каждый цилиндр: два на впуск, один на выпуск, и расположе-ны они радиально и асимметрично. Такая схема позволяет добиться наибольшей полноты сгорания, что плюс с точки зрения экономичности и тяги на «середине». Но с как быть с работой на пятизначных оборотах? Да никак! Пиковая мощность достигается всего на 8500 об/мин. 200 сил с 1,2 литра на таких оборотах было бы фантастикой. Но – для обычных, атмосферных моторов. Здесь же стоит центробежный нагнетатель, чей редуктор приводится поликлиновым ремнем от коленва-44moto.zr.ru август 2010 HOREXданные производителя> ОБЩИЕ ДАННЫЕМодельный год Сухая масса, кг База, мм Высота по седлу, мм Объем бензобака, л Максимальная скорость, км/ч 2012 239 1475–1505 820 18–20 250 (ограничена)> ДВИГАТЕЛЬТип VR6, 4T ГРМ DОНС, 3 клапана на цилиндр Рабочий объем, см³ 1218 Диаметр цилиндра × ход поршня, мм 68×55 Степень сжатия 9 Макс. мощность, л.с. при об/мин 203/9600 Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 154/7200 Система питания впрыск топлива, монодроссель, центробежный приводной нагнетатель Rotrex C-series с жидкостным охлаждением наддувочного воздуха Система охлаждения жидкостная Система запуска электростартерHorex Automotive AG (1923–1960) – немецкая компания (г. Бад-Хомбург), известная весьма передовыми и высококачественными 500-кубовыми мотоциклами британской школы. (Один из первых рекламных слоганов марки гласил: «Построено мотоциклистами для мотоциклистов!») Будучи купленной Daimler-Benz в 1960 году, к мотоциклам более не возвращалась. В 80–90-е годы предпринимались попытки возродить марку, закончившиеся неудачей. В 2007 году права на марку выкуплены компанией Compact-Bike Entwicklungs GmbH из пригорода Мюнхена, переименованной весной-2010 в Horex GmbH.> ТРАНСМИССИЯСцепление Коробка передач Главная передача многодисковое, в масляной ванне 6-ступенчатая зубчатый ременьла. Механический, а не газодинамический привод «улитки» позволяет исключить турбояму, а в отличие от прочих типов компрессоров (скажем, лопаточных), центробежный дает максимальный прирост давления на «верхах», что делает его незаменимым при «прокачке» как раз среднефорсированных моторов. Узел прост конструктивно, но сложен технологически, а значит, дорог. К тому же к нему прилагается водяной интеркулер, связанный с системой охлаждения двигателя. Но и с интеркулером силовой агрегат вызывающе компактен: не длиннее большинства рядных «четверок» схожего объема, а по ширине (429 мм по головке цилиндров) и высоте так поменее будет. И это при мощности и моменте, характерных для куда более крупнокалиберных агрегатов.На фоне столь нестандартного по двухколесным меркам мотора шасси вопиюще консервативно. Составная (две легкосплавные отливки и стальная колонка) рама, «перевертыш» спереди и «консоль» сзади – короче, мэйнстрим для максиродстеров. А дизайн так и вовсе пуглив донельзя, хотя в гармоничности (и эргономичности: мода «сидеть в мотоцикле, а не на нем» соблюдена неукоснительно) ему не откажешь. Зато стареющим фрицам самая масть: их важнее убедить в функциональности и основательности продукта, нежели в инновационности и – упаси майнгот! – в экстравагантности. Вот только как быть тем, кто помоложе или живет вдали от страны орднунга и свиной рульки? А ведь в планах Horex GmbH – продавать по несколько тысяч этих не самых бюджетных мотоцикловв год. Впрочем, цена обещает быть все равно ниже стоимости нынешнего V-Max, а идеологически Horex V6 – прямой наследник первого поколения «кувалдолета», что вселяет надежду на если не культовость, то успешные продажи «наддутых шестерок». Пока это лишь макет. Ходовые прототипы проходят испытания, а к октябрьскому мотосалону в Кельне баварцы обещают выкатить на суд публики аппараты, «готовые к употреблению». Тогда же предполагается начать строить производство (сугубо сборочное: все компоненты будут заказывать на стороне, а моторным производством займется Weber motor). А собственно употребить предложат ближе к зиме 2011 года, причем, скорее всего, уже в нескольких вариантах – как по настройке двигателя (предусмотрена дефорсированная до 175 л.с. версия), так и по дизайну. Последнее особенно> ХОДОВАЯ ЧАСТЬРама хребтовая, комбинированная Передняя вилка телескопическая, перевернутого типа, регулировки преднатяга пружин, усилия отбоя Диаметр труб, мм 50 Ход колеса, мм 130 Задняя подвеска маятниковая, консольная, с моноамортизатором и прогрессивной характеристикой Ход колеса, мм 120 Тормозная система раздельная, гидравлическая, с ABS Передний тормоз 2 диска, 4-поршневые радиальные моноблочные скобы Задний тормоз диск, 2-поршневая скоба Колеса литые, 5-спицевые Передняя шина 120/70ZR17 Задняя шина 190/55ZR17кстати: верить, что показанный на презентации вариант не единственный или не окончательный, хочется не меньше, чем в конвейерное воплощение этого, надо признать, амбициозного предприятия.август 2010 moto.zr.ru45