спорт> >ТРОФИ-РЕЙД> >полняемости для класса UTV. Участники, пересевшие на эту технику с обычных квадриков, отмечали, что по характеру пилотирования она значительно отличается от ATV. По бездорожью едет хуже, ее удел – плохие, но все-таки дороги, где широкий и более длинный UTV способен обогнать своих «меньших собратьев». Во второй день соревнование переместилось в леса севернее города. Из-за продолжительной засухи многие болота и ручьи высохли, тем не менее быстрой трассы не получилось – даже лидеры проходили маршрут за шесть-семь часов. Традиционно контроль прохождения осуществлялся с помощью GPS-трек-логгеров. Необходимо было проехать в радиусе 50 метров от каждой из контрольных точек, при том что иные располагались посредине обширных болот и неглубоких озер, так и не высохших… Тяжелое соревнование для разных классов завершилось награждением. Серия Can-Am Trophy миновала свой «экватор». Можно сказать, что участники положительно воспринимают новое соревнование – на втором этапе присутствовало более полусотни ATV различных классов, так что претендентам на победу была обеспечена серьезная конкуренция.>текст Алексея МЕНЬШЕНИНА, фото автораПЕНЗЕНСКИЕ РАДОСТИЕсли мы слышим о городе Иваново, то в памяти сразу же всплывает: город невест. Тула для нас неразрывно связана с самоварами и пряниками. Пенза же у простых россиян ни с чем особенным не ассоциируется. Надо сказать, что и сами жители города не могут сразу вспомнить, чем же он славен, какая у него «визитная карточка». Но теперь пензенцы могут гордиться важным событием: в конце июля в их городе, противостоявшем, как и большинство территорий Европейской части России, немыслимой жаре, наблюдалось настоящее нашествие квадроциклов, которых собрал второй этап серии Can-Am Trophy. Выбор Пензы для проведения этапа неслучаен: во-первых, среди участников квадроциклетных соревнований много пензенцев, а во-вторых, здесь располагается дилерский центр компании «РОСАН» – главного партнера организаторов серии. История развития трофи-спорта в России, как и во всем мире, тесно связана с автомобилями. ATV появились в этом виде спорта относительно недавно – каких-то пять-шесть лет назад. Но квадроциклетное внедорожное движение быстро встало на ноги, ему стало тесно в прежних рамках. Как правило, на автомобильных соревнованиях по трофи-рейдам участников зачета ATV выпускали первыми на самые сложные, рассчитанные на прототипы трассы. При этом квадроциклы местами ехали раза в три быстрее автомобилей, а где-то, например по глубоким бродам, физически не могли проехать. Поэтому идея создания специальных соревнований исключительно для ATV давно поселилась в умах организаторов гонок, тем более что количество квадроциклистов, участвующих в последние годы в трофи, позволяло не оглядываться на автомобили. Обычно в силу экономических причин «квадро»-зачет шел «в нагрузку» к автомобильным, а стартовые взносы его участников являлись всего лишь побочным заработком прокладчиков трасс. Весной 2010 года наконец-то было объявлено о старте специальной серии соревнований исключительно для ATV, в полной мере учитывающих особенности трасс для квадриков. Серия состоит из трех этапов, проходящих под патронажем компании «РОСАН» в Екатеринбурге, Пензе и Санкт-Петербурге. Главный приз – два подготовленных к трофи-рейдам квадроцикла Can-Am. Успешно прошел первый этап на Урале, а с 23 по 25 августа в Пензе состоялся очередной этап открытой внедорожной серии Can-Am Trophy. Привлечение новых участников невозможно без популяризации соревнования. Первый спецучасток гонки прошел на мотодроме в городской черте, недалеко от центра. И хотя изнуряющая жара загнала большинство зрителей на озера и пруды, настоящие ценители этого вида спорта все равно пришли на специально проложенную трассу, состоящую из динамичных прямиков по пересеченной местности, «грязевых ванн» и целого озера, которое преодолевали участники зачета ATV-Open. Надо сказать, что спортсмены делятся на четыре зачетные категории. В ATV-Open едут самые подготовленные аппараты, в ATVOriginal – почти стандартные квадроциклы. В зачете ATV-Twin представлены двухместные квадрики, в которых спортсмены сидят один за другим. И наконец, UTV – с экипажем, располагающимся в установленных рядом сиденьях, почти как в автомобиле. Сложность трассы была пропорциональна уровню подготовки – самые тяжелые испытания выпали ребятам «открытой» категории. Болельщики могли видеть, как на большой скорости ATV плюхались, поднимая столбы брызг, в почти стометровое озеро, форсировали его и, выбираясь на берег, боролись с глубокими грязевыми колеями. На прямых участках гонщики разгонялись и совершали эффектные прыжки. Прямо возле финиша небольшая канава с протекавшим по ее дну ручьем надолго задерживала спортсменов. Особенно досталось спортсменам категории UTV: более длинной технике преодолевать канаву труднее. Кстати, в Пензе собралось девять квадроциклов этой категории, что на данный момент стало рекордом на-74moto.zr.ru сентябрь 2010