> > > > MOTOFEST НА ТРИУМФАЛЬНОЙновостиЭкстремальных мото-контестов становится все больше. текст Андрея ПРАВДИВЦЕВА фото Екатерины ПРАВДИВЦЕВОЙКонец июля в Москве выдался го­ рячим, причем это касалось не только температуры воздуха (+37°С в тени). 31 июля и 1 августа произошло сразу два события, на которых эмоции зашкаливали, – открытый Кубок по мотофристайлу и стантрайдингу в Лужниках и ав­ томотофестиваль на Триумфаль­ ной площади. Как оказалось, со­ став участников был практически одинаков. В Лужниках выступали четыре мотофристайлера – Алек­ сей Колесников (Россия), АлексейАйсин (Россия), Вани Оддеро (Ита­ лия) и Даниэль Бодин (Швеция). Они провели несколько 15­минут­ ных серий, которые начинались с разминочных прыжков и быстро переходили в сложные трюки. Бли­ же к завершению сессии к востор­ гу зрителей райдеры продемон­ стрировали групповые прыжки, когда в воздухе одновременно на­ ходилось два­три человека. Дани­ эль показывал трюки не только на мотоцикле, но и на специально подготовленном снегоходе (средипрочего был выполнен бэкфлип). В перерывах выступали стантрай­ деры, показывавшие разнообраз­ ные трюки. К сожалению, по тех­ ническим причинам им не удалось выступить на Триумфальной пло­ щади. 1 августа у подножия памятника Маяковскому, напротив концерт­ ного зала имени Чайковского, бы­ ла сооружена прыжковая рампа и три райдера (Колесников, Айсин и Бодин) показывали свои трюки. Проезжавшие мимо останавлива­ лись, чтобы посмотреть выступле­ ние. Правда, организация фести­валя подкачала: мероприятие перенесли на пару часов, рекламы было маловато, поэтому зрителей оказалось немного, в основном случайные прохожие. Однако это не помешало райдерам показать настоящее шоу. Хочется отметить Алексея Айси­ на, который начал тренироваться в мотофристайле только год назад, но уже достиг хорошего уровня (чи­ тайте интервью с райдером в следу­ ющем номере). Проведение двух мероприятий подряд позволяет на­ деяться, что мотофристайл в России продолжит развиваться.ТРЕК В НИЖНЕМтекст Сергея БЕДНАРУКА, фото авторав июле состоялось открытие трека  «нижегородское кольцо».проводить на нем этап чемпионата мира в классе «Супербайк» (WSBK). Правда, для того, чтобы прини­ мать хотя бы отечественный чем­ пионат по шоссейно­кольцевым мотогонкам, владельцам трассы предстоит провести ряд работ. В частности, специально для мото­ гонок планируется доработка ас­ фальтового полотна в конце стар­ товой прямой, чтобы сделать возможным поворот направо (сей­ час первый поворот – левый, и он, по мнению комиссии ШКМГ, слиш­ ком опасен для мотоциклетных со­ ревнований) и обустроить зоны вылета. Планируется, что в следу­ ющем году трасса близ Богородска уже примет один из этапов россий­ ского первенства. «Мы заинтере­ сованы в проведении чемпионата России и Кубка МФР на нашей трассе в 2011 году», – заявил ге­ неральный директор «Нижегород­ ского кольца» Вадим Баханов. Если в последнее время оте­ чественные мотоспортсмены вы­ нуждены были довольствоваться лишь трассой в подмосковном Мячкове, то уже в этом году, по­ мимо трека в Нижнем Новгороде, должны быть открыты еще две трассы: в Смоленске и Казани. Есть позитивные новости и от владельцев трека Moscow Raceway: они заключили договор с новым генподрядчиком, кото­ рый уже возобновил работы на объекте. Первые соревнования подмосковная трасса должна при­ нять уже будущей осенью. Все это не может не радовать! Ведь именно такие трассы необхо­ димы нам для развития техничес­ ких видов спорта в нашей стране.Новая трасса расположена возле города Богородска в Нижегород­ ской области (она находится прямо у дороги Р125, примерно в 25 кило­ метрах от Нижнего Новгорода и в десяти – от шоссе M7 «Волга»). Уже через неделю после открытия она приняла первые соревнова­ ния – этап российского чемпионата по «кузовным» автогонкам. Длина «Нижегородского кольца» в самой длинной конфигурации со­ ставляет 3222 м. Трасса включает в себя шесть различных маршру­ тов, в том числе 800­метровый прямик для дрэг­рейсинга. В общей сложности на ней 15 поворотов: семь левых и восемь правых. На всем протяжении полотна уже уло­ жен финальный, третий слой ас­ фальта, в большинстве поворотов установлены рельсы безопасности и бордюрные камни. Однако до окончания строительства еще да­ леко – на автодроме пока нет бок­ сов, административных зданий, а трибуны возведены временные. По словам директора по разви­ тию «Нижегородского кольца» Сер­ гея Воробьева, полностью сдать объект, стоимость которого оцени­ вается в сотни миллионов рублей (точную цифру руководители про­ екта называть отказываются), пла­ нируется в середине будущего го­да – впрочем, это в идеале. Более вероятно, что официальное откры­ тие трассы произойдет в 2012 году. После этого она сможет получить лицензию Международной автомо­ бильной федерации второй катего­ рии, что позволит принимать любые автогонки, кроме Формулы­1. Что касается мотоциклетных со­ ревнований, то уже в этом году на нижегородской трассе запланиро­ ваны первые официальные тесты участников чемпионата России и Кубка МФР, а в следующем году, если все пойдет по плану, могут состояться и первые гонки отечес­ твенного первенства. А если «Ни­ жегородское кольцо» получит ка­ тегорию B по классификации трасс Международной мотоциклетной федерации (FIM), то это позволитОрганизатор Motul M1– Grand Prix Russia Алексей Серебренников и директор трассы Вадим Баханов.сентябрь 2010 moto.zr.ru77