38
40
41
HONDA VT750C2 SHADOWкруизер /  – н.в. /  см³ /  л.с. /  –  руб.БЛИН С СИРОПОМНесмотря на классический силуэт, мотоцикл абсолютно узнаваем. Стандартный выхлоп просится на замену: красив, но «голоса» нехватает.Этот аппарат можно назвать вторым «блином» компании Honda на поприще строительства мотоциклов в американском стиле. «Блин» вышел настолько румяным, аппетитным и вкусным, что печь его продолжают до сих пор, спустя 13 лет, лишь слегка меняя состав начинки.A.C.E. – часто эта приставка следует за названием модели – Shadow. Это аббревиатура от American Classic Edition. Мотоцикл, в отличие от своего предшественника, обрел гораздо более благородные формы. Пусть японцы и стремились угодить любителям пресловутого «американского стиля», в результате многократных попыток у них все равно родился свой собственный, ни на что не похожий. Плавные формы облицовок, глубокие крылья, ковшеобразное сиденье, толстые колеса, формы двигателя и те облагородили и скруглили, насколько это было возможно. Кроме того, этот «Шэдоу» стал, пожалуй, одним из первых круизеров, в котором очень широко использован пластик. Крылья, светотехника, капотировка, и даже некоторые облицовки двигателя. За 13 лет производства появилось огромное множество модификаций, суть которых, в основном, заключается во внешнем оформлении и размерах колес.ДВИГАТЕЛЬ. Дело коснулось нетолько форм: по сути старый двигатель привели в соответствие с «правильными» понятиями о круизерном моторе. Мощность снизили с 68 л.с. при 7500 об/ мин, до 45 л.с. при 5500, а момент с 66 Нм при 6000 об/мин до более скромных 64 Нм, но зато доступных уже на 3000 об/мин. Такой характер двигателя позво-лил удалить из КП шестую передачу. Дабы усилить ощущения «тручопперности», шатунные шейки коленвала сделали соосными, в отличие от предшественницы, где они были смещены на 90 градусов для уменьшения вибронагруженности. Словом, японцы признали свою «ошибку» и оставили попытки (во всяком случае, с этой моделью) наделитьсвой круизер спортивными нотками – покупатели хотели чистого стиля. Конструкция силового агрегата настолько удачна, что найти в нем какие-то фамильные болезни просто невозможно. Их нет. Масляным аппетитом движки тоже не отличаются, а уж если он и «просыпается», это говорит о том, что мотоцикл пробежал какУБИТЫЕ «В ХЛАМ» ЭКЗЕМПЛЯРЫ – РЕДКОСТЬ, ВЕДЬ В ОСНОВНОМ НА «С2» ЕЗДЯТ ЛЮДИ ЗРЕЛЫЕ И СПОКОЙНЫЕ.минимум 30–40 тыс. км. Лечение этого недуга встанет примерно в 10 тыс. руб. – за комплект новых поршневых колец и маслосъемных колпачков.38moto.zr.ru октябрь 20109/16/10 3:31 PM038-041 rinok.indd 38 ‣ дОСье ПОкуПателя: Honda VT750C2 SHadow с.38, нОВОСти с.42, СПОРтиВная ЭкиПиРОВка REV’IT с.44, ЭкиП BMw с.46рыноктекст Павла куРлаПОВа, фото HondaVT750японский ответнесмотря на успешность модели VT600 / 400 Shadow / Steed, которая, в основном, продавалась на рынках японии и европы, Honda выпускала и еще одну «родственную» модель – VT750C Shadow. ту, первую «шадовку» о 750 кубах как раз и можно условно определить как первый блин, причем приготовленный специально для американцев. надо сказать, что и он вышел далеко не комом. Shadow образца 1983 года хоть и не дотягивала до «образца» внешностью, зато была на две головы выше текущих маслом и не отличающихся надежностью «Харлеев» тех лет в вопросах качества, технологии и на-дежности. Скажем прямо, 10 лет на рынке для круизера – срок хоть и не рекордный, но и не малый. тем более если речь идет о продаже «гайдзинских», то есть чужестранных мотоциклов на родине длинных вилок и рогатых рулей. Закрепить вполне удачную попытку пролезания «со свиным рылом в калачный ряд» Honda взялась в 1997 году, выпустив на рынок второе поколение «тени» – VT750C2. О нем и пойдет речь.чопперКарданный привод не только облегчил жизнь байкерам, но и способствовал «чистоте стиля».Главная передача. Пожалуй, единственным местом, где хондовцы «не угадали», стала главная передача. Вместо неприхотливого карданного вала, второе поколение «Шэдоу» оборудовали цепью. Сейчас уже не узнать, то ли хотели удешевить всю конструкцию, то ли боролись с лишним весом, то ли хотели максимально унифициро-vt750С2honda1997 братство 2010 тенейA.C.E.BLACK WIDOWвать силовой агрегат с линейкой «шестисоток» (двигатель‑то, по сути, тот же самый), как бы то ни было, энтузиазма среди покупа-телей это нововведение не вызвало. Очевидно, после горячих и многочисленных «просьб трудящихся», в 2004 году некоторыемодификации «Шадовки» таки обзавелись карданным валом, гораздо более «идеологически правильным» для «толстого» круизе-октябрь 2010 moto.zr.ru038-041 rinok.indd 39399/16/10 3:32 PM