109
так это бабло и люди, которым трудно пройти через это испытание! Ты уже догадался, что если на мероприятие пускают «левых» и тем более – «не мотоциклистов», то это не «слет», это «байк-шоу». Что получаешь ты? Толпу левых зевак и синюшных «панк ноу дэд», мелкотравчатую рок-группу, котят на шампурах по цене омара, разбавленную разливуху и прочие прелести. Ты потребитель и едешь потреблять продукт, который подготовили для тебя организаторы. Вот тут зарыта одна мина, которая делит байк-шоу на «пацанские» и «клоунские». Если организатор забывает, для кого он вообще делает мероприятие, то оно тихо сползает в ранг «клоунских», ибо не мотоциклист интересует организатора, а толпа зрителей с билетами. Эдакое сафари для местных, где ты – часть шоу, «неведома зверушка», на которую пришли поглазеть. Но бизнес есть бизнес – надо рубить бабло! Для отбивки крутых групп, для закупки жрачки и бухла для VIP-зоны, ну и для отдельных прогнивших личностей. Ну а раз это бизнес, решай сам, на что ты готов выкинуть свои деньги. Я для себя, например, давно решил, что больше не поеду на шоу, где из приехавшего мотоциклиста делают атрибут мероприятия для городского быдла, где мотоциклист лишь добавляет красок в стадо клоунов, на которых пришла попялиться толпа обывателей. Для организаторов шоу уже не важно, сколько и кого к ним приехало, главное набить толпу перед сценой, слепить хороший видеоряд для новостей – и дело в шляпе. Товар надо уметь создать и грамотно впарить, поэтому каждое шоу отличается своими фенечками. Но в итоге тебя ждет один и тот же на-бор удовольствий: «пивинг+бабинг» (если привез с собой или подобрал у сцены), редко когда дружеское общение. Обернуты эти удовольствия в разные «цветные» оболочки и рассчитаны на разные кошельки. Есть только одно «но»: гнилой товар ты сможешь вернуть, а вот испорченное настроение от осознания, что ты клоун для организатора на его великом байк-шоу, тебе уже никто не компенсирует. Если ты не быдло и хочешь почувствовать истинный дух свободного ездока, то твой путь на самый маленький и удаленный мотослет. Поверь, час общения с единомышленниками перед костром с лихвой перекроет неделю на самом крутом расфуфыренном байкшоу, зараженном «денежной» гнилью в различных формах (аборигены по билетам, VIP-зоны, разноцветные бирки на руках, свои «деньги» с кривыми курсами обмена и т.д.). Хочешь отдохнуть и получить удовольствие – езжай к друзьям или с друзьями. А куда – на слет, байк-шоу, или просто на лесную поляну – не так важно, когда друзья рядом.«Сторонник». В первый раз я попал на мототусу в 1994-м. Это было первое в России байк-пати, организованное давно уже забытым «Промоушн-клаб» (при поддержке «Ночных Волков», естественно) в старом ангаре рядом с Долгопрудным. В одном месте собралось вместе около двухсот байкеров – на тот момент это был шок, сродни революции или пришествию инопланетян! И с того момента я старался не пропустить ни одной мототусовки в Москве или области. А с 2001 года стал выезжать за пределы родного города. Дальше больше: Беларусь, Украина, Прибалтика, Европа…Я уже давно перестал носить памятные значки, иначе моя мотокуртка превратилась бы в кольчугу! Байк-шоу, мотослеты, байк-фестивали, мотопати, ралли, открытия и закрытия сезонов, просто локальные мотосходнячки… Их много, и они очень разные. От многодневных с гала-концертами известных групп, конкурсами и показательными выступлениями, фейерверками и многосотенными мотоколоннами, до однодневных посиделок возле костра, с палатками и магнитофоном. И каждое хорошо по-своему.Хочешь отдоХнуть и получить удовольствие – езжай к друзьям или с друзьями. а куда – на слет, байк-шоу, или просто на лесную поляну – не так важно.Участие и проживание на некоторых стоит приличных денег, другие же вообще бесплатные. Что меня туда влечет? Во-первых, это дорога туда и обратно, со всеми радостями и трудностями. Во-вторых, встречи со старыми друзьями и знакомства с новыми. Где еще я смогу повстречать сразу столько людей одной со мной крови из разных уголков мира? И какая разница, спать ли в палатке или в роскошных апартаментах? Ведь, как сказал Антуан де Сент-Экзюпери. «Единственная настоящая роскошь – это роскошь человеческого общения». А за эту роскошь я готов платить! И даже если кто-то умудряется наживаться на этом, какое мне до этого дело? Я же получаю то, чего жду от слета. Ведь в реальности большинство байк-слетов прибыли не приносят, а порой и простоубыточны. Аренда территории, «договоренности» с властями, приглашенные музыканты, организация жилья, питания, безопасности и т.д. и т.п. Зачем организаторам эта головная боль? Не знаю, не спрашивал. Я лишь благодарен им за то, что они делают для всех нас Из моих наблюдений: чем раскрученнее и масштабнее мероприятие, тем оно менее «душевное». Наиболее теплая атмосфера, как правило, на первых маленьких слетах, когда собирается, так сказать, элита. Чем популярнее становится слет, тем больше приезжает народу, а еще больше просто пеших зевак, которым этот «Содом с Гоморрой» крайне интересен. Проблема? Да бросьте! Послушать хорошую музыку и весело отдохнуть любят не только байкеры. Да и кто из нас не был когда-то пешеходом? С другой стороны, именно за счет этих зевак окупаются основные затраты на мероприятия, ведь, как правило, билет для человека на мотоцикле в два раза дешевле, чем для пешехода. «Душевность» слета – понятие субъективное, ведь везде ты встречаешь единомышленников, с каждым есть о чем поговорить. И не важно, ездит ли твой новый знакомый на «Голде» галопом по Европам, или же катается на своем «чих-пыхе» советского производства по окрестностям маленького городка где-то в центральной России. Конечно, многое зависит от организаторов, но все же атмосферу создают гости. С каким настроением они приехали, чего ожидают, то и находят. К тому же, каждый волен выбрать слет по душе, благо с каждым годом их становится все больше. Ведь «если на небе зажигаются звезды, значит, это кому-нибудь нужно».октябрь 2010 moto.zr.ru106-107 club motosleti.indd 1071079/16/10 9:55 PM