64
65
66
67
HELL MADEКАСТОМ-БОББЕРГлавное правило конструктора-оружейника гласит: минимум деталей, а те, что есть – максимальных размеров. В этом ключе выполнен весь аппарат, от «лаптей», объединяющих две функции в одной, до проводки, имеющей на всё про всё пять проводов и одну кнопку. А педаль кикстартера в форме кастета – легкосъемная для использования в качестве… ну да, переводчика на русский. Впечатлило? А теперь вернемся к тому, с чего начали – к моде. Да, она не вечна (помните засилье хромированного «литья» и «360-е тапки» – и где они? А ведь всего пару лет прошло). Но остромодных решений (например, затертых надписей либо искусственно заржавленного металла) здесь нет. Только те, что проверены временем, не считая собственных нововведений. А классика любого жанра не стареет – как в каноническом виде, так и сплавляясь с другими, часто радикально отличными, стилями и направлениями. Но о фьюжне поговорим в другой раз.более – продавцы готовых чопперов из Америки. Главная же материальная составляющая этого проекта (как и большинства мотоциклов работы Фитиля, да и кастомов вообще) – оплата трудозатрат – не в счет, поскольку строился аппарат для себя. А потому рабочие (точнее, выкроенные от основной работы) трудочасы и трудодни не считались. Как не считалось и времени «на подумать». Настоящее открытие Фитиля – «лапти», подножки и педали в одном лице (левая – сцепления, правая – заднего тормоза), качающиеся вокруг оси. Но это только один из моментов; нюансная проработка машины поражает. Каждая деталь – от хомута аккумулятора до пробки бензобака – дизайнерский шедевр, при этом абсолютно вписывающийся в концепцию аппарата. Местами создается впечатление, что Фитиль минимизировал хром для того, чтоб не отвлекать зевак и знакомых от созерцания тех деталей, что можно назвать блестящими во всех смыслах слова.62moto.zr.ru октябрь 20109/16/10 4:40 PM060-063 hellmade.indd 62 СТИЛИСТИЧЕСКИ И ТЕХНИЧЕСКИ ЭТО СТОПРОЦЕНТНЫЙ БОББЕР. НО КАК ЖЕ ДАЛЕКО ОН УШЕЛ ОТ «ОБРУБКОВ» 50-Х – ПРИЧЕМ В КАЖДОЙ ДЕТАЛИ!PUNK HEAD FITIL DMCВЕЩИ И ВЕЩЕСТВА: Список А Двигатель Pandemonium 88, выпускная система Fitil DMC, КП H-D Evo, моторная передача Ultima 3'', главная передача Ultima 1,5''. Рама Fitil DMC (рэйк 43 градуса), вилка H-D WLА модифицированная, задняя подвеска жесткая, тормозные суппорты JB, диски и колеса (16'') H-D Touring. Список Б Suicide Clutch, Jockey Shiſt, бак, подножки, заднее крыло, руль, пробка бака – Fitil DMC, седло и фара H-D модифицированные. Обивка седла Вишницкий, графика Тюбик.октябрь 2010 moto.zr.ru060-063 hellmade.indd 63639/16/10 4:40 PM TECH-ARTSCOMADI TL250ХОд КОТОМтекст .Stinger, фото Scomadi и из архива автораСкутер luxury-сегмента – бред? Нет, реальность. 250-кубовая реплика Lambretta в карбоновом «обвесе» и с тюненым движком от Vespa GTS – и по цене большей, нежели Gilera GP800. Впрочем, если вам не нравится цена, материал облицовки, цвет, оснащение, подвески или конфигурация мотора, вы можете собрать подобное самостоятельно.Lambretta… Рожденная в Милане, она стала одним из символов Лондона. А всё моды, эти прародители (часто в прямом, биологическом смысле) метросексуалов. Они не страдали ура-патриотизмом, а потому творчески заимствовали разные чужеземные веяния. Таковыми, помимо музыки с Ямайки и из Штатов, стали итальянские скутеры. Особенно Lambretta, ввиду своего утонченного дизайна глянувшаяся молодым лондонцам куда больше, нежели Vespa, не говоря уже о более экзотических марках вроде тогда еще живой Rumi. И по сей день число Lammie в Британии больше, чем в любой другой стране мира. Как и их поклонников, десятков тысяч стареющих денди, обожающих вспоминать (например, в пабе на острове Вайт, куда в сентябре съезжаются тысячи scooterboys), какие девки были в дансингах в Сохо, а протрезвев наутро, смахивать дорожную пыль со своей отполированной SX. Вот только SX этих (а также Li, GP, TV… короче, Lammie Slimstyle) все меньше и меньше. По понятным причинам: если железо стареет медленно, то алюминиевое литье картеров приходит в негодность неуклонно. Особенно если картер этот провалялся вместе с остальными ошметками скутера три десятка лет в сарае. Не слишком пополняет естественную убыльи капремонт индийского новодела, как и «конструкторы», наскоро собранные из хлама вьетнамскими горе-механиками. А потому идея владельца небольшой мастерской Lambretta Innovation Фрэнка Сандерсона – разработать кит для инсталляции («свопа») современных моторов Piaggio – логична и, как оказалось, вполне жизнеспособна. Настолько, что американский импортер его изделий, CMSI Inc., предложил в 2004 году совместный проект: наладить в Штатах производство «новодельных» копий Lambretta. «Железных», но с моторами Piaggio Quasar. А заодно подключил к проекту другого британского спеца по тюнингу, Пола Меличи (фирма того, PM Tuning, уже тогда была в авторитете у скутеристов). Работа закипела. Фрэнк перерабатывал заново свое роллинг-шасси S4 в более жесткую и технологичную конструкцию, впоследствии названную S5. Это был уже действительно новодел, а не переделка ошметков Lammie. А Пол тем временем занимался «начинкой»и заодно готовил промоскутер на базе S5, но с заниженным передним щитом, карбоновой, а не металлической, облицовкой – и с 350-кубовым двухцилиндровым двухтактником расчетной мощностью 65–70 (!) сил. Увы, заветная мечта Пола – уложиться в 10 секунд на квотере в Санта-Поде – так и не сбылась, но нашумел PM X2 350 в скутерном сообществе основательно! Неудачей закончилось и сотрудничество с американцами, запутавшимися сначала в проблемах с выкупом прав на марку, потом в поставщиках, а затем и в собственных долгах. Впрочем, сдружившиеся к тому времени Фрэнк и Пол, надо думать, огорчились мало. Уж больно быстро они зарегистрировали новую, теперь уже совместную, марку Scomadi, ее эмблему в виде геральдического щитас пантерой (или каким-то другим кошаком, но очень злобным) во все поле – и начали готовить свою «нью-Ламбретту». Благо, один из двух прототипов, построенных для CMSI, побывал на заводе Piaggio и получил одобрение (а значит, и гарантию, и сертификационные документы, и некислую скидку) на установку моторов Quasar. В 250-кубовой карбюраторной версии, к тому моменту уже не выпускавшейся, – но именно она была нужна британцам, ибо ее тюнинг Полом был освоен как «Отче наш». Оснастку для начала (тем более что конвейерную сборку отложили на потом) решили использовать тоже опробованную при постройке прототипов. А, с позволения сказать, производство разместили прямо в мастерской Фрэнка, добавив лишний стапель в довесок к имею-Scomadi TL250cкутер / 2009 /  244 см³ / от 21,3 л.с. /  117 кг /   от 7000 фт. ст.Права на марку Lambretta принадлежат некоему интернациональному конгломерату, выпускающему сумки, майки и прочие трусы, украшенные легендарным логотипом. Эту же эмблему в последние годы вешают и на китайские эрзац-скутеры. Но на последнем мотосалоне в Милане парни обещали исправиться, показав прототип с очертаниями SX, но пластмассовый, в иных пропорциях – и на китайской агрегатной базе, со 150-кубовым GY6, на 12-дюймовых колесах.64moto.zr.ru октябрь 20109/16/10 4:46 PM064-066 scomadi.indd 64 Эксперименты Сандерсона по «автоматизации» олдскульных скутеров породили в Британии немало самостоятельных переделок, поразительно похожих друг на друга заимствованием кон­ структорских решений у Lambretta Innovation. Немецкие же самопальщики, проводившие такие работы едва ли не раньше Фрэнка, больше не пытаются – их решения были куда менее удачными и инженерно, и технологически.Scomadi TL250данные производителя> общие данныеМодельный год Снаряженная масса, кг Длина × ширина, мм База, мм Дорожный просвет, мм Объем бензобака/резерв, л Максимальная скорость, км/ч 2009 117 1870×620 1370 155 11/2 >128> двигательТип ГРМ Рабочий объем, см³ Диаметр цилиндра × ход поршня, мм Степень сжатия Макс. мощность, л.с. при об/мин Макс. крутящий момент, Нм при об/мин Система питания Система охлаждения Система запуска Трансмиссия 1‑цил., 4T ОНС, 4 клапана 244 72×60 8,7:1 21,3/8500 20,1/6500 карбюратор Walbro ∅ 28 мм жидкостная электростартер вариатор> ходовая частьРама одинарная, стальная Передняя вилка короткорычажная, регулировка преднатяга пружин Задняя подвеска маятниковая, с двумя амортизаторами, регулировка преднатяга пружин Тормозная система раздельная, гидравлическая Передний тормоз диск ∅ 175 мм, 2‑поршневая скоба Задний тормоз диск ∅ 220 мм, 2‑поршневая скоба Колеса литые, 5‑спицевые Передняя шина 100/90–10 Задняя шина 130/70–12■ Ощущение «премиальности»  портит лишь приборная панель,  точнее, ее корпус из дешевой  пластмассы. В остальном –  добротный хэндмэйд, от  карбоновых облицовок до  алюминиевого бензобака.  Плюс немалый список опций.октябрь 2010 moto.zr.ru064-066 scomadi.indd 65659/16/10 4:46 PM