76
77
FLASHBACKMAICOMOBILтекст Александра ВОРОНЦОВА, коллаж Сергея ЧИРКОВА1951 год отделяли от Второй мировой войны всего несколько лет, а уже запахло третьей. Боевые действия в Корее шли с переменным успехом (инициативу захватывали то так называемые войска ООН во главе с США, то северокорейские бойцы и китайские «добровольцы»), и американскому главнокомандующему генералу Макартуру все это надоело. Он предложил применить ядерное оружие и перенести войну в Китай! Не дожидаясь, пока ретивый вояка перейдет от слов к делу, президент США Трумэн срочно заменил его менее воинственным генералом Риджуэем. После чего Макартур принялся колесить по США, с рыданиями рассказывая, как слизняки-штатские не дали ему скоренько закончить войну… Но все это, к счастью, происходило далеко от европейских берегов. Европа наслаждалась миром и спешила воспользоваться всеми радостями жизни, пока эти американцы на пару с русскими опять не развязали новую бойню. В Лондоне впервые выбрали «Мисс Мира», и от такого обилия красавиц в бикини сноси-ло крышу на раз! В Париже Аллен Бернарден открыл ночное стриптиз-шоу Crazy Horse, задавшее, как нынче выражаются, «новые стандарты в индустрии». В Западной Германии выпустили первую долгоиграющую пластинку, на 331/3 об/мин. В Америке Фендер изготовил первую электрическую бас-гитару. В общем, мир хотел жить на всю катушку, и по возможности лучше, чем до войны. И личный транспорт вышел едва ли не на первое место в новой системе ценностей. Конечно, в еще не оправившейся от мировой мясорубки Европе автомобиль оставался роскошью. Что и вызвало подлинный мотоциклетный бум. Причем, кроме мотоцикла как такового, рынок атаковали новые двухколесные машины – мотороллер и мопед. И нечто, названное «Майкомобилем». Братья Майш в годы войны на своем заводике делали детали для самолетов Luſtwaffe, а после поражения Германии решили вернуться к своему довоенному бизнесу: производству мотоциклов. Они уловили тенденцию: даже те,Смотреть: Ç Ç Трамвай Ç ЖеланиеÈ Элиа Казана, Ç РасёмонÈ Акира Курасавы, Ç День, когда остановилась ЗемляÈ Роберта Уайза, Ç БродягаÈ Раджа Капура. проЧитать: Джером Сэлинджер Ç Над пастью во ржиÈ , Джон Уиндем Ç День , триффидовÈ , Айзек Азимов Ç ОснованиеÈ Рей Брэдбери Ç Человек в картинкахÈ . Слушать: Бинг Кросби Ç Bing and the Dixieland BandsÈ , Джерри Муллиган Ç Historically SpeakingÈ , Доррис Дэй Ç Lillaby of BroadwayÈ .74moto.zr.ru октябрь 20109/16/10 5:39 PM074-075 flashback.indd 74 кто покупали нечто на двух колесах, мечтали все-таки об автомобиле. И предложили свой вариант: Maicomobil, «Автомобиль на двух колесах». Отличавшийся тотальной защитой водителя от непогоды и массой места для поклажи (в том числе и для запасного колеса), аппарат представлял собой нечто среднее между мотоциклом и мотороллером. Двухтактный двигатель мотоциклетного типа (174 см³, 9 л.с.) «сидел» на маятнике задней подвески. Мотоциклетного типа рама, передняя телескопическая вилка, 14-дюймовые составные колеса. И развитая облицовка. Идеологически эту машину можно записать в прямые предки Honda Gold Wing: братья Майш декларировали, что проехать на ней 500 кмза раз – одно удовольствие. Что подтвердил голландский журналист Вим Дюссель, проехавший в 1953 году на Maicomobil вокруг света – намотав около 80 000 км. Настоящий подвиг – особенно если учесть, что максимальная скорость аппарата всего 85 км/ч, а с полной загрузкой и того меньше. Вскоре Maicomobil получил более мощный двигатель (197 см³, 11 л.с.), а в его оснащение вошел радиоприемник – пожалуй, впервые на серийной двухколесной машине. Но участь его была предрешена: в конце 50-х годов в Германии, как и повсюду в Западной Европе, началась массовая автомобилизация. И «двухколесный автомобиль» не смог противостоять четырехколесному! Его производство было свернуто в 1958 году, а компания Maico переключилась на изготовление спортивных внедорожных мотоциклов. И добилась на этом поприще немалых успехов.октябрь 2010 moto.zr.ru074-075 flashback.indd 75759/16/10 5:39 PM