80
81
САМОПАЛЯ ИЗНАЧАЛЬНО ПЛАНИРОВАЛ ИСПОЛЬЗОВАТЬ МАКСИМУМ ДЕТАЛЕЙ ОТ СКУТЕРОВ, НО ЧТОБЫ ВНЕШНОСТЬ ПОЛУЧИЛАСЬ ЧОППЕРНОЙНачалось все с того, что ко мне попал сильно разбитый китайский четырехтактный 50-кубовый скутер. Восстанавливать его не было смысла, и я задумался, что с ним делать.СКУТЕРТРАЙКЯ занимаюсь ремонтом скутеров уже около семи лет. У меня трехлетняя дочь, которая очень любит кататься на двухколесной технике. Есть мотоцикл – Intruder 1400, но на нем не очень удобно ее катать. И тогда я решил сделать что-нибудь маленькое и удобное. Поздней осенью – когда работы мало, а времени много – и началась постройка скутертрайка. Перья вилки, которые я снял со скутера, были коротковаты. Я выточил удлинители и вкрутил их вместо пробок – так, чтобы они встали между траверсами (их длина составила 110 мм). Траверсы взял от «Восхода» – они лучше всего подошли по расстоянию между центрами перьев (но все равно пришлось подтачивать втулку колеса и привод спидометра). Диаметр перьев 26 мм, траверс – 30 мм. Пришлось выточить проставочные кольца и распилить их, чтобы они зажимали перо. Чтобы не точить рулевую колонку, отпилил ее от найденной рамы «Восхода». Замерил высоту двигателя, сделал лекало и согнул две трубы. Приварил к колонке, поставил двигатель, сделал уши крепления и приварил их к трубам. Нижняя часть готова. С верхом вышло сложнее. Долго искал подходящий бак: перебрал китайские, от «Явы-старушки», ИЖ-49, ИЖ-56 – все казались слишком большими на фоне двигателя. Но однажды у знакомого увидел раму от трехскоростного мотоцикла 1955 года выпуска. На ней был бак, бардачок и седло-тарелка. Привез домой и – о чудо! – то, что надо. Приварил верхнюю часть рамы, соединил с задней – для нее взял трубу с квадратным сечением. Рычаги, недолго думая, взял от мотороллера «Муравей». Но там громоздкие ступицы и барабанные тормоза. Болгаркой отрезал все лишнее. Приварил корпус подшипника. Ступицы взял от инвалидки, длины вала как раз хватило. Для дискового тормоза выточил шайбу, приварил к ступице, суппорт взял тоже скутерный. Полуось переделал «муравьиную», привод сделал на одно колесо. Для задней звездочки выточил вал и корпуса подшипников, сделал крепление, приварил к раме. Для регулировки цепи поставил регулировочный ролик от натяжителя ремня «Мерседеса». Затем проложил проводку, тоже скутерную. Руль подобрал от мопеда, чуть-чуть перегнул, стало удобно. Сиденье – от старого скутера Honda, пассажирское – от Skif'а,текст Станислава КОБЧЕНКО (Армавир, Краснодарский край), фото авторатолько отпиленное. Задние крылья – от того же «Муравья» (искал старые металлические и нашел). Обрезал лишнее, подогнал по месту и прикрепил на мебельные трубки. На мотор, где у скутера заднее колесо, прикрепил звездочку, соединил цепью – и момент настал. Я завел мотор и выехал из гаража. Первое впечатление было не очень приятным. При резком газе трайк тянуло в одну сторону, при сбросе – в другую. Стал думать, как прила-80moto.zr.ru ноябрь 2010 У МЕНЯ ТРЕХЛЕТНЯЯ ДОЧЬ, КОТОРАЯ ОЧЕНЬ ЛЮБИТ КАТАТЬСЯ НА ДВУХКОЛЕСНОЙ ТЕХНИКЕ. И Я РЕШИЛ СДЕЛАТЬ ЧТО-НИБУДЬ МАЛЕНЬКОЕ И УДОБНОЕ.НА ПОСТРОЙКУ АППАРАТА УШЛО ОКОЛО ПОЛУГОДА. Я ДОВОЛЕН РЕЗУЛЬТАТОМ, А БОЛЬШЕ ВСЕГО – РАДОСТЬЮ ДОЧКИ.дить привод на два колеса через дифференциал. На барахолке купил задний редуктор от «инвалидки», принес домой и стал прикидывать. На вид он сильно громоздкий и тяжелый, а я старался сделать трайк полегче. Подумав, решил вытащить из редуктора только дифференциал. Наполнил его смазкой, заткнул все отверстия резиновыми пробками, переделал крепление на раме. Наиболее подходящие полуоси оказались от«Урала» и «Днепра». Самое интересное, что их шлицы совпали со шлицами валов дифференциала. Выточил переходные фланцы, сварил их с крестовинами, а чтобы при работе подвески полуось перемещалась на шлицах просто надел их на валы дифференциала. Во время второго теста мне не понравилась работа вариатора. Тогда я решил соединить этот мотор с коробкой передач. Нашел подхо-дящую от «Минска» (нюансы описывать долго, но, как видно на фото, все получилось наилучшим образом). Заодно форсировал мотор: поставил поршневую диаметром 51 мм, головку цилиндра, распредвал, патрубок и карбюратор от 125-кубового скутера. После этого занялся подбором звездочек. Заднюю установил от «Минска», передняя же от «Минска» оказаласьвеликовата. Пришлось взять от мотороллера и чуть-чуть подточить. Теперь на ходу все понравилось. Тянет хорошо, но максималку пока не мерил – мотор на обкатке. Скутертрайк везет двоих взрослых, а с ребенком – так вообще одно удовольствие прокатиться. Конечно, привлекает внимание и на дороге, и на остановках. Все восхищаются трайком и юной «байкершей»… На постройку аппарата ушло около полугода. Я доволен результатом, а больше всего – радостью дочки.ноябрь 2010 moto.zr.ru81