Пичугину. Неровность участка из бетонных плит для очистки колес после грунта привела с сильнейшему «расколбасу» переднего колеса. Результат – тяжелое падение. Алексея Шмелева подвел мотоцикл: сход в 1-м заезде и пропущенный второй. В Кубке победил Николай Богомолов, второе место у лидера итогового протокола Виктора Королева, третье – у Юрия Титова. Безусловным героем 3-го этапа чемпионата снова стал Максим Аверкин. Победив в чешском Брно в классе «супербайк» серии M1GP, он ночным самолетом из Вены прилетел в Москву, где, оседлав «боевой» BMW-супермото, своим ходом, с рюкзачком за плечами, отправился в Мячково. И снова: два заезда – две победы! Второе место у Алексея Шмелева, третье – у Сергея Денисова. В Кубке на первое место пробился дебютант в супермото (но уже известный «кольцевик») Андрей Запрягаев. Второе место у Юрия Титова, третье – у Виктора Королева. Интригой 4-го этапа соревнований стало то, что его пропустили и Максим Аверкин (он в этот день был на гонках в Чехии), и Сергей Денисов, накануне сломавший ногу в Курске. Зато из Прибалтики приехал Тамонис Аурелиус. Он высоко оценил трассу супермото в Мячково, только внедорожный участок уж больно кроссовый, в Европе ровней будет. Надеждам Алексея Шмелева занять первое место в отсутствие Аверкина не суждено было сбыться. Тамонис, показав филигранную технику владения мотоциклом, не оставил Алексею никаких шансов. В итоге, Аурелиус – первый, Шмелев – второй, третий – выздоровевший Артем Тесленко. В Кубке первое место осталось за Иваном Пичугиным, второе – у Виктора Королева, третье – у Андрея Запрягаева. 5-й этап не обошелся без сюрпризов. Хотя осадков не ожила-лось, перед началом утренней тренировки на траве лежал иней, ездить пришлось с двойной осторожностью. На финальный этап подали заявки 20 гонщиков. В их числе были и те, кто получил травмы в начале и середине сезона, но восстановившись снова сели в седло мотоцикла: Олег Сушилин, Иван Пичугин, Артем Тесленко, Сергей Денисов. В конце сезона, на финальном этапе стала проявляться «усталость» техники. Не смог выйти на старт двух заездов потенциальный чемпион Максим Аверкин. Передний суппорт его BMW подклинивал, из-за чего Максим два раза упал на тренировке. Тамонис Аурелиус в отсутствие Аверкина развил такой темп, что перекрутил мотор и встал за два круга до финиша 1-го заезда. Подвел KTM Ивана Пичугина: сначала отказом электростартера, а затем отказавшись запускаться любым способом, включая буксир. В итоге победителем финального этапа чемпионата России НРМФ стал Алексей Шмелев, он же и занял почетное первое место по итогам сезона, набрав 178 очков. Одинаковое количество очков – 150 – набрали 4 участника: Артем Тесленко, Павел Кондратов, Сергей Денисов и Максим Аверкин, которые в такой же последовательности и заняли свои места в итоговой таблице. Победителем Кубка НРМФ признан Виктор Королев, Юрий Титов на втором месте, Николай Богомолов – на третьем. Финальный этап по супермото и праздник закрытия летнего сезона на трассе АДМ в Мячково, организованный ООО «Русское кольцо», удался. Великолепная погода, практически точное следование расписанию дня, динамичные заезды и отсутствие работы для экипажей «скорых», а также фуршет после награждения – все это создало настоящее ощущения праздника спорта.> > > >НОВОСТИСЛАВЯНЕ ГОТОВЯТСЯ К ДАКАРУПолным ходом готовится к «Дакару» российский спортсмен Алексей Наумов. В Тунисе он успешно протестировал свой новый мотоцикл, подготовленный нидерландским отделением Team Honda Europe. Испытания прошли в условиях песчаных дюн, с замерами различных параметров, в т.ч. теплового режима. От стандартного Honda CRF 450 X, на котором предстоит выступать гонщику Esta Group, отличий не так и много. Мотоцикл оснащен удлиненным на заводе Honda маятником, остальные доработки произведены в Нидерландах. Установлены подвески Reger Engineering, рулевой демпфер, увеличенный передний бензобак, задний дополнительный бак, раллийный пластик, система навигации и крепеж для приборов, предоставляемых организаторами. Установлен дополнительный масляный радиатор. Шины и мусс – Pirelli. В гонке на мотоцикле будут использоваться два двигателя; первый заменят в середине маршрута во время традиционного дня отдыха. Директор команды Team Honda Europe Хэнк Хелигерс (Henk Hellegers) дал гонщику Esta Group немало полезных советов по тактике и по тонкостям управления мотоциклом. Он призвал экономить силы, забыть про стратегию мотокросса и не ехать в полную силу с самого старта. У тех, кто успешно преодолеет половину дистанции без травм и поломок, гораздо меньше соперников, и там основная борьба только начинается. Второй российский пилот Евгений Медин, к сожалению, не примет участие в гонке из-за травмы, полученной на финальном этапе ЧР по ралли-рейдам. Защищать цвета Украины планирует Вадим Притуляк, который также тренировался с Наумовым в Тунисе.ТЕКСТ ВЛАДИМИРА БЕЗРУКОВА, ФОТО ИЗ АРХИВА АЛЕКСЕЯ НАУМОВАдекабрь 2010 moto.zr.ru85