Пэрис Хилтон стала совладелицей команды SuperMartXe VIp, выстуПающей в чемПионате MotoGp в классе 125 см³. в команде едут исПанские гонщики серХио гадеа и маверик виналес.Заработав в 2010 году 35 миллионов долларов, валентино росси Занял седь­ мое место среди сПортсменов­неамери­ канцев. в 2009 году он был Пятым.RSV4 В КАРБОНЕкомпания aprilia предлагает набор углепластиковых облицовок для своего спортбайка rSV4. Полный комплект, в который входят обтекатель, задний «хвост», передний воздухозаборник, крышка бензобака и другие детали, обойдется примерно в 1350 евро. впрочем, облицовочные элементы можно покупать и по частям. на скорость, как говорится, не влияет, но выглядит круто.Фото ApriliAчЕлОВЕКАиЗ «торнадоЗ» – шоу­груППы индийской армии – ПроеХали 1100 метров на одном мотоцикле (иХ было бы 55, но одному Пришлось сПрыгнуть на отметке 925 м – а надо было ПроеХать Зачетный километр). мотоцикл­тяжеловес – обычный армейский royal enfIeld 500, дооборудованный, естественно, Платформами. Прежний рекорд – 48 человек – Принадлежал индийской Полиции.байкеры Пьют меньшев великобритании участники любого дтП обязаны пройти тест на наличие в крови алкоголя – так удается получить более-менее достоверную картину того, какой процент водителей «употребляет» за рулем (конечно, с учетом того, что опьянение значительно повышает риск угодить в аварию). когда в статистике стали выделять отдельные транспортные средства, выявился интересный факт: вопреки распространенному мнению об «отмороженности» мотоциклистов, они дисциплинированнее водителей автомобилей! если общий процент пьяных – 2,7%, то среди мотоциклистов – 1,4%. вот другой стереотип, увы, оказался верен: среди молодежи (от 20 до 24 лет) пьющих больше: 5%.ВВЕРХ ТОРМАШКАМИесли вы считаете двигатель yamaha yZ450f нового поколения «перевернутым», то что вы скажете о творении итальянского конструктора даниэля «титос» сабатини? он на самом деле перевернул мотор: цилиндры снизу, картер сверху! По словам автора, на такую схему его подвигли и функциональные, и эстетические причины: «в современных спортбайках двигатель полностью скрыт за рамой и облицовками. я решил перевернуть его, чтобы показать его красоту. кроме того, самые тяжелые части силового агрегата теперь ближе к центру масс». сейчас проходят обкатку прототипы мотоцикла nembo Super 32: трехцилиндровый двигатель воздушно-масляного охлаждения, рабочим объемом 1814 см³, развивает мощность 160 л.с. По словам сабатини, серий-ный мотор, увеличенного до 1925 см³ рабочего объема, будет развивать 200–250 л.с., при этом весь мотоцикл будет весить не более 155 кг.Фото Nembo6moto.zr.ru февраль 2011 Комиссия Евросоюза по бЕзопасности дорожного движЕния прЕдложила с 2017 года в обязатЕльном порядКЕ оборудовать мотоциКлы рабочим объЕмом от 125 см³ и вышЕ тормозами с ABS.новостимиссия: гоняться!гоночный электробайк Mission R представила американская компания Mission Motors. Календарь гонок для мотоциклов без двс в этом году обширен: всемирная серия TTXGP, американская Laguna Seca e-Power, TT Zero на острове мэн. за разработку аппарата отвечал известный конструктор шасси джеймс паркер. он разместил электродвигатель мощностью 141 л.с. точно в центре масс и сделал его главным несущим элементом; через подрамник из труб хромомолибденовой стали к нему крепится алюминиевый узел рулевой колонки. Элементы подвески – Ohlins, полностью регулируемые, тормоза – Brembo, кованые магниевые колеса – Marchesini. Электромотоцикл весит 247 кг и развивает скорость свыше 255 км/ч.Фото Mission Motorsмотард по-саКсонсКиуже несколько лет немецкая компания Sachs Bikes продает мотард X-Road со 125-кубовым двигателем. и вот недавно немцы представили его 250-кубовую версию, справедливо рассудив, что лишние «кубики» лишними никогда не бывают. двигатель рабочим объемом 230 см³ развивает мощность всего 18 л.с., что для машины весом 149 кг не так уж и много. зато новинка отличается довольно «вкусной» ценой: 3700 долларов. Конечно, сделать ее привлекательной удалось, разместив производство в Китае, но в кого нынче бросишь за это камень?Фото sachsMV AGUSTA LOW-COSTКак известно, MV Agusta – байки недешевые, что и определяет их скромный тираж. не зря же владелец компании Клаудио Кастильони из кожи вон лезет, чтобы расширить аудиторию за счет тех, у кого лишнего евро в кошельке не водится. главная ударная сила на этом направлении – спортбайк MV Agusta F3, да только он еще не скоро до шоу-румов доберется. а пока привлечь внимание мотоциклистов со скромным бюджетом призван новый MV Agusta Brutale 920 – в италии он стоит 11 999 евро, на 6700 евро дешевле, чем Brutale 1090RR.сэкономить удалось на моторе (его рабочий объем снижен за счет уменьшения диаметра цилиндров, максимальная мощность упала со 144 до 129 л.с.), заднем амортизаторе (нет регулировки гидравлики сжатия), седле (оно только одноместное), окраске (матово-черная) и других деталях. тем не менее, остались такие деликатесы, как полностью регулируемая передняя вилка Marzocchi, трекшн-контроль и две карты впрыска-зажигания. ну, и никуда не делся великолепный итальянский дизайн.Фото MV agustaфевраль 2011 moto.zr.ru7 ПОЛИЦИЯ КАЛИФОРНИЙСКОГО ГОРОДА СКОТТС ВЭЛИ ПОЛУЧИЛА НОВЫЕ МАШИНЫ: ЭЛЕКТРОБАЙКИ ZERO DS. БЛАГОДАРЯ СВОЕЙ БЕСШУМНОСТИ ЭТИ АППАРАТЫ ОСОБЕННО ХОРОШИ ДЛЯ ПАТРУЛИРОВАНИЯ В НОЧНОЕ ВРЕМЯ.НОВОСТИИНДИЯ РАСТЕТДо сих пор предложение мотоциклов «свыше 250 см³» на индийском рынке исчерпывалось хотя и весьма подшаманенным, но все же доисторическим Royal Enfield. Но недавно в стране наконец-то открыли дорогу импорту, да и местные компании уловили пробуждающийся интерес к более внушительным кубатурам. Первенец новой волны «серьезных мотоциклов» – Mahindra Mojo. Этот концерн известен прежде всего своими копиями внедорожника Jeep, но бурный рост мотоциклетного рынка не оставил его равнодушным, и он купил известного в Индии мотопроизводителя Kinetic, а заодно и известную итальянскую проектную компанию Engines Engineering. Вот проект последней, выполненный еще девять лет назад для Malaguti, и стал индийской новинкой (надо сказать, что эта разработка дизайнера Владимира Щечкина до сих пор смотрится свежо). Правда, первоначальный концепт – Malaguti Super Climber – щеголял 600-кубовым двигателем, а индийцы поставили 300-кубовый, хоть и современной конструкции (впрыск топлива, 4-клапанная головка, жидкостное охлаждение), но форсированный всего до 26 л.с. Среди других конструктивных особенностей – шестиступенчатая коробка передач, передняя вилкаперевернутого типа, задний горизонтальный газонаполненный моноамортизатор, бескамерные шины на 17-дюймовых литых колесах, задний фонарь и «дневной» свет на светодиодах. Снаряженная масса мотоцикла – 160 кг, база – 1450 мм. Новинка стоит в Индии 175 000 рупий (около 120 000 рублей). Mahindra Mojo – первая ласточка, но уже в этом году индийский рынок ожидает нашествие 300-кубовых мотоциклов: Bajaj Pulsar, TVS Apache и… местная Yamaha Fazer. Напомним, что и проект KTM-Bajaj Duke предусматривает дальнейшее увеличение рабочего объема – все до тех же 300 см³. Кстати, в конце прошлого года Bajaj прикупил еще 2,41% акций австрийской компании, доведя свою долю до 38,08%.ФОТО MAHINDRAИЗ DUCATI – B NORTONОдин из самых известных создателей мотоциклов Пьер Тербланш занял новый пост – возглавил конструкторский отдел британской компании Norton. Уроженец Южной Африки, Тербланш привлек внимание боссов местного отделения концерна Ford, и они отправили его учиться в престижный Королевский колледж искусств в Лондоне. Но молодой дизайнер отдал свое сердце мотоциклам, и в 1989 году устроился на работу в дизайн-студию CRC, принадлежавшую концерну Cagiva. Там он участвовал в создании моделей Ducati Paso 907, 888 Superbike и Supermono (тогда Ducati входила в Cagiva) и Cagiva Canyon 600. Первым аппаратом, проектированием которого Пьер занимался от начала до конца, стал успешный Cagiva Gran Canyon 900. Когда компания Ducati перешла от Cagiva к американской группе TPG, Тербланш возглавил ее проектный отдел. Ему принадлежат такие эпохальные разработки, как Ducati 900 Supersport, MH900 Evoluzione (первый мотоцикл, продаваемый исключительно через интернет), серия Sport Classic и наконец бестселлеры Multistrada (первого поколения) и Hypermotard. Его единственная (и то относительная) неудача – спортбайк Ducati 999, дизайн которого покупатели приняли в штыки – что не помешало байку выиграть за четыре года три чемпионата WSBK. В декабре 2007 года Тербланш покинул Ducati и стал работать независимым консультантом – участвуя главным образом в разработке морских катеров. Через год он связал себя контрактом с Piaggio – в частности, под его руководством создана нашумевшая серия прототипов Moto Guzzi V12. И вот теперь – новый пост. Пока компания Norton, за возрождение которой активно взялся британский бизнесмен Стюарт Гарнер, выпускает ретробайк Commando 961. Но в планах предпринимателя – создание гаммы моделей, выполненных на самом высоком техническом уровне (он явно стремится повторить успех Triumph); вот их разработкой и займется Тербланш.ФОТО ИЗ АРХИВА АЛАНА КАТКАРТА8moto.zr.ru февраль 2011