84
85
СПОРТ> > > >НОВОСТИБОБРЫШЕВ В ЗАВОДСКОЙ HONDA!Honda изменила подход к некоторым своим спортивным проектам. В чемпионате мира по мотокроссу-2011 в классе МХ1 будет выступать одна заводская команда – Honda World Motocross. Пока проект рассчитан на три года, а фирменными гонщиками стали вице-чемпион мира-2009 в классе МХ2 португалец Руи Гонкалвес и лучший на сегодня кроссмен России, чемпион Британии в классе МХ1 Евгений Бобрышев. Менеджер головной команды Martin Racing (на базе которой и создана HWM) Лоренцо Реста высказал удовлетворение: «С Гонкалвесом и Бобрышевым мы открываем новую страницу в истории команды. Каждый из гонщиков хорош по-своему. Мы уверены, что не ошиблись и они выиграют не одну гонку в 2011 году». Менеджер Honda Motor Europe Роджер Харви раскрыл мотивы подписания контракта с Бобрышевым: «С нашим мотоциклом Бобрышев на «ты», весь сезон он отгонял за суппорт-команду CAS Honda. Ему не нужно перестраиваться, как некоторым гонщикам, которые при смене производителя испытывают те или иные проблемы. Бобрышев – наш заводской гонщик, и мы были заинтересованы в услугах этого неординарного спортсмена». «Honda – мой байк. Смотрю в будущее с хорошим оптимизмом. Мне лично было очень приятно работать в 2010 году в CAS Honda, и мы добились многого, в том числе и титула чемпиона Британии в самом престижном классе. С заводской командой Honda сумеем, надеюсь, бороться не только за подиумы в предстоящем чемпионате мира», – прокомментировал новый поворот в своей спортивной карьере Евгений Бобрышев.РОЖДЕСТВО С «ФЕРЗЁМ»7 января команда «Ферзь» устроила открытую тренировку, на которой все желающие могли наблюдать за тем, как российские мотофристайлеры готовятся к выступлениям. Начинающие спортсмены из школы кросса под присмотром опытных тренеров устроили небольшие соревнования, состоявшие из трех заездов. Затем Николай Иванков, занимающийся мотофристайлом с 2005 года, показал ряд трюков на заснеженной рампе, в том числе бэкфлип, «кульминацию» и Holy Man. Скоро «Ферзь» собирается провести fmx-шоу, посвященное Дню защитника отечества.ДЕНЬГИ – ПО-БРАТСКИ!Дебютант мировой серии личного чемпионата мира по спидвею, победитель Гран-при Челлендж-2010 Артем Лагута и запасной участник Гран-при-2011, его старший брат Григорий, подписали годичный контракт с польским клубом экстра-лиги «Влукняж» (Ченстохова). Последние годы россияне выступали в первой польской лиге за прибалтийский «Локомотив». По словам президента латвийского клуба Владимира Рыбникова, стоимость контрактов братьев стала неподъемной для нынешнего бюджета команды. По информации польского источника стало известно, что Григорий по контракту за сезон получит 60 000 евро, а каждое заработанное очко будет приносить ему 700 евро. Артему достанется чуть меньше – 55 000 евро зарплаты и премиальные 600 евро за очко. «Из польской экстра-лиги поступало три предложения. Вместе с братом решили остановить свой взор на Ченстохове. Здесь предоставили хорошие условия, и мы подписали годичный контракт. Как известно, эта лига одна из сильнейших в мире, в ней гоняют лучшие гонщики планеты. Конкуренция здесь нешуточная, что гарантирует рост мастерства. К чему мы с братом и будем стремиться», – прокомментировал Артем Лагута.МОРОЗНОЕ РАЛЛИ В ВЫШНЕМ ВОЛОЧКЕКубок России по ралли-рейдам 2011 года стартовал в Вышнем Волочке. Зимняя гонка оказалась экстремальной – два круга общей протяженностью более 150 километров стали тяжелым испытанием для гонщиков и техники. Тяжелый глубокий снег выбивал из борьбы одного спортсмена за другим. Самым быстрым оказался ветеран Алексей Попов на Honda CR500. По его словам, ехать по такому сыпучему и глубокому снегу нужно примерно как по пескам – сидя на заднем крыле на полном газу, пятая передача «в закусь». Вторым пришел Евгений Медин, третьим – повредивший колено и с разбитым ветками в кровь носом Игорь Семенюк, оба на КТМ 530. Среди ATV в этот раз победили аппараты класса side-by-side. Первым стал Сергей Семенов наUTV Polaris Ranger RZR S, вторым его друг Александр Черковец на таком же аппарате, оба из Подольска. Четыре минуты им проиграл Богдан Вавренюк из Коломны на BRP Renegade. Заднеприводным спортивным квадрам двигаться по рыхлому снегу оказалось крайне тяжело, поэтому и результаты не впечатлили.84moto.zr.ru февраль 2011 Чемпион мира по спидвею Артем Лагута и его старший брат Григорий, подписали годичный контракт с польским клубом экстра-лиги «Влукняж» (Ченстохова)ОТМОРОЖЕННЫЕЛишь самые отчаянные фанаты гонок на льду рискнули посетить новосибирский мотодром, где прошли стартовые этапы командного чемпионата России в Суперлиге. Температура в эти дни колебалась от минус 32 до минус 36 °С. Поднимался вопрос об отмене соревнований, но решили все же «отморозиться». Зато пункт проката валенок при стадионе хорошо «нагрелся» – по 100 руб. их расхватывали как горячие пирожки. Несмотря на то что впереди еще четыре этапа в Уфе и в Тольятти, тройка призеров практически определилась. У действующего чемпиона России состав остался прошлогодним, и «Мега-Ладе» по силам отстоять завоеванное. Уфимский клуб пригласил, по настоятельной просьбе Николая Красникова, шадринца Дмитрия Колтакова, который, как ни странно, задвинул в запасные опытного Дмитрия Буланкина. По крайней мере, Буланкин в Новосибирске на льду не появился ни разу, полируя скамейку резервистов. Мог оказаться в столице Башкирии Игорь Кононов из Стерлитамака, но его переговоры с руководством клуба зашли в тупик, и он остался в «Каустике», который в свою очередь усилили Михаил Богданов и действующий чемпион Европы Андрей Шишегов. Остальные клубы не могут похвастать стабильным составом. Саранск, который совсем недавнобыл центром гонок на льду, переживает непростые времена: стерли с лица земли стадион «Светотехника». Из-за травмы руки получил инвалидность один из лидеров «Мордовии» Максим Захаров, и вернется ли он на лед – неизвестно. Не претендует на многое и подмосковный клуб из Луховиц, в котором из-за финансовой неразберихи текучка кадров, что называется, налицо. Роль лидера по-прежнему играет Сергей Макаров. Будет пытаться ему помочь «летун» Максим Барабошкин, сменивший в последние годы не одну команду.И уж совсем плохи дела у новосибирцев, явных аутсайдеров чемпионата. Избежать вылета из Суперлиги, пожалуй, им не поможет даже чудо.13 – ХОРОШЕЕ ЧИСЛО!13-кратный чемпион мира по мотогонкам на льду Николай Красников остается единственным представителем России в технических видах мотоспорта, которого уже в 6-й раз приглашают на торжественную церемонию для официального награждения. На этот раз гала-вечер прошел в португальском городе Эшторил, куда Международная федерация мотоспорта собрала практически всех чемпионов мира 2010 года. Золотую медаль и диплом чемпиона мира по мотогонкам на льду Красникову вручил обладатель шести личных мировых титулов в спидвее Айвен Мейджер (Новая Зеландия). Единственное «поражение» россиянин потерпел в номинации «Персона года», где безоговорочно лучшим по итогам интернет-голосования среди болельщиков стал чемпион мира по спидвею Томаш Голлоб (Польша). И этот факт очень удивил более раскрученных кольцевиков, среди которых номинировался и Хорхе Лоренцо. А в номинации «Открытие года» болельщики отдали предпочтение двукратному чемпиону мира по спидвею среди юниоров Дарси Уорду (Австралия).ЭКОНОМИКА ХАМПЕЛЯВице-чемпион мира-2010 по спидвею, польский гонщик Ярослав Хампель обнародовал свои «гоночные» расходы за минувший год. Итак, 10 000 злотых* – месячная зарплата механика. 350 000 злотых – 5 мотоциклов для участия в Гран-при. 40 000–50 000 злотых – один двигатель и его ремонт (ремонт проводится через каждые три гонки). 200 злотых – цепь мотоцикла (обычно подлежит замене через две гонки). 1000–1500 злотых – покрышки на одну гонку (покрышка заменяется после двух заездов). 250–400 злотых – метанол на гонку (один заезд – 50 злотых). 3000 злотых – комбинезон гонщика. 30 000 злотых – кроссовый мотоцикл для подготовки к сезону. Но это далеко не все расходы. Есть еще шлем, мотоботы, перчатки… Считается, что гонщики уровня Ярославля Хампеля кладут в карман лишь 30–40 % от заработанного в Гран-при.* 1 злотый – 10 рублей.текст Вадима АЛЕМБИКОВА, Ивана ЕВДОКИМОВА, фото из архива редакциифевраль 2011 moto.zr.ru85