80
81
САМОПАЛКАКОЙ ЖЕ СТРИТФАЙТЕР БЕЗ ИМЕНИ? ЕЩЕ В НАЧАЛЕ ПОСТРОЙКИ, РАСТЯНУВШЕЙСЯ НА 2 ГОДА, РЕШИЛ, ЧТО НАЗОВУ ЕГО ROAD WARRIOR («ВОИН ДОРОГИ»).За тридцатилетний мотостаж у меня было много мотоциклов как отечественных, так и иностранных. И все они подвергались переделке, в основном внешней. Хотелось, чтобы мой мотоцикл не был похож на другие.ВОССТАВШИЙ ИЗ ЛОМАВ 1998 году в Германии мне попался на глаза журнал Fighters. Тогда и зародилась идея построить стритфайтер. Но лишь в 2008 году мои желания совпали с возможностями, и я стал искать идеальную «заготовку» – Suzuki GSX-R с «горбатой» рамой и воздушно-масляным охлаждением. Через знакомого купил на аукционе в Америке битый «джиксер» 750 1995 года за $800. Но, как гласит пословица, «за морем телушка – полушка, да рубль – перевоз». За доставку и таможню пришлось заплатить $1900. Судя по фото в интернете, у мотоцикла был разбит обтекатель, фара, поворотник, погнуты подножки, помяты бак и глушитель. На деле все оказалось хуже: сильно помят радиатор, согнут задний подрамник. Но отступать некуда – взялся за дело. Весь обвес, кроме переднего крыла, сам изготовил из стеклопластика. Макеты деталей облицовки делал из пенополистирола – онтекст Игоря ДОЛГОРОЖЕВА, фото авторалегко обрабатывается, но не выкрашивается, как упаковочный пенопласт. Поверхность макета шпатлевал и вышкуривал, с него снимал стеклопластиковую матрицу, а уже по матрице выклеивал деталь (технология общеизвестна). Сиденья также самодельные. Основания – из стеклопластика, на них наклеена губчатая резина (в ход пошел туристический коврик), поролон 10 мм, и все это обтянуто кожзаменителем (чехлы сшила знакомаяпортниха). Под задним сиденьем получился вместительный багажник (там поместились чехол для мотоцикла, сумочка с инструментом, баллончик со смазкой цепи). Прокатившись на собранном мотоцикле, понял: цели добился. На нем я всегда в центре внимания. «Воина дороги» не спутаешь ни с серийным байком, ни с самоделками. Мой труд оценили и братья-байкеры. На региональном открытии мотосезона я занял первое место. У МЕНЯ ТАК ВСЕГДА БЫВАЕТ: СДЕЛАЛ БАЙК, НАКАТАЛСЯ И ХОЧЕТСЯ ЗАНЯТЬСЯ НОВЫМ ПРОЕКТОМ. СВОЕГО «БОЙЦА» Я ПОМЕНЯЛ С ДОПЛАТОЙ НА БИТОГО «БАНДИТА» (SUZUKI GSF1200 2000 ГОДА ВЫПУСКА). ТЕПЕРЬ ЗИМОЙ СНОВА ЕСТЬ ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ ДЛЯ ДУШИ.1-2. Каким должен стать мой стритфайтер? Прежде всего, остаться пригодным для повседневной езды. Поэтому я не стал копировать образ «стрита» немецкой школы – с высоко задранным хвостом и без «второго номера». Хотелось кататься с пассажиркой. Сначала решил выпрямить задний подрамник и подрезать родной задний пластик. Но подрамник при холодной гибке лопался, а прогреть его целиком было невозможно. Решил сварить новый из труб прямоугольного сечения от стеллажа времен СССР. Хорошие тогда делали стеллажи – трубы тонкостенные, но прочные. Подгонял по месту, прямо на раме, варили полуавтоматом. Водительские и пассажирские подножки, грузики руля по моим чертежам выточил знакомый токарь. 3. Вместо гнутого родного радиатора установил б / у от Kawasaki. Для головного освещения использовал линзы от блок-фар Mazda 626. Зеркала, указатели поворотов и светодиодный стоп-сигнал заказывал по каталогу Louis. 4. Мятый глушитель разобрал, сделал деревянную оправку по его внутренней форме и молотком выправил вмятины. Затем обработал поверхность рашпи-лем, довел ее наждачной бумагой зернистостью от 280 до 1000 и отполировал войлочным кругом. Так обработал все алюминиевые детали. 5. Для придания оригинального вида доработал рычаги переднего тормоза, сцепления, заднего тормоза и переключателя передач: просверлил отверстия, обработал напильником и отполировал. Для удобства маневрирования сделал руль шире на 50 мм. Для этого в торцы клипонов вкрутил с фиксирующим клеем точеные вставки. 6. Пластиковый бачок переднего тормоза заменил самодельным, из корпуса топливного фильтра: отрезал штуцер от крышки фильтра, в отверстии нарезал резьбу и вкрутил на герметик выточенную конусообразную заглушку. Бачок вставляется на место через выточенный переходник.7. Компенсационный бачок заднего амортизатора и расширительный бачок охлаждающей жидкости расположил снаружи. Расширительный бачок я сделал из алюминиевой бутылки из-под пива. К бутылке были приварены аргонной сваркой выточенные из алюминиевого сплава горловина с крышкой и нижний штуцер. Сварочные швы обработаны напильником, и вся поверхность отполирована. С дви-гателем ничего не делал. Американский владелец уже поставил «нулевик» K&N и жиклеры увеличенного сечения. 8. Громоздкую панель приборов заменил велокомпьютер (показывает до 300 км / ч) и самодельный блок контрольных светодиодов. Корпус блока я выгнул из пластмассы и обтянул самоклеющейся пленкой «под карбон». Верхняя панель – из отполированного листового дюраля. Светодиоды обозначают: «нейтраль», «давление масла», «указатели поворота», «темпе-ратура» (светодиод загорается при температуре 100 °С). Тахометр отсутствует, ведь двигатель не перекрутишь – сработает отсечка. 9. Бак выправил знакомый жестянщик. Поверхности деталей под покраску подготавливал сам (шпаклевка, вышкуривание), а красить отдал в «малярку». Когда лак высох, я его заматировал и с помощью трафарета аэрографом нанес рисунок в виде тату (это мой первый опыт работы с аэрографом). Затем детали покрыли двумя слоями лака.февраль 2011 moto.zr.ru81