84
85
СПОРТБЬЯДЖИ НЕ ОРАКУЛ, НО...Гонка рождается в момент, когда заводятся моторы. Там, где шоссейно-кольцевые соревнования – не телевизионная экзотика, а предмет почти религиозного поклонения, полагают, что двигатель при этом издает звук «Wrooom!»текст Сергея КУРДЮКОВА, фото Dorna Sports S.L.> > > >MOTOGPБен Спис – джокер чемпионата.Традиционно мероприятие именно с таким названием знаменует начало нового сезона. Народная примета: если Ducati, европейская законодательница мотоциклетной моды, уже провела свою презентацию в Мадонна ди Кампильо совместно с братьями по крови из Ferrari – стало быть, скоро первые тесты, а там и до Гран-при Катара рукой подать. Боссы итальянских команд на Wrooom никогда не экономили: нужно всем ясно дать понять, кто в элитных гонках – сливки общества. Престижный курорт, дорогой вид зимнего спорта, лучшие отели, лучшие площадки. Только на сей раз весь этот шик мало волновал прессу и болельщиков –все взоры были прикованы к великому «новичку» Валентино Росси. Бог с ним, с шоу, лишь бы Доктор не растревожил свои прооперированные болячки. Лучше бы ему не кататься с горки… Нет, глядите-ка, поехал, причем на сноуборде – ну конечно, еще бы главный неформал МотоGP стал разъезжать на консервативных лыжах. И с доской Вале справился вполне уверенно, в то время как партнер по команде смотрелся на лыжах… м-м-м… не очень впечатляюще – особенно когда Ники Хейден начал со скрежетом проползать мимо флагов слаломагиганта. Но уж в ледовых-то гонках Росси точно не стоит стартовать, так ведь? Ну, он поначалу, вроде бы, и в са-С DUCATI мом деле хотел поберечься. Да только каЛЮБВИ кое там – как дошло С ПЕРВОГО до дела, поехал всю ВЗГЛЯДА НЕ программу, причем ПОЛУЧИЛОСЬ. едва не накрылся картом. Фернандо Алонсо победить ему не удалось, но испанец все равно стал рассматривать его не только как напарника по многопрофильному проекту, но и как потенциального дуэльного соперника. Помните – идея свести в одной или нескольких гонках на большом треке лучшего мотоциклиста с лучшим формулистом витает в воздухе уже давно. Алонсо прежде не относился к ней серьезно, теперь сказал: «Закончится сезон – можем сразиться. Выбор «оружия» – за болельщиками: на чемУ РОССИскажут, на том и поедем». Занятно. Только сейчас гораздо важнее, как Валентино удастся справиться со своей основной специализацией. Потому что, как помните, валенсийские тесты в ноябре показали (даже с учетом незалеченной в то время травмы), что у Росси с Ducati любви с первого взгляда не получилось. Мозговой центр проекта Филиппо Прецьози пообещал к зимним заездам создать «мотоцикл, достойный великого гонщика». Пока технически продвинутая часть мотосообщества гадала, как именно будет модифицировать Ducati свой мотоцикл, чтобы все-таки подружить его с лучшим гонщиком всех времен, другую часть, с более «фан-клубным» уклоном, интересовало, каким образом возможно вписать в традиционную цветовую схему с преобладанием красного и некоторым количеством белого «фирменные» веселенькие желтенькие вставочки Доктора. Решить последнюю проблему оказалось, судя по всему, потруднее, чем многие технические – не гармонирует, хоть ты тресни! Подобие компромисса было найдено, большинство фанов заключило, что солнечнозолотистая окантовка седла идет Ducati как корове это самое седло, но поскольку более удачных вариантов никто не предложил, постановили: привыкать! И вот – как всегда жаркий и влажный Сепанг. Презентационная суета и дизайнерские изыски больше не волнуют умы и сердца. Гораздо важнее, как сработают измененные аэродинамические обводы и действительно ли кривая отдачи мощности стала (впервые) беспрецедентно плавной для Ducati. Поехали!.. И – опять мимо первой десятки. Результат, впрочем, вполне предсказуемый. Рекон-84moto.zr.ru март 2011 Алонсо – Росси: «Закончится сезон – сразимся!»струкция связочного аппарата плеча – процедура нешуточная, и восстановление после такой операции требуется куда более долгое, чем после любого перелома. Хирург предупреждал: если Валентино хотел встретить малазийские тесты в нормальном физическом состоянии, он должен был ложиться под скальпель как минимум за три гонки до окончания прошлого сезона. Но Росси во что бы то ни стало стремился доехать чемпионат до конца. И сейчас с несвойственным для него смирением подтверждает: «Да, я знал, что будет адски больно и что по-настоящему толковой работы в Сепанге не получится. Так, первые наметки, чтобы хотя бы наметить фронт деятельности». До этого в Италии Вале покатался на супербайке, чтобы выяснить, стоит ли отправляться за тридевять земель в принципе. «Все было плохо, но я думал, будет еще хуже – поэтому в Сепанг все-таки поехал. Нужно мыслить реально: на прямой не могу нормально сложиться в посадку – это уже, считайте, секунда на круге. На торможении боль достает до мозгов. Ну, ничего, потерпим». Фанатам, соответственно, тоже придется запастись терпением. А вот тем, кто болеет за Кейси Стоунера, долго дожидаться позитивных эмоций не пришлось. Экс-чемпион мира с ходу возглавил протокол лучших времен круга. И это было так же предсказуемо, как мучения Росси. Кейси не забыл соВ REPSOL HONDA СОБРАЛИ ЗВЕЗДНЫЙ СОСТАВ.времен работы в команде Лючио Чеккинелло, как ездить на Honda; да и японский мотоцикл за этот довольно долгий, по меркам технического вида спорта, срок не растерял предсказуемости своего поведения. Работать над его дальнейшим совершенствованием тоже есть кому – заводская Repsol Honda выставляет трех пилотов, – и ведь это «королевский класс», где каждый гонщик, его мотоцикл и команда в боксах тянут на целое состояние! Оправившийся от прошлогодних недугов и (пока) не заработавший новых, Дани Педроса замкнул тройку сильнейших. Андреа Довициозо едет на уровне крепкого середнячка. С первого выезда из боксов хорошо смотрятся обе заводских Yamaha, причем не только под седлом действующего чемпиона мира Лоренсо, но и под управлением относительного новобранца Бена Списа. Американец, по мнению многих, вполне тянет на джокера предстоящего чемпионата.рекламаНу а фавориты-то кто? Итальянские коллеги из «Газетта делло спорт» решили задать этот вопрос Максу Бьяджи. Нашли, кого спросить, хмыкнут многие – Макс о Росси никогда слова доброго не скажет! Но острый конфликт – в прошлом, в последнее время Корсар Доктора воспринимает вполне адекватно, и даже иногда может расщедриться на уважительные замечания. Поэтому слова Бьяджи расстроили очень многих. Он ожидает дуэли Стоунер – Педроса. О Валентино даже не упоминает. Видимо, считает, что последствия травмы и длительный процесс привыкания к мотоциклу превратят этот сезон в переходный. Макс, конечно, не оракул – но ведь специалист высшего класса… Если бы из великого воссоединения лучшего пилота мира с легендарным итальянским мотоциклом не получилось ничего путного – не только в ближайшем сезоне, а в принципе, – это стало бы величайшим разочарованием в современной истории мотоспорта. От этого проиграли бы все – не только «свои», но в равной степени и «чужие». Хоть, возможно, последние и не сразу бы это поняли. В общем, давайте надеяться, что болячки отступят, «кобылка» присмиреет, и в гонках сезона-2011 мы увидим прежнего Валентино с прежними амбициями.