50
51
52
53
HELLMADEДРОП-БАЙКИКак и положено пролетариям (в данном случае – пролетариям болгарки и краскопульта), тюнеры и кастомайзеры всех стран объединяются и находят всё больше точек взаимопроникновения. Янки строят кафе-рейсеры, японцы активно лудят чопперы, а европейцы… Европейцы занижают подвески своих (и не своих, в смысле японских) классиков, так что слово «дроп» теперь в ходу в Старом свете, наряду с «рэт-лук», «ресто» и прочими, еще недавно стопроцентными, автоамериканизмами.текст .Stinger, фото из архива автораМотоциклы европейской и американской школы редко бывали конкурентами – в первую очередь потому, что развивались совершенно разными путями и в разном темпоритме. То же самое можно сказать и об их тюнинге и кастомайзинге. Хотя взаимопроникновение культур случалось. Так, чопперам с моторами Triumph едва ли не столько, сколько самим чопперам, да и другие моторы европейского и японского происхождения (вплоть до раритетных Vincent и двухтактных «трехстволок» Kawasaki!) регулярно прописывались в шасси с «сухими» рамами и длинными вилками. А моторы от Sportster нередко ставили и в скремблеры, не говоря ужео кафе-рейсерных шасси (скажем, с рамами братьев Рикманов). Но до такой «мир-дружбажвачки» как на фото, кастомайзерский мир дошел только сейчас. Пусть не в качестве магистрального, но в виде вполне себе оформившегося направления. Единственное, чего у него нет (видимо, в силу относительной новизны) – названия. Где-то пользуют термин «евробоббер», кто-то употребляет слово porn (типа есть naked bikes, то бишь «голые», а тут вот вам не эротика с поцелуями в диафрагму, но натуральный double penetration, на три «хэ» и ни иксом меньше), другие обозначают это как рэтроды, а бывает, мелькнет избитое«лоурайдер». Избитое, ибо применяют его к месту и не к месту – но здесь оно в масть как нигде. Тупо потому, что основная черта данной стилистики – «дропнутое» (англ. dropped – «заниженный») шасси, чаще всего от японского, реже от европейского «классика». Плевать, с какой «ствольностью» и даже тактностью двигателя, но обязательно со стальной рамой и классической, с двумя амортизаторами, задней подвеской. Спереди – просаженная в траверсах на 5–15 см вилка, что в данном случае (это вам не спортбайк) часто требует новой верхней траверсы и изготовления «стаканов» в верхнюю часть перьев. (Есть еще один способ – укорачивание перьев –50moto.zr.ru март 2011 ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ ТРЕБОВАНИЕ К «ДОНОРУ» – КЛАССИЧЕСКАЯ ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА, СТАЛЬНАЯ РАМА И… А ВОТ НИКАКИХ «И», БУДЬ ТО ХОТЬ СВЕЖИЙ W650, ХОТЬ УМУЧЕННЫЙ R90.но поскольку это часто происходит за счет хода колеса, сие не наш метод.) Не меньше возни с подвеской задней. Тут уже без переноса точек крепления амортизаторов (а значит – сварочных работ) редко обходится, ибо не всегда получается найти более короткие упругие элементы. В результате маятник становится строго горизонтальным (а то и отрицательным), за счет чего корма «роняет-ся» не менее чем на 5 сантиметров. Это меньше, чем спереди, в результате чего рэйк малость «обостряется». В принципе ничего страшного (на классиках в стоке часто бывает и 28 градусов, так что 4–6 в запасе имеется), особенно, если не забыть поставить рулевой демпфер. Реже встречается маятник не только с переваренными креплениями, но и с удлиненнымиЭКЛЕКТИКА В ДЕТАЛЯХ – СКАЖЕМ, СОЧЕТАНИЕ «ПЕРЕВЕРНУТОЙ» ВИЛКИ И «ТРАКТОРНОЙ» ФАРЫ – НЕ МОВЕТОН, НО ПРИЗНАК СТИЛЯ.лонжеронами, и совсем редко – выполненный заново или переделанный из современного «пространственный» маятник. Колеса чаще всего оставляют «родными», 18–19-дюймовыми, реже ставят обода от старых Harley под резину 5,00х16 (в особом почете Firestone с аутентичным рисунком про-тектора) – или же дисковые колеса, предназначавшиеся для тюнинга последних – и совсем редко 17-дюймовое «литье» под современную низкопрофильную резину, причем с прямыми тонкими спицами, как это было модно в 70-е.март 2011 moto.zr.ru51 Hellmadeдроп-байкиКафе-рейсерная эргономиКа здесь – правило, Которое подразумевает множество исКлючений, и сКремблерных, и чопперных.Самое интересное, что выбор размерности колес не имеет ничего общего с решениями по стилистике «обвеса». Здесь в ходу как общая гармония, так и контрастные решения. Чаще всего это, конечно, «крысиный марш»: bare metal (надраенные шкуркой поверхности, не всегда даже покры-тые прозрачным лаком), украшенный надписями маркером; якобы состаренные темно-красные обода; стоп-сигналы в стиле 30-х (те, что круглые и с надписью Stop). В большом почете стилистика первой половины 70-х: строченая обивка и контрастные канты седел, характерной формы бакии глушители, «панельки» (panels) на баке и тому подобный антураж постэлэсдэшной эпохи. Впрочем, правило – не аксиома: встречаются самые разнообразные элементы «обвеса», от чопперных до кафе-рейсерных, а среди вариантов отделки нередко проглядывают дизельпан-ковские мотивы, например, сочетание полированного алюминия с ярко-красной рамой. Единственное, пожалуй, решение, встречающееся повсеместно – чопперная фара (с креплением к нижней траверсе); любой формы, лишь бы покомпактнее, дабы подчеркнуть «полноту форм». Еще стараются52moto.zr.ru март 2011 седло (или кафе‑рейсерный  «горб») сделать поплоще, а уж  укоротить заднее крыло (а лучше  вообще выкинуть вместе с перед‑ ним) – святое дело. И напоследок о законодателях  этой моды. То, что номер два  в этом списке – австралийцы из  Deus Ex Machina – неудивительно:  скрещивать ужа и ежа эти парни  насобачились давно, и данное на‑ правление не более чем еще одна  грань их коллективного таланта.  А вот на номер один стоит обра‑ тить пристальнейшее внимание.  Это Wrenchmonkees из… Копенга‑ гена. Уже два года там строятся  рэтроды исключительно в таком  стиле. На основе самых разных  «доноров» – R69, V7 Sport,  RD350, Z1000 – но обязательно  «окрысенных» вусмерть, и при  этом с откапиталенными до внут‑ реннего блеска агрегатами. При‑ чем все несколько десятков аппа‑ ратов строились под конкретных  клиентов. Клиентов не слишком  бедных, судя по стоимости квали‑ фицированного ручного труда  в Европе. С какого перепугу они платят  сумму, сравнимую с прайсом но‑ вого Harley? Да с того же, что из «мелочевки» особо важны детали подчеркнуто ручной работы, а также найденные в закромах антикварщиков.и наши бабы‑с‑собачками, приво‑ зящие из Амстердама модные су‑ мочки из шкуры престарелой ав‑ топокрышки (скажем, с клеймом  Ярославского шинного завода).  Или не менее продвинутые това‑ рищи, выстроившиеся в очередь  за куртками из кожи, отбитой  у антикварных двухдверок (с обя‑зательным тиснением на рукаве  номера кузова «донора»). Такая  вот альтернатива гламуру, винта‑ жу и премиуму вместе взятым. март 2011 moto.zr.ru53