44
45
46
47
48
49
ДОСЬЕ ПОКУПАТЕЛЯ250-КУБОВЫЕ МОТОЦИКЛЫКогда-то в ходу было слово «чекушка» – так называли 250-граммовую бутылку водки, стоившую всего 1 руб. 49 коп. – для одного и недорого, и без перебора. У мотоциклистов «чекушка» ассоциировалась с мотоциклом Jawa 250 – не так дорого, как топ-модель Jawa 350, за которую бились в очередях, но уже и не недоделанный совкопром. В общем, «чекушка» подразумевала бюджетную альтернативу. Сегодня, пожалуй, впору вспомнить старое слово. Посмотрим, какие у нас появилисьЗ И » И К Ш У К «ЧЕ БЕСНОЙакции архива ред автора и из о от ф , А ОНТОВ на КСЕНОФ текст ИваПОДНЕ250-кубовые мотоциклы – это уже далеко не «учебные парты». Но еще и не «стенобитные орудия» типа мощных спортбайков или тяжеленных чопперов, для управления которыми нужен опыт и определенные физические данные. На нашем рынке класс «250» представляют в основном китайские компа-нии, которые сравнительно недавно доросли до таких моторов – прежде они окучивали кубатуры 125–150–200 см3, выпуская клоны хондовского нижневального двигателя серии CG. Прототипами для «чекушек» служат уже несколько типов двигателей, и они гораздо разнообразнее.44moto.zr.ru июнь 2011 СПОРТБАЙКИM1NSK R 250Сухая масса, кг Двигатель Мощность, л.с. при об/мин Шины Тормоза Цена, руб. 123 1 цил., жидк. охл., OHC/2 26/8500 100/70-17, 130/70-17 дисковый/дисковый 160 000Несомненно, самый интересный мотоцикл этого подкласса – M1NSK R 250. У этого «Минска» с прежними моделями, ведущими родословную от немецких двухтактных DKW, не осталось ничего общего, даже эмблемы. Тут действительно надо, как призывает рекламный слоган, «Взглянуть на M1NSK по-новому»! Вообще, R 250 лишь условно можно отнести к поднебесному мотопрому: концепция принадлежит британской компании Megelli, дизайнсоздан итальянскими мастерами, и только комплектующие – из Китая. Краса байка, которую не скрывает обтекатель, – пространственная рама типа «птичья клетка», как на Ducati. Вторая фишка – ажурный маятник, подсмотренный у другого мирового гранда – Benelli, причем изготовлен он из алюминиевого сплава. Глушитель, как стало модно – по центру, высовывается из-под пассажирской части сиденья. За мотор, который скрыт в недрах аппарата, тожене стыдно: он жидкостного охлаждения, выдает аж 26 «лошадей» и сблокирован с шестиступенчатой коробкой передач. Мотоцикл стоит на 17-дюймовых литых колесах, оснащенных лепестковыми тормозными дисками. Правда, спереди диск всего один, зато рекордного для класса 300-мм диаметра.PATRON SPORT 250Сухая масса, кг Двигатель Мощность, л.с. при об/мин Шины Тормоза Цена, руб. 138 1 цил., возд. охл., OHV/2 15.6/7500 110/70-17, 140/60-17 дисковый/дисковый 93 750Patron Sport 250 (его предлагает ООО «Уральская мотоциклетная компания» из Ижевска) в спортбайковском облике демонстрирует возросшие возможности китайского мотопрома. Одноцилиндровый четырехтактный двигатель воздушно-масляного охлаждения (233 см3) оснащен балансирным валом, электростартером и сблокирован с пятиступенчатой коробкой передач. В наличии дисковые тормоза обоих 17-дюймовых колес, а вот настройки подвесок – не самые удачные.ZONGSHEN WINNER ZS250GSСухая масса, кг Двигатель Мощность, л.с. при об/мин Шины Тормоза Цена, руб. 165 1 цил., возд. охл., OHC/2 17.7/7500 2,75-17/3,50-17 2-дисковый/дисковый 91 000Ветеран нашего рынка – Zongshen Winner ZS250GS – не потерял своей привлекательности. На аппарате, оборудованном полуобтекателем и клипонами, водитель принимает характерную полулежачую посадку, тахометр расположен в центре приборки. Мотор – одноствольный воздушник с эндурной характерис-тикой кривой мощности. Тормоза обоих колес – дисковые, причем спереди два диска. В ходовой части – 17-дюймовые колеса, перевернутая вилка и задняя подвеска с рычажной системой прогрессии (увы – без каких-либо регулировок). Из особенностей стоит отметить указатель уровня топлива на приборной панелии отсутствие каких-либо полостей для инструмента. Запуск мотора – только электростартером. 17-сильный двигатель разгоняет мотоцикл до 120 км/ч. В активе этого аппарата хорошая репутация китайского «отца» – корпорации China Zongshen Motorcycle Group Co., Ltd., одной из крупнейших компаний мира.июнь 2011 moto.zr.ru45 ДОСЬЕ ПОКУПАТЕЛЯ250-КУБОВЫЕ МОТОЦИКЛЫЭта группа довольно разношерстная, поскольку само понятие «нейкед» до конца не устаканилось: кто-то применяет термин «стритфайтер» или «родстер», а кто-то вообще относит аппарат к общей куче дорожных мотоциклов. Гармоничный городской мотоцикл современного вида M1NSK С4 250 обращает на себя внимание фарой сложной формы, телескопической вилкой перевернутого типа и двухдисковым тормозом с лепестковыми дисками. Спокойный воздушник обладает отменной тягой, экономичностью и неприхотливостью. Достаточной емкости бак (16 л) оборудован топливомером, приборка включает тахометр, задний фонарь выполнен на светодиодах.НЕЙКЕДЫM1NSK С4 250Сухая масса, кг Двигатель Мощность, л.с. при об/мин Шины Тормоза Цена, руб. 155 1 цил., возд. охл., OHV/2 19.0/8000 110/70-17, 140/70-17 2-дисковый/дисковый 99 000PATRON TAKER 250Сухая масса, кг Двигатель Мощность, л.с. при об/мин Шины Тормоза Цена, руб. 146 1 цил., жидк. охл., DOHC/2 25.0/8500 110/70-17, 140/70-17 2-дисковый/дисковый 112 500С оглядкой на класс стритфайтеров выполнен и Kinlon JL250F – схожие посадка, клипоны, крышка бака. На приборной панели есть тахометр, тормозной бачок выполнен в виде банки. Тормоза мотоцикла – дисковые, причем спереди два диска, передняя вилка перевернутого типа, подвеска заднего колеса с двумя рюкзачными амортизаторами. Рассматривая большой и обильно хромированный двигатель, не сразу замечаешь его фишку – двухцилиндровость. Эта конструктивная особенность (клонированное наследие хондовской серии СВ) делает аппарат на ходу более веселым, чем обычные одностволки,KINLON JL250FСухая масса, кг Двигатель Мощность, л.с. при об/мин Шины Тормоза Цена, руб. 155 1 цил., возд. охл., OHC/2 16.6/7500 110/80-17, 130/90-17 2-дисковый/дисковый 70 000хотя мощность умеренная – 17 «лошадей», и максималка составляет 105 км/ч. Китайская компания-производитель входит в состав концерна Geely Group и имеет семилетний опыт выпуска мототехники.Новинка 2011 года – Patron Taker 250 – выполнена в стилистике классических стритфайтеров, есть в нем что-то от Suzuki Bandit. Правда, по части эргономики сиденья китайцы оказались на стороне пассажира – нет сузучьей покатости. Одноцилиндровый четырехтактный двигатель (25 л.с.) заряжен жидкостным охлаждением, балансирным валом, четырехклапанной головкой цилиндра с двумя верхними распределительными валами, шестиступенчатой коробкой передач. Максималка аппарата составляет 140 км/ч, хорошую останавливаемость обеспечивают два передних тормозных диска диаметром 300 мм. Имя реального производителя – Yingang (Chongqing Yingang Sci & Tech Co., Ltd), оно мало что говорит даже специалисту, а вот мотоцикл вышел действительно выдающийся.46moto.zr.ru июнь 2011 Схож с «Минском» во всем, кроме цены, бренда и некоторых мелочей – Sagitta SNS250 Jedi. Итальянозвучный бренд наш, российский (пятый год на рынке). Еще одно отличие – предлагаемые цвета: если «Мински» идут в красно-черном исполнении, то «Сагитты» рыжие и радикально черные.SAGITTA SNS250 JEDIСухая масса, кг Двигатель Мощность, л.с. при об/мин Шины Тормоза Цена, руб. 149 1 цил., возд. охл., OHV/2 19.0/8000 110/70-17, 140/70-17 2-дисковый/дисковый 92 900КРУИЗЕРЫА вот эта группа в последний год на нашем рынке зачахла, хотя именно с нее в 2008 году начинались китайские «чекушки». В обзоре в «Мото» №3–2008 было рассмотрено 12 моделей таких брендов, как Regal Raptor (Iron Eagle), Vento, Reggy, BM, Stels, Lifan, Keeway. Сегодня на нашем рынке встретишь от силы дветри модели, и то их придется хорошенько поискать. Все-таки в вопросе имиджа порода байка является определяющей, сколько бы она ни стоила. Один из выживших ветеранов – Lifan LF250 – довольно точная копия ранней версии Yamaha Virago. Двигатель – классической компоновки V-твин, сблокированный с 5-ступенчатой коробкой передач, заднее колесо приводится во вращение карданным валом, проходящим через трубу маятника подвески. Мотоцикл не создан для гонок и вряд ли поедет быстрее 100 км/ч, однако хорошо «стоит» на дороге, поскольку японские чопперы, в отличие от американских, отдавали приоритет ездовым качествам. Хотя у крупнейшего в Китае частного мотопроизводителя Lifan Group Co., Ltd. есть в закромах и 400-кубовая копия «ведьмы» (тест в «Мото» №4–2010), по словам продавцов, «чекушка» выигрывает соревнование в дисциплине «цена – качество».LIFAN LF250Сухая масса, кг Двигатель Мощность, л.с. при об/мин Шины Тормоза Цена, руб. 137 V2., возд. охл., OHC/2 17.7/8000 3,00-18/5,00-15 дисковый/барабанный 84 000реклама ДОСЬЕ ПОКУПАТЕЛЯ250-КУБОВЫЕ МОТОЦИКЛЫдисковыми тормозами обоих колес, Год назад Patron Strike 250 пришел на смену одноименной 200-кубовой шинами с классическими размерами 21/18 дюймов со «злой» резиной модели, одной из самых привлекадля бездорожья, в задней подвеске тельных эндуро китайского производства на нашем рынке. У новинки также имеется рычажная система. Правда, регулировок подвесок нет. другой двигатель воздушного охДополнительно предлагается комплаждения (с верхним распредвалект колес: замена их на дорожные лом, а не схемы OHV) и полностью 17-дюймовые и изменение настропереработанная внешность: функек подвесок позволяют поменять циональные крылья и подкрылки, ориентацию аппарата на мотардовустановлены передний защитный скую. бугель, защита мотора снизу, прочные рукоятки по бокам 2-местного седла. Полноценная свеPATRON STRIKE 250 тотехника позволяет Сухая масса, кг 150 передвигаться по дороДвигатель 1 цил., возд. охл., OHC/2 гам общего пользоваМощность, л.с. при об/мин 16.3/7500 ния с максимальной Шины 3,15-21, 120/90-18 скоростью 100 км/ч Тормоза дисковый/дисковый даже ночью. МотоЦена, руб. 68 750 цикл оборудованЭНДУРОА вот модель Sky Team ST250–2 V-Raptor крайне любопытна – в ней «Небесная команчительной колесной базой обещада» (так переводится название) ют комфорт в поездках. Мотоцикл фактически перепела сузучьего также отличают удобная багажная VanVan 125 (продавцы утверждают, решетка за сиденьем, подножки что была куплена лицензия). Но есс резиновым покрытием и та тщали у оригинала, который популярен с 2002 года, довольно продвинутый тельность отработки мелочей, какой инжекторный воздушник, сблокиро- славятся японцы. Немаловажен ценовой фактор: китайский клон почти ванный с 6-ступенчатой коробкой вдвое дешевле «Ван Ваныча», при передач, то у «наших» (китайцев) том что обладает более кубатурным мотор обычный и КПП 5-ступенчамотором, который хоть и не нахайтетая. Да и отнести этот мотоцикл чен впрыском, но все равно мощнее к классу эндуро можно лишь с боль«японца» на две с половиной «лошой натяжкой, просто сюда он блишади». же, чем к любому другому классу. Внедорожное использование предполагают пре- SKY жде всего широкие шины, TEAM ST250TR особенно задняя, а также 135 верхний глушитель и кли- Сухая масса, кг Двигатель 1 цил., возд. охл., OHC/2 ренс больше среднего. Мощность, л.с. при об/мин 14.3/7500 Просторное и низкое си3,00-21/4,10-18 денье (вдобавок в задней Шины Тормоза дисковый/дисковый части широкое, как диЦена, руб. 94 990 ван) в сочетании со зна-Предложение в этой разновидности Он без излишеств, что позволило вписаться в 135 кг сухого веса, кубатуры «250» постоянно расшипри том что он оборудован колеряется. Видимо, в тех местах, где сами размером 21 / 18 дюймов, действительно они нужны (а это непрочным багажником и полным богатая провинция), когда надо набором светотехники. Мотор ехать по реальному бездорожью, брендовые понты отходят на второй воздушного охлаждения – из сузучьего прошлого, он прост и хоплан. Ведь не могут же вечно быть рошо отработан китайскими прона ходу короли провинции прошлых изводителями. Особых наворотов лет, неубиваемые «Мински» нет, разве что перевернутая вили «Ижи»! ка и тормоза с лепестковыми дисНовый бренд со звездным имеками. Алюминия в ходовой части нем – Sky Team. Вообще-то, это почти нет, подвески без регулиJiangsu Sacin Motorcycle Co., Ltd., сравнительно молодая (с 1999 го- ровок, но зато большой клиренс и «зубастые» покрышки. да) поднебесная компания, известная в мире своими клонами хондовских «кабовских» малышей типа SKY TEAM Monkey, Dax, Gorilla. ST250–2 V-RAPTOR В общем-то, не выСухая масса, кг 175 дающийся из ряда Двигатель 1 цил., возд. охл., OHC/2 среднестатистических Мощность, л.с. при об/мин 14.3/7500 китайских эндуро Sky Шины 120/80-18, 180/80-14 Team ST250TR, тем не Тормоза дисковый/дисковый менее привлекает гарЦена, руб. 94 990 моничной внешностью.48moto.zr.ru июнь 2011 Новинка сезона – спорC. MOTO тивный эндуро со стреми- 250 4V OFFROAD тельным дизайном C. Moto Сухая масса, кг 124 250 4V. Техника – из ПодДвигатель 1 цил., жидк. охл., DOHC/4 небесной, бренд санктМощность, л.с. при об/мин 32.5/8000 петербургский, к тому же Шины 3,15-21/4,35-18 с богатой историей: когТормоза дисковый/дисковый да-то на государственном Цена, руб. 100 000 авиапредприятии «Ленинградский северный завод» лируемый моноамортизатор, производили мопеды. Предлаобеспечивающие хода колес гаемый аппарат – один из самых 300 мм. Примечательно, что совершенных в классе: с совреу подвесок имеется полный компменным мотором жидкостного лект регулировок. Мотоцикл охлаждения с четырехклапанной предлагается в модификациях двухвальной головкой цилиндра, Offroad на внедорожных шинах что обеспечивает максимальную 21 / 18 дюймов и Motard – дорожсреди китайских «чекушек» мощный вариант на 17-дюймовых ность (32,5 л.с.). В ходовой часколесах. ти – перевернутая вилка и регу-Отечественная компания Irbis, седьмой год занимающаяся продажей ску- IRBIS TTR 250 теров китайских компаний, 118 расширила свою нишу. Новая Сухая масса, кг Двигатель 1 цил., возд. охл., OHC/2 модель Irbis TTR 250 предМощность, л.с. при об/мин 17.7/7500 ставляет собой достаточно Шины 3,15-21, 120/90-18 жесткий эндурик (не в смысТормоза дисковый/дисковый ле характеристик подвесок, Цена, руб. 50 000 а по части заточенности на бездорожье – он продаётся подвески не справляется с жёсткак спортивный, без ПТСа). Аппарат костью моноамортизатора. Есть предельно легкий, с «зубастыми» и светотехника, хотя она скорее шинами размеров 21/18 дюймов и значительным клиренсом. Длинно- формальная. У мотоцикла самый главный плюс – бюджетность. Это ходные подвески выполнены без самый дешевый мотоцикл с мотором особых доблестей по части регуликласса «250» на нашем рынке. ровок. Рычажная система заднейрекламаиюнь 2011 moto.zr.ru49