100
101
ПРОФЕССИЯПЕРЕВОЗКА МОТОЦИКЛАЭВАКУАЦИЯтекст Андрея «Котофея», фото Евгения БОБРИКОВАСамый опытный мотоциклист не застрахован от неприятностей в дороге. Маленькая поломка (не говоря о ДТП) способна стать большой проблемой: мотоцикл на дороге не бросишь, а буксировать его не только небезопасно, но и запрещено ПДД. К тому же мотоперевозка может потребоваться еще в целом ряде случаев, особенно в «несезон». Лучшими помощниками в этом деле станут люди, профессия которых100moto.zr.ru июнь 2011 азалось бы, не так уж сложно с какой стороны подойти к вашему железному коню, чтобы не перевезти мотоцикл, а тем причинить ему ни малейших повболее скутер, на подвернувреждений как при загрузке, так шейся попутке или в джипе и при перевозке. Вам не нужно приятеля. Но те, кому уже приходисобирать группу товарищей, чтолось перевозить своего «питомца» бы закинуть ваш мотоцикл в куподобным образом, могут немало зов грузовика, при помощи лерассказать про сломанные зеркала, бедки водитель все сделает сам. оторванные подножки, потертый Еще одним преимуществом пластик, мятые баки и подобные является то, что свои услуги мото«нюансы». Интернет-поисковики перевозчики зачастую предоставв первую очередь выдают огромное ляют круглосуточно, что дает возколичество автоэвакуаторов, котоможность воспользоваться ими рые из-за жесткой конкуренции годаже ранним утром. Например, товы взяться за любую работу, запосле хороших посиделок в баре. частую не имея понятия о том, как правильно закрепить мотоцикл. А порой самим хозяевам мотоциклов приходилось крепить свое детище. Есть также бригады «гостей столицы», которые на раздолбанной бортовой «Газели» с фразой «Дарог покажеш!» готовы за полцены отвезти что угодно и куда угодно, хоть мешки с картошкой, хоть полумиллионный спортбайк. Качество перевозки одинаковое. А ведь чтобы избежать головной боли, достаточно обратиться к профессиональным мотоэвакуаторщикам. В Москве, Питере, да и практически во всех более-менее крупных городах, есть парк машин, специально оборудованных для перевозки мотоциклов. Обычно это цельнометаллический фургон с высокой крышей, в который без проблем влезает любой мотоцикл, будь то огромный Gold Wing или длинномерный кастом. В закрытом фургоне мотоцикл защищен от превратностей погоды и дорожной грязи. Кузов фургона оснащен специальным крепежом, растяжками, сходней и лебедкой. Бывают машины и компактнее; скажем, Mercedes Vito с «низкой» крышей – не всякий «турист» или круизер туда влезет, а чтобы затащить туда макси-скутер, приходится снимать стекло. Но большинство мотоциклов туда войдут влегкую – и даже не один, а парочка. Марка «донора» на оснащенность эвакуатора не влияет. ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ ЦЕН Но главное преимущество специаНА МОТОЭВАКУАЦИЮ лизированных мотоПОРОДИЛ НЕМАЛО перевозок в том, что ЖЕЛАЮЩИХ «ПОБОМБИТЬ». водитель, как правиНА ПИКАПАХ, ОТКРЫТЫХ ло, сам мотоциклист, ПРИЦЕПАХ… И БЕЗО ВСЯКОГО да еще и с богатым ОПЫТА ПО ПОГРУЗКЕопытом перевозки РАЗГРУЗКЕ, А ГЛАВНОЕ – любых мотоциклов ПО ФИКСАЦИИ МОТОЦИКЛА. и прекрасно знает,Павел «Солян», мотоэвакуаторщик: – Мотоперевозчики Москвы объединились, и сейчас мы работаем одной бригадой. Это позволяет поддерживать качество услуг и удерживать общую по городу цену. Так что не обязательно перекапывать Интернет в поисках машины. Мы сотрудничаем со всеми салонами и сервисами в Москве, Подмосковье и даже в Калуге. Нас хорошо знают и доверяют, так что можем доставлять технику и без хозяина, чтобы клиент не заморачивался по поводу времени на ожидание в салоне или на сопровождение своего мотоцикла в сервис. Возим мотоциклы и на «дальняки». Я лично ездил в Казань, Питер, на Украину и даже в Амстердам. Заказы бывают интересные, например президенту Дмитрию Медведеву возили скутер, а Владимиру Путину – кастом. Бывали случаи, когда приезжали на место аварии раньше скорой помощи, оказывали первую помощь, проходили по делу свидетелями. Иногда сами гаишники оплачивали перевозку мотоцикла с места аварии. Кстати говоря, мы обладаем, пожалуй, самой точной статистикой по ДТП. Например, за сезон 2009-го лично я перевез около 120 разбитых «спортов» (и 2 круизера), а в прошлом – только 40. Но владельцы двухколесных машин не всегда ангелы. Раньше практиковали технику «кто быстрее» – заказывают сразу несколько машин и ждут, кто скорее приедет. Бывают редкостные жмоты, обзванивающие всех и пытающиеся торговаться за червонец, при этом требуя кондиционер и стюардессу. Но благодаря взаимному сотрудничеству мы пресекаем это в начальной стадии и заносим клиента в черный список. – Как быть, если мотоцикл случайно пострадает? – Ответственность за перевозимый мотоцикл или скутер с момента приема заказа берет на себя эвакуаторщик. У нас случаи повреждений редки, но все же бывают, и парни все компенсирует сполна. Сейчас никто (ни мотони автоэвакуаторы) не работают официально, как полагается транспортным компаниям, ведь это сильно усложнит жизнь не столько нам, сколько клиентам. Оформлять акты приемки-передачи, страховать груз, делать опись мотоцикла и всех его повреждений, фотографировать… Долго, трудно и дорого. Дорого для клиента, ведь стоимость эвакуации вырастет раза в 1,5–2 раза, не считая потраченного на бумагомарание времени. Мы уже много лет работаем на доверии – это вопрос чести и репутации, ведь мотосообщество – мир тесный. Проблем не возникало. Поэтому нам доверяют не только простые клиенты, но и мотосалоны, и сервисы.Растяжки по периметру кузова прекрасно фиксируют любой мотоцикл. Большие мотоциклы для верности можно растянуть между бортами еще парой растяжек.Фиксатор переднего колеса и растяжки держат мотоцикл мертвой хваткой.Сколько стоит? По Москве 1800–2500 руб., выезд за пределы МКАД – 30 руб. за 1 км. Возможно, непрофессионалы предложат вариант и подешевле. Но последствия такой «экономии» могут вылиться в реальные неприятности – как денежные, так и временные (например, покраска ободранного обтекателя или замена зеркала). Не экономьте на себе – дороже выйдет! Напоследок рекомендация: всегда иметь при себе координаты пары-тройки эвакуаторщиков, и желательно, чтобы хотя бы один из них был не одиночкой, а входил в сообщество. Все же «свой» эвакуаторщик – это хорошо, но ждать подмоги несколько часов (особенно в непогоду) из-за «пробок» не гуд. К тому же он может быть загружен срочным заказом или вообще отдыхать. Перевозчики – тоже люди…июнь 2011 moto.zr.ru101